Вопрос: Необходимо ли отражать в налоговой декларации по земельному налогу земельные участки, составляющие казну муниципального образования (администрация городского поселения)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.)

Необходимо ли отражать в налоговой декларации по земельному налогу земельные участки, составляющие казну муниципального образования (администрация городского поселения)?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Земельные участки, составляющие казну муниципального образования, в налоговой декларации по земельному налогу не отражаются.

 

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 398 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

Форма применяемой в настоящее время налоговой декларации (далее - Декларация), а также порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.

Так, п. 1.1 Порядка предусматривает, что Декларация заполняется налогоплательщиками-организациями, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании п.п. 5.9, 5.10 и 5.11 Порядка строки Декларации с кодами 070, 080 и 090 заполняются в случаях применения в отношении земельных участков налоговых льгот.

В рассматриваемом случае земли составляют казну муниципального образования.

В постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 N 13АП-9746/15 разъясняется, что если земельные участки находятся в собственности РФ или субъектов РФ либо в собственности муниципальных образований (составляют соответственно казну РФ, казну субъектов РФ и муниципальную казну), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо до предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик земельного налога.

В свою очередь, в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 N 08АП-14437/14 судьи сделали вывод, что администрация муниципального образования, несмотря на наличие у неё полномочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и статуса юридического лица при регистрации в ЕГРЮЛ, не является плательщиком земельного налога.

Ранее аналогичная позиция нашла отражение в постановлениях Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 N 16АП-4462/14, от 03.12.2014 N 16АП-4062/14.

Финансовое ведомство также придерживается позиции, что если земельные участки составляют казну РФ, казну субъектов РФ или казну муниципальных образований, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога (смотрите, например, письма Минфина России от 21.02.2012 N 03-05-06-02/15, от 06.10.2009 N 03-05-04-01/82).

Учитывая изложенное, мы полагаем, что администрация городского поселения не признается плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, составляющих казну муниципального образования.

В этой связи в отношении указанных участков Декларация администрацией поселения не заполняется.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

 

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

 

22 января 2018 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.