Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - (_),
члены Комиссии: (_),
рассмотрев дело N 06-06/74-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (_) (далее - ИП (_) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии ИП (_), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10.08.2017 специалистом Омского УФАС России был установлен факт распространения на конструкции, установленной на крыльце магазина (_), информации следующего содержания: "Хит продаж Немецкое свет. 1 л - 61 р Жигулевское свет 1 л - 64 р Голдбахер светлое 1 л - 64 р Гусарское светлое 1 л -69 р Черный ястреб свет 1 л - 69 р Хартман светлое н/ф - 64 р Холодный квас, лимонад".
Согласно режимной вывеске деятельность в магазине по указанному адресу осуществляет ИП (_).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к магазину и реализуемым им товарам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования является алкогольная продукция - пиво марок: "Немецкое", "Жигулевское", "Голдбахер", "Гусарское светлое", "Черный ястреб", "Хортман светлое".
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В силу части 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Таким образом, ИП (_) была распространена реклама алкогольной продукции (пива) на конструкции, расположенной на крыльце магазина (_), что является нарушением части 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ИП (_) является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", ответственность несет рекламораспространитель.
В пояснениях ИП (_) (вх. от 08.09.2017 N 7266э) указала, что она осуществляет деятельность по продаже алкогольной продукции (пива) в магазине (_), расположенному по адресу: (_).
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИП (_), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП (_) требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" при распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива).
Учитывая добровольное устранение нарушения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП (_) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "Хит продаж Немецкое свет. 1 л - 61 р Жигулевское свет 1 л - 64 р Голдбахер светлое 1 л - 64 р Гусарское светлое 1 л -69 р Черный ястреб свет 1 л - 69 р Хартман светлое н/ф - 64 р Холодный квас, лимонад", распространенную индивидуальным предпринимателем (_) по адресу: (_), ненадлежащей, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП (_) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 октября 2017 г. N 06-06/74-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2017