Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> |
- представителя Заказчика - ГУЗ "СГП N 2" (доверенность от 01.02.2016 N 17); |
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехСервис" на действия Заказчика ГУЗ "СГП N 2" при проведении электронного аукциона N 0360300017616000128 "Выполнение текущего ремонта помещений женской консультации и коридора 4-го этажа в ЛПО N 1 ГУЗ "СГП N 2" по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 61/69,
УСТАНОВИЛА:
08.08.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Трейд Сервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "СГП N 2" при проведении электронного аукциона N 0360300017616000128 "Выполнение текущего ремонта помещений женской консультации и коридора 4-го этажа в ЛПО N 1 ГУЗ "СГП N 2"по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 61/69 (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: техническое задание размещено в виде картинки, что не позволяет осуществить редактирование, копирование данного текста, а также требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной собственности является неправомерным.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "СГП N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 127 497 рублей 98 копеек.
Из жалобы заявителя следует, что в размещенном техническом задании документации об Аукционе отсутствует возможность осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста. Техническое задание выполнено в виде фонового рисунка.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Техническое задание выполнено в виде фонового рисунка, не позволяющего скопировать данный текст.
Исходя из содержания письма ФАС России от 30 июня 2014 г. N АЦ/26237/14 если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, разместив текст в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, допустил нарушение ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что предметом Аукциона являются работы по текущему ремонту помещений женской консультации и коридора 4-го этажа в ЛПО N 1, в рамках которого Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, что подтверждается условиями проекта Контракта Документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, в Документацию внесены необходимые изменения.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы. Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1.2. проекта контракта установлено, что цена и объем, характеристики Услуги определены в спецификации (Приложение N 1), являющемся неотъемлемой частью контракта.
Приложением N 1 к контракту является спецификация (локально-сметный расчет).
Вместе с тем, в составе документации об аукционе отсутствует локально-сметный расчет. Кроме того, на официальном сайте локально-сметный расчет также не размещен. На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не оспаривал доводы жалобы, пояснил, что в Документацию были внесены изменения.
Поскольку в Документацию внесены необходимые изменения, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехСервис" на действия Заказчика ГУЗ "СГП N 2" при проведении электронного аукциона N 0360300017616000128 "Выполнение текущего ремонта помещений женской консультации и коридора 4-го этажа в ЛПО N 1 ГУЗ "СГП N 2" по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 61/69 обоснованной в части размещения технического задания, не обеспечивающего возможность поиска и копирования информации.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "СГП N 2" нарушение ч. 4 ст. 64, ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
4. Не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 августа 2016 г. N 339-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016