Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 марта 2011 г. N 02-02-034/2011 (ключевые темы: топливо - торговая надбавка - товарный рынок - защита конкуренции - ОКП)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 31 марта 2011 г. N 02-02-034/2011

Резолютивная часть решения оглашена "17" марта 2011 г. г.Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено "31" марта 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<> - руководителя Управления;

Членов комиссии:

- <> - начальника отдела Управления;

- <> - заместителя начальника отдела Управления;

- <> - специалиста-эксперт отдела Управления;

 

в присутствии представителя ответчика по делу: <>, директора АЗС, действующего на основании доверенности от 13.12.2010 г.

 

рассмотрев дело N 02-02-034/2011, возбужденное Ханты-Мансийским УФАС России по признакам нарушения ИП <>, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

 

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России N135 от 22.02.2011 г. в отношении ИП <> (далее по тексту ИП <>, ответчик по делу) возбуждено дело N 02-02-034/2011 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 1, п.2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции явилось направленные для рассмотрения по существу Прокуратурой Кондинского района (вх.N100-о от 01.02.2011 г.) обращения граждан <>, <>, указывающие на признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, при розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Определением исх. N 02/ГБ - 804 от 25.02.2011 г. рассмотрение дела N 02-02-034/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 17.03.2011 г. Также, определением у ответчика по делу на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции затребована информация по существу рассматриваемого дела.

Запрошенная определением информация, документы представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не в полном объеме, о чем свидетельствуют материалы дела.

А именно, ответчиком по делу не представлено информации по пункту 4.2 определения - перечень лиц входящих в одну группу по форме утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 г. N293.

В целях определения доли ИП <> и установления доминирующего положения в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" проведен анализ рынка розничной реализации автомобильного топлива в географических границах пгт. Междуреченский Кондинского района района ХМАО-Югры.

Анализ розничного рынка реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах пгт. Междуреченский Кондинского района, за период с 01.01.2010 по 28.02.2011, проведен на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10.03.2011 N169.

Цели исследования розничной реализации нефтепродуктов:

- оценка состояния конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов на территории пгт. Междуреченский Кондинского района ХМАО-Югры;

- выявление локальных розничных рынков нефтепродуктов, на которых хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение;

- использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

- выявление злоупотребления доминирующим положением и ущемление интересов потребителей.

В ходе анализа товарного рынка было доказано, что газобаллонное топливо не является товаром-заменителем автомобильного бензина и дизельного топлива.

Автомобильный бензин и дизельное топливо также не взаимозаменяемы, хотя и сходны по функциональному назначению и предназначены для использования в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС).

Вместе с тем, бензиновые и дизельные двигатели имеют принципиальные конструктивные различия, которые исключают использование дизельного топлива в качестве моторного топлива для бензинового двигателя, а также использование бензина для дизельного топлива. Автомобильный бензин предназначен для поршневых ДВС с принудительным воспламенением (от искры), а дизельное топливо предназначено для ДВС с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелей).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции (далее - ОКП), утвержденному приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 50-ст, товарная группа "бензины автомобильные" имеет код ОКП - 025110, а "дизельное топливо" - код ОКП - 025130. В соответствии с ОКП автомобильные бензины и дизельное топливо являются разными подгруппами группы "нефтепродукты светлые" (код ОКП - 025100).

Исходя из особенностей функционального назначения, а также различий в технических характеристиках, определены следующие группы невзаимозаменяемых нефтепродуктов, используемых в качестве моторных топлив:

бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80);

бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93);

бензин автомобильный марки АИ-95 (АИ-96);

дизельное топливо.

Географические границы товарных рынков локализованы с учетом экономико-географического положения, автотранспортной инфраструктуры, маршрутов регулярного движения автотранспорта, организационно-транспортных схем приобретения их на розничном рынке потребителями (расположение АЗС, расстояние, маршрут следования до АЗС). Таким образом, географические границы товарного рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива ограничиваются экономической и технической возможностью потребителей, проживающих на территории пгт. Междуреченский и регулярно заправляющих автомобили соответствующим топливом, приобретать в рамках розничной купли-продажи товары на АЗС, расположенных на территории пгт. Междуреченский.

Следовательно, географическими границами локального рынка розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива являются административные границы пгт. Междуреченский Кондинского района.

При этом, географические границы определились с учетом официальной информации о количестве хозяйствующих субъектов занимающихся розничной реализацией автомобильного топлива на территории Муниципального образования п. Кондинское, полученных от Администрации Кондинского района (ИСХ. N08-11-000326/ от 24.01.2011 г.).

Потребителями на рынке розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива являются юридические, физические лица, владельцы автомобильного транспорта.

Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

Доля хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке определяется применительно к установленному временному интервалу, к продуктовым границам и к географическим границам рассматриваемого товарного рынка, а также к составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

Согласно информации, представленной Администрацией Кондинского района, розничную реализацию автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории п. Междуреченский Кондинского района осуществляют 3 хозяйствующих субъекта:

1. Индивидуальный предприниматель <>;

2. Индивидуальный предприниматель <>;

3. ООО "Конданефтепродукт".

 

Показатели, используемые при расчете доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, приводятся в тех же единицах измерения, что и при расчете объема товарного рынка.

Объем реализации бензина автомобильного и дизельного топлива

за период с 01.01.2010 г. по 28.02.2011 г.

на территории пгт. Междуреченский Кондинского района

 

 

Хозяйствующий субъект

 

бензин А-80 (%)

 

бензин АИ-92 (%)

 

бензин АИ-95 (%)

 

Дизельное топливо

 

Совокупный (средний) размер доли

 

ИП <>

 

11,09

 

13,11

 

26,72

 

7,24

 

14,54

Анализ вышеуказанных данных показывает следующее:

Индивидуальный предприниматель <>, на рынке розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива, занимает долю в 14,54%, с учетом того, что за анализируемый период с 01.01.2010 г. по 28.02.2011 г., хозяйствующий субъект присутствует на данном рынке с мая 2010 года.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Таким образом, согласно части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции Индивидуальный предприниматель <>, Индивидуальный предприниматель <>, Общество с ограниченной ответственностью "Конданефтепродукт" осуществляют свою деятельность в состоянии коллективного доминирования на рынке розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в п. Междуреченский Кондинского района и имеют возможность оказывать влияние на состояние конкурентной среды на рынке розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в пгт. Междуреченский Кондинского района, в плане возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара.

На основании вышеизложенного подготовлен аналитический отчет по установлению доминирующего положения ИП <>. Аналитический отчет утвержден руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-мансийскому автономному округу - Югре 17 марта 2011 года.

 

Из представленных ответчиком по делу документов установлено следующее.

 

<>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 18.01.2010 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга, за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя N310667001800026.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции ИП <> является хозяйствующим субъектом.

Между ИП <> и ООО "Спектр", заключен договор аренды склада ГСМ, нефтебазы, и автозаправочной станции от 01.05.2010 г., согласно которого, ИП <> арендует склад ГСМ / нефтебазу и автозаправочную станцию, находящиеся по адресу пгт. Междуреченский, ул. Осенняя, 2 б., для осуществления хранения и реализации автомобильного топлива.

На эксплуатацию выше указанных объектов (склад ГСМ / нефтебаза и автозаправочная станция, находящихся по адресу пгт. Междуреченский, ул. Осенняя, 2 б) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО "Спектр" выдана лицензия NЭВ-58-000307 (Н) от 05.05.2006 г.

В письменных пояснениях ИП <> указывает, что при формировании розничных цен на автомобильное топливо, в части применения снабженческо-сбытовых и торговых надбавок руководствуется Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 17.05.2004 г. N231-п и разъяснениями Департамента тарифной и ценовой политики ХМАО-Югры, данными в письме исх.N650 от 23.09.2005 г.

Однако, представленные ИП <> документы противоречат вышеуказанному доводу ответчика.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 мая 2004 года N231-п "Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных надбавок на нефтепродукты" установлен предельный размер торговых розничных надбавок к покупной стоимости масел моторных, приобретенных под досрочный завоз, бензина автомобильного и дизельного топлива для организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, при реализации нефтепродуктов в розницу установлен предельный размер розничной надбавки не более 30%.

Пунктом 2 Постановления определено, что снабженческо-сбытовые и торговые (оптовые и (или) розничные) надбавки включают в себя издержки обращения, в том числе транспортные расходы и иные расходы продавца, и применяются к покупной стоимости нефтепродуктов.

Данное Постановление, в соответствии с пунктом 5 Постановления распространяет свое действие на индивидуальных предпринимателей, на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности и места регистрации, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением: Советского, Сургутского и Нефтеюганского районов, городов Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Сургут, Пыть-Ях и Югорск.

ИП <> в период времени с 31.12.2010 г. по 24.01.2011 г. осуществляло деятельность по розничной реализации автомобильного топлива в пгт. Междуреческний Кондинского района (т.е. на территории, не включенной в перечень городов и районов, исключающих действие постановления).

Действия Постановления Правительства N231-п от 07.04.2004 распространяются на данную территорию деятельности ИП <>

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.09.2008 N97-оз "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре даны определения следующих понятий:

· ценообразование - формирование и применения цен, тарифов, надбавок, наценок, стоимости, ставок, размеров платы на товары (услуги) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

· субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по продаже товаров, оказанию услуг в автономном округе, цены (тарифы) на которые регулируются Правительством ХМАО-Югры, органом по регулированию цен (тарифов);

· торговая (оптовая и (или) розничная) надбавка - часть оптовой или розничной цены продавца, предназначенной для возмещения его издержек обращения, связанных с доставкой и реализацией товаров, а также получения необходимой прибыли;

 

Таким образом, ИП <> при осуществлении своей деятельности по розничной реализации автомобильного топлива в пгт. Междуреческий Кондинского района обязана была соблюдать установленный Постановлением Правительства предельный уровень торговой надбавки.

Материалами дела установлено, что ИП <> приобретает автомобильное топливо у ПБОЮЛ <>, на основании договора поставки нефтепродуктов N1/05-2010 от 01.05.2010 г.

ПБОЮЛ <> Зарегистрирован по юридическому адресу - г. Пермь, ул. Хабаровская, 137-65.

В материалы дела, ИП <> представлены счета-фактуры по приобретению автомобильного топлива для дальней реализации.

ИП <> представлены договора на хранение, отпуск, слив ГСМ, заключенные с ОВД по Кондинскому району (договор N115 от 01.06.2010 г.), ООО "Дорсервис" (договор б/н от 16.08.2010 г.), ОВД по Кондинскому району (договор N15 от 11.01.2010 г.) и договора на оптовую реализацию ГСМ через АЗС заключенные с ГУ "8 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре" (договор N4 от 24.01.2011 г.), (договор N8 от 09.11.2010 г.).

Проанализировав представленные ИП <> договора Комиссией установлено, что договор N115 от 01.06.2010 на оказание услуг по сливу, отпуску и хранению ГСМ прекратил свое действие 01.08.2010 г. (пункт 6.1 договора).

Договор б/н от 16.08.2010 г. заключенный с ООО "Дорожник" прекратил свое действие 31.12.2010 г. (пункт 5.1 договора). Кроме того, из условий данного договора следует, что предметом договора является слив, хранение и отпуск дизельного топлива принадлежащего ООО "Дорсервис".

Из условий договоров N4 от 24.01.2011 г. и N8 от 09.11.2010 г. заключенных с ГУ "8 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре" следует, что ИП <> осуществляет реализацию ГСМ через АЗС по ценам и видам топлива установленным на АЗС на день продажи.

Согласно условий вышеуказанных договоров хранения ИП <> приняла на себя обязательства по хранению и отпуску "заправке" ГСМ автотранспорта контрагентов.

В письме (исх.N650 от 23.09.2005 г.) Департамент тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъяснил порядок формирования цен на нефтепродукты, в части применения Постановления Правительства ХМАО-Югры от 07.05.2004 г. N231-п.

Согласно разъяснений, предельные размеры снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, установленные Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.05.2004 г. N231-п, необходимо применять в зависимости от реализации нефтепродуктов: оптом или в розницу.

При осуществлении операций по реализации нефтепродуктов в розницу применяется только торговая надбавка: цена поставщика (без НДС) + торговая надбавка + акциз + НДС.

Пунктом 2 разъяснений, определено, что под розничной реализацией следует понимать осуществление предпринимательской деятельности по продаже нефтепродуктов только через топливно-маслораздаточные колонки. К оптово-розничной реализации следует относить осуществление предпринимательской деятельности по продаже нефтепродуктов организациями, не зависимо от формы собственности, индивидуальными предпринимателями, имеющими в своей структуре оптовое звено (нефтебазу) и занимающиеся реализацией нефтепродуктов оптом через специальные сливо-наливные устройства, и розничной реализацией через автозаправочные станции.

Пунктом 3 разъяснений, Департамент тарифной и ценовой политики указал, что при формировании цен на нефтепродукты необходимо наличие подтверждающих документов (счета-фактуры, накладные, договора поставки, купли-продажи).

Таким образом, Комиссия рассмотрев представленные договора ИП <>, с учетом разъяснений Департамента тарифной и ценовой политики ХМАО-Югры приходит к выводу что ИП <> осуществляет исключительно розничную реализацию автомобильного топлива посредством автозаправочной станции. Доказательств осуществления деятельности по оптовой торговле автомобильным топливом ИП <> не представлено, Комиссией при рассмотрении дела не установлено.

На основании вышеизложенного, при осуществлении розничной реализации автомобильного топлива для ИП <> Постановлением Правительства ХМАО-Югры N231-о от 07.05.2004.г, установлен предельный размер торговой надбавки не более 30%.

Управлением ФАС по ХМАО-Югре проведен анализ на соответствие установленных ИП <> розничных цен на автомобильное топливо.

 

По марке автомобильного топлива АИ-80

 

Из представленных ответчиком по делу расчетов розничных цены на автомобильное топливо марки Аи-80 следует, что установленная ИП <> розничная цена реализации автомобильного топлива также, противоречит требованию Постановления Правительства ХМАО-Югры N231-П от 07.04.2004 г., а именно

 

N п/п

 

Наименование ценообразования

 

цена

 

1

 

Цена закупки бензина без ндс в тоннах на 06.12.2010 г.

 

23305,08

 

2

 

Цена закупки бензина без НДС в литрах

 

17,21

 

3

 

Цена реализации (с НДС)

 

26

 

4

 

Цена реализации (без НДС)

 

21,32

 

5

 

Размер надбавки в рублях

 

3,73

 

6

 

Размер надбавки в процентах (%)

 

23

Из вышеизложенной калькуляции следует, что к покупной стоимости автомобильного топлива марки Аи-80 применяется надбавка, которая составляет 23%, что соответствует предельно допустимому уровню торговой надбавки.

Однако, по данным представленным Администрацией Кондинского района, размер торговой надбавки примененный ИП <> при реализации автомобильного топлива марки Аи-80 составляет 44,23%, что на 14,23% превышает предельно допустимый размер торговой надбавки установленной Постановлением Правительства ХМАО-Югры N231-п от 07.05.2004 г.

По марке автомобильного топлива АИ-92

 

 

N п/п

 

Наименование ценообразования

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Дата приобретения

 

24.12.10

 

30.12.10

 

19.01.11

 

Цена закупки бензина без ндс в тоннах на 06.12.2010 г.

 

21271,19

 

21355,93

 

23389,83

 

2

 

Цена закупки бензина без НДС в литрах

 

16,37

 

16,44

 

18,01

 

3

 

Цена реализации (с НДС)

 

28

 

28

 

28

 

4

 

Цена реализации (без НДС)

 

22,96

 

22,96

 

22,96

 

5

 

Размер надбавки в рублях

 

6,59

 

6,52

 

4,95

 

6

 

Размер надбавки в процентах

 

40,00%

 

39,00%

 

27,00%

Из вышеизложенной калькуляции следует, что к покупной стоимости автомобильного топлива марки Аи-92 применяется надбавка, которая составляет 40% (при реализации автомобильного топлива с 30.12.2010 года по 07.02.2011 г.), 39% (при реализации автомобильного топлива с 30.12.2010 года по 07.02.2011 г.).

По данным представленным Администрацией Кондинского района, размер торговой надбавки примененный ИП <> при реализации автомобильного топлива марки Аи-92 на 31.12.2010 г. составляет 39,55%, на 24.01.2011 г. размер надбавки составлял 44,23%.

Таким образом, ИП <> при осуществлении деятельности по розничной реализации автомобильного топлива марки Аи-92 допущено нарушение установленного Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.04.2004 г. N231-п порядка ценообразования, в части применения снабженческо-сбытовых и торговых надбавок в размере более 30%.

По марке автомобильного топлива АИ-95

 

 

N п/п

 

Наименование ценообразования

 

цена

 

1

 

Цена закупки бензина без ндс в тоннах

 

22203,39

 

2

 

Цена закупки бензина без НДС в литрах

 

17,09

 

3

 

Цена реализации (с НДС)

 

30

 

4

 

Цена реализации (без НДС)

 

24,6

 

5

 

Размер надбавки в рублях

 

7,51

 

6

 

Размер надбавки в процентах (%)

 

43,00%

Из вышеизложенной калькуляции следует, что к покупной стоимости автомобильного топлива марки Аи-95 применяется надбавка, которая составляет 43%, что превышает предельно допустимый уровень торговой надбавки на 13%.

По данным представленным Администрацией Кондинского района, размер торговой надбавки примененный ИП <> при реализации автомобильного топлива марки Аи-95 составляет 45,04%, что на 15,04% превышает предельно допустимый размер торговой надбавки установленной Постановлением Правительства ХМАО-Югры N231-п от 07.05.2004 г.

Таким образом, ИП <> при осуществлении деятельности по розничной реализации автомобильного топлива марки Аи-95 допущено нарушение установленного Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.04.2004 г. N231-п порядка ценообразования, в части применения снабженческо-сбытовых и торговых надбавок в размере более 30%.

 

На основании вышеизложенного, ИП <> при осуществлении деятельности по розничной реализации автомобильного топлива допущены нарушения установленного Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.04.2004 г. N231-п порядка ценообразования, в части применения торговых надбавок в размере более 30%.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещается злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с данными проведенного анализа рынка розничной реализации автомобильного топлива в географических пгт. Междуреченский Кондинского района и статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "Защите конкуренции", ИП <> находится в состоянии коллективного доминировании.

Таким образом, на рынке розничной реализации автомобильного топлива в географических границах пгт. Междуреческий ИП <> находясь в состоянии коллективного доминирования злоупотребляет им, устанавливая в рассматриваемый период цену на реализуемое автомобильное топливо с нарушением нормативного правового акта.

Указанными действиями ИП <> нарушает пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающую совершение действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 4 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N30 от 30.06.2008 г., исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 ст. 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 г. (зарегистрированного в Минюсте РФ за N8842 от 24.01.2007 г.), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП <> хозяйствующим субъектом, находящимся в состоянии коллективного доминирования на рынке розничной реализации автомобильного топлива, в географических границах пгт. Междуреченский Кондинского района ХМАО-Югры.

2. Признать ИП <> нарушившей пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотребления доминирующим положением на рынке розничной реализации автомобильного топлива в географических границах пгт. Междуреченский Кондинского района ХМАО-Югры, путем нарушения установленного нормативным правовым актом порядка ценообразования в период с 31.12.2010 г. по 24.01.2011 г.;

3. Выдать обязательное для исполнение предписание;

4. Возбудить в отношении ИП <> дело об административном правонарушении по статье 14.31.1 Кодекса Российское Федерации об административных правонарушениях, за нарушение антимонопольного законодательства;

5. Назначить <> - заместителя начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ответственным по контролю за исполнением данного решения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 марта 2011 г. N 02-02-034/2011


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.4.2017