Вопрос: В каком порядке можно осуществить проверку актуальности содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица? (официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", март 2020 г.)

В каком порядке можно осуществить проверку актуальности содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица?

 

По запросу любого физического лица регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями.

Запрос о сопоставлении сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, представляется в произвольной форме в виде бумажного документа непосредственно физическим лицом, запрашивающим такие сведения, в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

При этом в запросе должны быть указаны сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (серия, номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ), а также способ получения ответа (результата рассмотрения запроса).

Одновременно с запросом указанным физическим лицом предъявляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Услуга предоставляется за плату - 200 рублей (при предоставлении результата не позднее пяти дней со дня получения соответствующего запроса) или 400 рублей (при предоставлении результата не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса). По результатам рассмотрения запроса выдается (направляется) справка о соответствии или несоответствии персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

 

Источник:

Пункт 6 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Подпункт 1 пункта 17, подпункт 2 пункта 20, пункты 28, 29 и 83 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утв. приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

6 марта 2020 г.

 


Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.

Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.

Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.


Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.