Приказ Федеральной таможенной службы от 24 июня 2009 г. N 1172 "Об утверждении Инструкции об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России"

Приказ Федеральной таможенной службы от 24 июня 2009 г. N 1172
"Об утверждении Инструкции об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России"


В соответствии с положениями статьи 291 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 275 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2004 г., рег. N 6110) и введенных в действие в таможенных органах приказом ФТС России от 16 февраля 2005 г. N 127, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России (далее - Инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, имеющих на балансе воздушные суда, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение Инструкции подчиненными должностными лицами, чья деятельность непосредственно связана с планированием, организацией, обеспечением и выполнением воздушных перевозок, а также должностными лицами, в ведении которых находятся авиационные подразделения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.


Руководитель действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации

А.Ю. Бельянинов


Приложение
к приказу
Федеральной таможенной службы
от 24 июня 2009 г. N 1172


Инструкция
об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России


I. Общие положения


1. Инструкция об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России (далее - Инструкция) разработана на основании положений статьи 291 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 275 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2004 г., рег. N 6110), введенных в действие в таможенных органах приказом ФТС России от 16 февраля 2005 г. N 127 (далее - ФАП ПП), и определяет порядок планирования, организации и контроля выполнения воздушных перевозок авиационной техникой ФТС России, а также порядок и правила перевозки служебных пассажиров и грузов.

2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в области государственной авиации и авиации ФТС России.

3. Инструкция обязательна для выполнения должностными лицами авиации ФТС России, чья деятельность непосредственно связана с планированием, организацией, обеспечением и выполнением воздушных перевозок, а также должностными лицами таможенных органов, в ведении которых находятся авиационные подразделения.

4. Согласно классификации полетов авиации ФТС России воздушные перевозки относятся к категории транспортных полетов. В данной Инструкции под воздушной перевозкой понимается полет по перевозке служебных пассажиров и грузов на воздушном судне (ВС) таможенных органов, оборудованном посадочными местами, из одного аэродрома (аэропорта, оборудованной площадки) в другой (аэропорт, оборудованную площадку), с целью их доставки к месту назначения для проведения мероприятий, не относящихся к оперативным.

5. В настоящей Инструкции под служебными пассажирами понимаются должностные лица таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Перевозка служебных пассажиров и грузов ФОИВ осуществляется по согласованию с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.

6. Воздушные перевозки авиацией ФТС России в интересах ФОИВ осуществляются исключительно в некоммерческих целях. Взаимные расчеты между ФТС России и ФОИВ осуществляются по фактически понесенным расходам, в соответствии с требованиями правил осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета, по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 565 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4224).

7. Применение воздушных судов авиации ФТС России для воздушных перевозок в системе ФТС России производится решением начальника РТУ по согласованию с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.

8. Воздушными судами ФТС России перевозятся:

вооруженные сотрудники правоохранительных подразделений, подразделений силового обеспечения таможенных органов и других ФОИВ (на основании планов взаимодействия);

служебные пассажиры таможенных органов, других ФОИВ в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции;

должностные лица, сопровождающие груз;

оружие и боеприпасы к нему;

служебные грузы (включая опасные);

багаж.

9. Обязательное страхование и авиационная безопасность при организации воздушных перевозок осуществляются в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФТС России.


II. Планирование воздушных перевозок


10. Планирование воздушных перевозок в регионе деятельности РТУ (таможни) осуществляется соответствующим начальником таможенного органа через подчиненные авиационные отделы. Перевозки за пределы региона деятельности планируются начальником РТУ (таможни) по согласованию с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.

11. Планирование воздушных перевозок осуществляется исходя из норм годового налета часов, определенных организационно-методическими указаниями о деятельности авиационных подразделений в текущем году, на основании годовых и квартальных планов перевозки служебных пассажиров и грузов (приказ ФТС России об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России, издаваемый на соответствующий год).

12. Подача заявок за подписью начальника РТУ (таможни) на использование воздушных судов и выполнение воздушных перевозок направляется в адрес заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты вылета (определяется на момент поступления заявки в телетайпную ФТС России). При необходимости срочного выполнения воздушной перевозки разрешение на вылет запрашивается у руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, по закрытым каналам связи с последующим его подтверждением в установленном порядке.

13. Планирование воздушных перевозок осуществляется начальником РТУ (таможни) на основании анализа следующей информации:

маршрута и плана полета;

количества служебных пассажиров (груза);

готовности экипажа и ВС к выполнению задания;

возможности оказания аэропортовых услуг по приему-выпуску ВС, обеспечения иными услугами (горючем и смазочными материалами, аэронавигационной, метеорологической информацией и т.д.) в соответствии с действующими контрактами (договорами) и имеющимися на эти цели финансовыми средствами.


III. Порядок выполнения воздушных перевозок


14. Контроль организации выполнения воздушных перевозок возлагается на авиационную службу ФТС России.

15. Решение вопросов организации и обеспечения воздушных перевозок возлагается на начальника службы силового обеспечения РТУ (таможни) во взаимодействии с начальниками заинтересованных структурных подразделений РТУ (таможен).

16. Производство воздушных перевозок возлагается на начальников авиационных отделов РТУ (таможен).

17. Заявки на выполнение воздушных перевозок (полетов) (приложение N 1 к Инструкции) представляются структурными подразделениями таможенных органов (ФОИВ) начальнику РТУ (таможни) для утверждения не позднее чем за 7 рабочих дней до даты вылета.

В заявках указывается:

основание воздушной перевозки;

цель воздушной перевозки;

дата выполнения воздушной перевозки;

аэродромы (площадки) погрузки и выгрузки;

наименование, характер груза и сведения о его опасности;

количество мест и вес груза;

количество перевозимых пассажиров и сопровождающих лиц.

18. Задача начальнику авиационного отдела на перевозку ставится начальником РТУ (таможни) или, по его указанию, начальником службы силового обеспечения РТУ (таможни) не позднее чем за двое суток до вылета ВС после согласования вопросов обеспечения полетов с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и ВС.

19. Начальник авиационного отдела РТУ (таможни), получив задачу, организует подготовку и контроль готовности экипажа и воздушного судна в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими производство полетов и воздушных перевозок.

20. Основанием для выполнения воздушных перевозок являются:

разрешение на использование воздушных судов для выполнения воздушных перевозок, подписанное заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов;

приказ РТУ (таможни) об использовании ВС;

список служебных пассажиров, перевозимых на воздушном судне государственной авиации (приложение N 2 к Инструкции), при перевозке служебных пассажиров и багажа;

опись груза (приложение N 3 к Инструкции), при перевозке грузов.

21. При выполнении воздушной перевозки на борту ВС должны находиться документы, указанные в статье 7 ФАП ПП.

22. Задание на полет и маршрут полета могут быть изменены только решением должностного лица, подписавшего задание на полет с отметкой в нем.

23. Для выполнения полетных заданий, связанных с перевозкой служебных пассажиров, должны назначаться подготовленные экипажи. Командир воздушного судна должен иметь классную квалификацию летчика первого класса. Допуски экипажей к данным полетам осуществляются приказами РТУ (таможни) ежегодно.

24. Максимальное количество посадочных мест для каждого воздушного судна, оборудованного для перевозки служебных пассажиров, устанавливается в приказах РТУ (таможни) ежегодно. Количество служебных пассажиров не должно превышать количество посадочных мест, установленных в приказах.

25. Воздушная перевозка грузов, как правило, производится с сопровождающими, которые назначаются отправителем или получателем. Грузы, подлежащие воздушной перевозке, должны отвечать требованиям авиатранспортабельности, безопасности полетов и эксплуатации ВС, пожарной и экологической безопасности.

26. Грузы доставляются к воздушному судну взвешенными, о чем свидетельствует наличие бирки с указанием веса груза и подписью должностного лица, производившего взвешивание, заверенной печатью отправителя. Погрузочные и швартовочные работы должны быть закончены не позднее чем за 30 минут до запуска двигателей ВС. Размещение грузов в грузовой кабине ВС производится в пределах допустимой эксплуатационной нагрузки и центровки в соответствии с требованиями Руководства по летной эксплуатации данного ВС.

27. Служебные пассажиры должны прибыть на аэродром не позднее чем за один час, а на оборудованную площадку - за 30 минут до вылета ВС. Посадка служебных пассажиров заканчивается за 15 минут до запуска двигателей ВС.

28. При необходимости по решению командира ВС посадка (выгрузка) может производиться при работающих двигателях.

29. Воздушная перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воздушная перевозка оружия и боеприпасов к нему производится в специально оборудованных металлических ящиках в закрытом и опечатанном виде под контролем члена экипажа, назначаемого командиром ВС. Ключи от ящиков с оружием передаются командиру ВС перед посадкой служебных пассажиров в ВС и возвращаются владельцу либо получателю после окончания выгрузки.

30. При воздушной перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару знаки и коды опасности. Совместная воздушная перевозка служебных пассажиров и опасных грузов, за исключением лиц, сопровождающих опасные грузы, запрещается.

31. При воздушной перевозке служебных пассажиров составляется три экземпляра списка пассажиров, перевозимых на воздушном судне, подписанные отправителем и заверенные гербовой печатью таможенного органа. При этом первый экземпляр остается у отправителя, второй вручается экипажу, третий - диспетчеру службы организации перевозок (СОП) аэродрома вылета для оформления сводной загрузочной ведомости.

32. При воздушной перевозке служебных грузов составляется четыре экземпляра описи грузов, подписанные отправителем и заверенные гербовой печатью таможенного органа. При этом первый экземпляр остается у отправителя, второй вручается экипажу, третий - диспетчеру СОП аэродрома вылета для оформления Сводной загрузочной ведомости, четвертый - сопровождающему.

33. Сотрудники СОП аэродрома вылета на основании списка пассажиров и описи груза оформляют необходимые перевозочные сопроводительные документы в трех экземплярах. Первый и второй экземпляр вручается экипажу, третий остается у диспетчера СОП аэродрома вылета. По прибытии воздушного судна на аэродром назначения второй экземпляр перевозочных сопроводительных документов вручается сотруднику СОП.

34. Ответственность за достоверность данных в описи груза о свойствах и весе груза возлагается на отправителя.

35. Лицам, находящимся на борту воздушного судна в качестве служебных пассажиров, в том числе лицам, в распоряжение которых оно выделено, запрещается вмешиваться в действия экипажа и требовать от него изменения утвержденного полетного задания и порядка выполнения полета.

36. Порядок поведения на борту воздушного судна (приложение N 4 к Инструкции) должен быть размещен в пассажирском салоне воздушного судна для ознакомления и исполнения его положений служебными пассажирами.

37. Учет воздушных перевозок и хранение отчетной документации возлагается на начальника авиационного отдела РТУ (таможни).

38. Контроль выполнения задания экипажем ВС осуществляет начальник службы силового обеспечения РТУ (таможни).

39. Превышать установленную для фактических условий аэродрома полетную массу и центровку ВС категорически запрещается.

40. При расчете загрузки вес пассажира принимается за 80 кг, вес багажа одного пассажира за 10 кг.


IV. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации и выполнении воздушных перевозок


41. Начальник РТУ (таможни), имеющий на балансе воздушные суда, обязан:

осуществлять планирование воздушных перевозок исходя из норм годового налета, определенных организационно-методическими указаниями о деятельности авиационных подразделений в текущем году, на основании годовых и квартальных планов перевозки служебных пассажиров и груза;

ставить задачу на воздушную перевозку начальнику авиационного отдела непосредственно либо через начальника службы силового обеспечения РТУ (таможни).

42. Начальник службы силового обеспечения РТУ (таможни) обязан: осуществлять организацию обеспечения воздушных перевозок в соответствии с действующими контрактами (договорами) на оказание услуг и имеющимися на эти цели финансовыми средствами;

осуществлять контроль наличия разрешительной документации на производство воздушных перевозок;

владеть информацией о местонахождении ВС, контролировать прохождение информации о вылетах и посадках ВС.

43. Начальник авиационного отдела РТУ (таможни) обязан:

назначить экипажи для выполнения воздушных перевозок, учитывая их уровень подготовки и степень сложности задания;

ставить задачу руководящему составу подразделения по организации подготовки экипажей и авиационной техники;

ставить задачу летным экипажам, привлекаемым к воздушным перевозкам;

организовать контроль готовности экипажей и авиатехники в соответствии с действующими нормативными документами;

докладывать в авиационную службу о случаях нарушения экипажами требований документов, регламентирующих воздушные перевозки, и принятых мерах;

проводить анализ выполнения воздушных перевозок, планировать мероприятия по повышению их эффективности и качества.

44. Командир ВС (по его указанию летчик-штурман) при выполнении воздушных перевозок обязан:

после прибытия на аэродром служебных пассажиров или доставки груза получить от отправителя список лиц, перевозимых на ВС, и опись груза;

при вылете из аэропорта гражданской авиации подать в службу организации перевозок (СОП) список лиц, перевозимых на ВС, или опись груза для оформления перевозочных документов;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организовать осмотр груза, сверить наличие и вес груза (запись на бирке) с данными, указанными в описи груза;

в зависимости от общего веса загрузки определить необходимую заправку ВС, способ погрузки и места размещения груза;

при вылете из аэропорта гражданской авиации принять от сотрудника СОП сопроводительные документы на пассажиров или груз;

организовать посадку пассажиров в ВС и высадку из него;

проинструктировать пассажиров о порядке поведения на борту воздушного судна при посадке в ВС, высадке из него и в полёте.

45. Отправитель груза обязан:

подать заявку на воздушную перевозку в порядке и в сроки, установленные настоящей Инструкцией;

выделить и проинструктировать погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз, подготовить грузы к воздушной перевозке в соответствии с установленными требованиями авиатранспортабельности и доставить их на аэродром погрузки в установленные Инструкцией сроки;

подготовить списки лиц, перевозимых на ВС, и опись груза по количеству и форме, установленной Инструкцией;

обеспечить взвешивание грузов и их маркировку в соответствии с положениями Инструкции;

после прибытия на аэродром уточнить время, место и порядок погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому автотранспорта и специальной техники;

при перевозке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, погрузочно-разгрузочную команду и лиц, сопровождающих груз, о соблюдении правил и мер безопасности. При необходимости обеспечить членов экипажа и личный состав, участвующий в погрузке и сопровождении груза, средствами защиты;

своевременно информировать получателя об отправке груза.

46. Получатель груза обязан:

заблаговременно уточнить дату и время прибытия воздушного судна;

согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома назначения маршруты движения автотранспорта к месту выгрузки и обратно;

обеспечить прибытие на аэродром погрузочно-разгрузочных команд, необходимого автотранспорта и приспособлений для выгрузки не позднее чем за 30 минут до посадки воздушного судна;

обеспечить своевременную выгрузку и вывоз груза с аэродрома;

при разгрузке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз, о правилах и мерах, безопасности. При необходимости обеспечить членов экипажа и персонал, участвующий в разгрузке, средствами защиты.

47. Сопровождающий груза обязан:

получить задание от отправителя (получателя) на сопровождение груза;

знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи (взаимодействия) с ними;

иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение, сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его получение (при необходимости);

знать характеристику груза и особенности его перевозки;

присутствовать при осмотре груза экипажем воздушного судна, погрузке (выгрузке) и сопровождать груз до вручения его получателю;

следить за состоянием груза и его сохранностью во время перевозки, не допускать к грузу посторонних лиц;

выполнять указания командира воздушного судна при погрузке (выгрузке) груза и в полете;

контролировать правильность укладки и надежность крепления грузов;

при сопровождении опасных грузов знать правила обращения с этими грузами, принимать меры безопасности, иметь при себе необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания, отравления, других неисправностей, иметь средства индивидуальной защиты, знать правила пользования ими и применять их в необходимых случаях.


Начальник
Регионального таможенного
управления организации
силового обеспечения

В.В. Белов


Приложение N 1
к Инструкции об организации
воздушных перевозок
в авиации ФТС России


                                                                Утверждаю
                                                  Начальник РТУ (таможни)
                                                       специальное звание
                                    ___________ _________________________
                                     (подпись)     (инициалы, фамилия)
                                                "___"___________ 20____г.

                                 Заявка
            на выполнение воздушных перевозок (полетов) в
     интересах_____________________________________________________
                (наименование подразделения РТУ (таможни), ФОИВ)

           с "___"___________20___г. по "___"_________20___г.

                   Время вылета______час.______мин.
                               (время московское)

Основание воздушной перевозки____________________________________________
Цель воздушной перевозки ________________________________________________
Маршрут полета:__________________________________________________________
_________________________________________________________________________

N п/п

Аэродром

Наименование груза (опись груза в 3 экз. приложить)

Вес груза (тонн)

Получатель

Количество служебных пассажиров (список в 3 экз. приложить)

Примечание

погрузки

выгрузки

1

2

3

4

5

6

7

8


























Начальник________________________________________________________________
                          (должность)
_____________________ ____________________ ______________________________
 (специальное звание)       (подпись)         (инициалы, фамилия)
"____"________________20____г.

Приложение N 2
к Инструкции об организации
воздушных перевозок
в авиации ФТС России


                  ________________________________________
                         (наименование РТУ (таможни))

                                    Список
         служебных пассажиров, перевозимых на воздушном судне
                            государственной авиации

Тип и бортовой номер воздушного судна____________________________________
Фамилия командира воздушного судна ______________________________________
Маршрут следования ______________________________________________________

                               Дата вылета "______"___________20______ г.

N п/п

Специальное (воинское) звание

Ф.И.О.

Подразделение (отдел)

Номер командировочного удостоверения

Вид оплаты, номер квитанции

Багаж

Табельное оружие (тип, номер)

кол-во мест

вес (кг)

1

2

3

4

5

6

7

8

9













































































































Всего: ______чел.

Всего багажа:





Старший группы (команды) ________________________________________________
                         (специальное звание, подпись, инициалы, фамилия)

Командир (начальник),
отправляющий личный состав____________________________ М.П.
                                  (должность)
________________________ ___________________ ____________________________
   (специальное звание)       (подпись)          (инициалы, фамилия)
"____"____________20___г.

Приложение N 3
к Инструкции об организации
воздушных перевозок
в авиации ФТС России



Опись груза


Тип и бортовой номер воздушного судна____________________________________
Фамилия командира воздушного судна_______________________________________
Дата вылета "___"_________________20____г.

Аэродром

Наименование и перечень грузов

Кол-во мест

Вес каждого места (кг)

Род упаковки

Оттиски пломб

Доп. отметки

погрузки

выгрузки

1

2

3

4

5

6

7

8

































Всего:





На аэродроме (площадке) погрузки

Груз подготовлен и удовлетворяет требованиям авиатранспортабельности.
Особые указания по перевозке груза_______________________________________
Отправитель груза________________________________________________________
                           (наименование отправителя)
М.П.___________________________________________________"__"______ 20__ г.
        (должность)   (подпись)  (инициалы, фамилия)
Груз сдал:
Отправитель______________________________________________"__"______20__г.
             (подпись, инициалы, фамилия, дата)
Груз принял:
Перевозчик____________________________________________"___"________20__г.
            (представитель экипажа ВС или сопровождающий,
                  подпись, инициалы, фамилия, дата)

                 На аэродроме (площадке) выгрузки

Груз сдал:
Перевозчик_____________________________________________"__"___ 20__г.
           (представитель экипажа ВС или сопровождающий,
                 подпись, инициалы, фамилия, дата)
Груз принял:
Получатель_________________________________________"___"_______20__г.
               (подпись, инициалы, фамилия, дата)

Приложение N 4
к Инструкции об организации
воздушных перевозок
в авиации ФТС России


Порядок
поведения на борту воздушного судна


Посадка перевозимых лиц в воздушное судно организуется командиром воздушного судна после получения разрешения на вылет.

Все перевозимые лица должны иметь документы, удостоверяющие личность, а при международных полетах - оформленные заграничные паспорта и документы, требуемые в соответствии с санитарными, карантинными, таможенными и другими правилами.

Нормы провоза личного багажа, в том числе вещей, находящихся при перевозимых лицах, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть более 30 кг на самолете и более 10 кг на вертолете на одного человека.

Категорически запрещается перевозить в личном багаже:

взрывчатые вещества, предметы, ими снаряженные, и средства взрывания;

окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и взрывчатых смесей;

сжатые и сжиженные газы;

ядовитые и отравляющие вещества;

воспламеняющиеся твердые вещества;

едкие и коррозирующие вещества.

Перевозимые лица размещаются в воздушном судне по указанию командира экипажа в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного судна.

Перевозимым лицам независимо от занимаемой ими должности запрещается:

входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;

отвлекать членов экипажа от выполнения ими своих функциональных обязанностей и давать им указания, касающиеся выполнения полета;

покидать свои места при рулении воздушного судна, в период его взлета и набора высоты, а также снижения и посадки;

курить и распивать спиртные напитки;

пользоваться видео-, фото-, кинокамерами, биноклями и радиоаппаратурой, средствами мобильной и спутниковой связи.

Во время выполнения полета распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми лицами, находящимися на борту!

Выход перевозимых лиц из воздушного судна на аэродромах промежуточных посадок и назначения производится только по разрешению командира воздушного судна.

В случае аварийного покидания вертолета воспользоваться:

Основным выходом (впереди салона, слева по борту);

Аварийными люками (в конце салона, слева и справа по борту);

Аварийным люком (на правой грузовой створке);

Блистерами и верхним люком в кабине экипажа.


Воздушными судами ФТС России перевозятся вооруженные сотрудники правоохранительных подразделений, подразделений силового обеспечения таможенных и других органов, должностные лица, сопровождающие груз, оружие и боеприпасы к нему, служебные грузы (в том числе опасные), багаж.

Воздушные перевозки должны быть застрахованы. Обеспечивается их авиационная безопасность.

Перевозки в регионе деятельности РТУ (таможни) планируются соответствующим начальником таможенного органа через подчиненные авиационные отделы.

Перевозки за пределы региона деятельности планируются начальником РТУ (таможни) по согласованию с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.

Для выполнения перевозок структурные подразделения таможенных органов (иных органов) подают начальнику РТУ (таможни) заявки за 7 дней до даты полета. В них указываются основания и цель перевозки, дата выполнения полета, сведения о грузах и (или) пассажирах.

Воздушные перевозки осуществляются на основании решения заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов; приказа РТУ (таможни) об использовании воздушного судна; списка перевозимых служебных пассажиров; описи груза.

Для перевозки используются подготовленный экипаж, сопровождающие. Командиром назначается летчик первого класса. Определены их обязанности.

Установлены требования к перевозимым грузам, в том числе к опасным.


Приказ Федеральной таможенной службы от 24 июня 2009 г. N 1172 "Об утверждении Инструкции об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России"


Текст приказа опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2009 г., N 8 (в извлечении)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.