Какие документы должны представляться в бухгалтерию для начисления пособия по временной нетрудоспособности если по уходу за больным ребенком находилась работающая бабушка или отец ребенка? Правомерно ли требовать справки с места работы родителей ребенка?
Согласно пункту 34 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 г. N 624н, листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" право на пособие по временной нетрудоспособности в связи с необходимостью осуществления ухода за больным ребенком имеет любой член семьи, являющийся застрахованным лицом.
Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в случае необходимости осуществления ухода за больным ребенком) является выданный медицинской организацией по установленной форме и в установленном порядке листок нетрудоспособности (часть 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ).
Представление иных документов, подтверждающих отсутствие среди членов семьи другого лица, которое может осуществлять уход за больным ребенком, действующим законодательством не предусмотрено.
Региональное отделение
Фонда социального страхования РФ
по Республике Коми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми http://www.fsskomi.ru
Дата обращения к информационному ресурсу - 23 июня 2017 г.