Рассмотрев ноту Посольства Республики Беларусь от 27.03.2006 N 963/6-Н о порядке принятия таможенными органами Российской Федерации доверенностей на право владения и использования транспортным средством, выданных в Республике Беларусь, сообщаем следующее.
В соответствии с Инструкцией о порядке удостоверения доверенностей, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 18.10.2004 N 32, установлены следующие реквизиты доверенности: место и дата ее совершения (подписания), фамилии, собственные имена, отчества (полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами) и место жительства (место нахождения юридического лица) представителя и представляемого, а в надлежащих случаях - и занимаемая должность. Таким образом, доверенности в отношении транспортных средств без указания паспортных данных представителя и представляемого соответствуют требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, к оформлению таких доверенностей.
Существующий в Российской Федерации порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, урегулирован главой 23 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715 "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования", Временными правилами регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденными приказом ГТК России от 02.03.1995 N 137 (далее - Временные правила).
Как установлено Временными правилами, регистрация транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве товара на срок до 6 месяцев, производится таможенными органами путем выдачи удостоверения на ввозимое транспортное средство (далее - УВТС).
На таможенные органы при реализации функций, связанных с регистрацией транспортных средств в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", возложена обязанность по осуществлению взимания государственной пошлины в соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.04.2000 N 117-ФЗ.
Начисление и уплата государственной пошлины за регистрацию транспортных средств осуществляются с использованием таможенного приходного ордера (далее - ТПО), одним из обязательных реквизитов которого являются сведения о документе, удостоверяющем личность, указываемые в графе "Плательщик".
Выдача УВТС таможенными органами Российской Федерации при перемещении транспортных средств, временно ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Беларусь сроком до 6 месяцев через общую границу Российской Федерации с Республикой Беларусь, производится в пунктах принятия уведомлений на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь либо по месту временного пребывания или постоянного проживания на территории Российской Федерации лица, ввезшего такое транспортное средство.
Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В случае отсутствия УВТС, транспортное средство может быть задержано органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".
В связи с изложенным:
1. Наличие УВТС свидетельствует о государственной регистрации транспортного средства на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с ее национальным законодательством.
2. В случае отсутствия УВТС такое транспортное средство может быть задержано компетентными органами исполнительной власти Российской Федерации, помещено на стоянку, хранение, а также может быть запрещено к эксплуатации.
3. Принимая во внимание тот факт, что при оформлении УВТС и ТПО, а также при уплате государственной пошлины за регистрацию транспортных средств, временно ввозимых на территорию Российской Федерации, необходимо наличие у граждан, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность, требование должностных лиц таможенных органов Российской Федерации наличия таких данных в доверенностях обусловлено необходимостью идентификации указанных граждан, определением объема их правомочий в отношении транспортных средств и т.д. Согласно таможенному законодательству Российской Федерации без установления указанных данных осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль в отношении транспортных средств не представляется возможным.
Исходя из изложенного, ввоз и эксплуатация на территории Российской Федерации транспортных средств на основании доверенностей, выданных на территории Республики Беларусь, без указания паспортных данных представителя и представляемого не допускаются.
Заместитель руководителя |
Л.А. Лозбенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок принятия таможенными органами РФ доверенностей на право владения и пользования транспортным средством, выданных в Республике Беларусь.
В частности, обращается внимание, что доверенности в отношении транспортных средств без указания паспортных данных представителя и представляемого соответствуют требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь к оформлению таких доверенностей. Однако требование должностных лиц таможенных органов РФ о наличии таких данных в доверенностях обусловлено необходимостью идентификации указанных граждан, определения объема их правомочий в отношении транспортных средств. Согласно таможенному законодательству РФ без установления указанных данных осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль в отношении транспортных средств не представляется возможным.
Таким образом, ввоз и эксплуатация на территории РФ транспортных средств на основании доверенностей, выданных на территории Республики Беларусь, без указания паспортных данных представителя и представляемого не допускаются.
Письмо Федеральной таможенной службы от 28 апреля 2006 г. N 01-18/14824 "О рассмотрении ноты Посольства Республики Беларусь"
Текст письма официально опубликован не был