Настоящая редакция Устава не действует
"Устав муниципального образования
"Выборгский район Ленинградской области"
(Принят населением Выборгского района Ленинградской области
на местном референдуме 23-25 июня 1996 года)
(Протокол комиссии местного референдума от 26 июня 1996 г. N 1).
Устав муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" основан на Конституции Российской Федерации, Законах РФ и Ленинградской области и устанавливает порядок и формы реализации жителями муниципального образования своих конституционных прав по самоуправлению территорией муниципального образования при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения.
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
Муниципальное образование - территория Выборгского района Ленинградской области, предусмотренная законодательными и правовыми актами, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области.
Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно.
Местный бюджет - бюджет муниципального образования.
Муниципальное собрание - орган представительной власти муниципального образования, состоящий из депутатов, избранных населением по территориальным округам.
Территориальный округ - часть территории муниципального образования, имеющая отдельные обязательные элементы местного самоуправления, а именно:
- утвержденные территориальные границы;
- окружное собрание;
- окружная администрация.
Окружное собрание - территориальное подразделение муниципального собрания в территориальном округе.
Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления.
Окружная администрация - территориальное подразделение администрации муниципального образования в территориальном округе.
Простое большинство голосов: 50% голосов + 1 голос от списочного состава избранных депутатов.
Квалифицированное большинство голосов: не менее 2/3 голосов от списочного состава избранных депутатов.
Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Статья 2. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление на территории муниципального образования - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Раздел II
Территория муниципального образования
Статья 3. Границы муниципального образования
Границы муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" совпадают с границами Выборгского района Ленинградской области и определяются Законом Ленинградской области "Об административно-территориальном делении Ленинградской области".
Статья 4. Изменение границ
Порядок изменения границ муниципального образования определяется законодательством Ленинградской области с учетом мнения населения муниципального образования "Выборгский район", выраженного местным референдумом.
Статья 5. Административный центр муниципального образования
Административным центром муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" является город Выборг Ленинградской области.
Статья 6. Местонахождение органов местного самоуправления муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области"
Органы местного самоуправления муниципального образования расположены в городе Выборге, ул.Советская, 12.
Статья 7. Административно-территориальное деление муниципального образования
Первичными единицами административно-территориального деления муниципального образования являются территориальные округа: волость, поселок, город.
Статья 8. Изменение границ административно-территориального деления муниципального образования
Схема административно-территориального деления муниципального образования с планом и описанием границ округов утверждается муниципальным собранием в порядке, установленном Законом Ленинградской области.
Статья 9. Объединение административно-территориальных единиц для целей управления муниципальным образованием
Территориальные округа решением муниципального собрания, с целью повышения эффективности управления территорией муниципального образования, могут объединяться в укрупненные территориальные образования с формированием в них соответствующих администраций и собраний представителей по согласованию с окружными собраниями объединяемых территориальных округов.
2. Территориальные округа формируются и функционируют на основе Положения о территориальном округе, утверждаемом муниципальным собранием.
Раздел III
Общая организация местного самоуправления
Статья 10. Участие населения в самоуправлении
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Выборгский район Ленинградской области" осуществляется населением как напрямую (участие в референдумах, выборах должностных лиц местного самоуправления), так и через органы представительной и исполнительной власти местного самоуправления. Порядок выборов должностных лиц местного самоуправления определяется настоящим Уставом и Законом Ленинградской области.
2. Местный референдум по вопросам местного самоуправления проводится в соответствии с Законом Ленинградской области "О местном референдуме" от 28.11.95. Решение о проведении местного референдума принимает муниципальное собрание квалифицированным большинством голосов по собственной инициативе, инициативе органов государственной власти в Ленинградской области, либо при наличии воли избирателей, выраженной подписными листами с указанием темы референдума, при числе подписей не менее трех процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Статья 11. Структура органов местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления в муниципальном образовании различаются по характеру исполняемых функций и уровню управления. По характеру исполняемых функций выделяются две ветви: представительные органы и исполнительные органы местного самоуправления.
По уровню управления органы местного самоуправления подразделяются на муниципальные и окружные.
2. Общая структура представительных и исполнительных органов самоуправления в муниципальном образовании дана в приложении 1 к настоящему Уставу.
Статья 12. Муниципальное собрание
1. Представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является муниципальное собрание. В его состав входят депутаты, а также глава администрации муниципального образования, избираемые населением в соответствии с порядком, установленном Законом Ленинградской области и настоящим Уставом.
2. Муниципальное собрание является юридическим лицом.
Статья 13. Окружное собрание
1. Представительным органом местного самоуправления в территориальном округе муниципального образования является окружное собрание, которое формируется из числа депутатов муниципального собрания, избранных на территории округа, старост и (или) представителей органов общественного самоуправления.
2. Окружные собрания представителей формируются и работают на основании Положения, утверждаемого муниципальным собранием.
Статья 14. Староста поселения
1. Староста поселения является представителем жителей поселения или группы поселений численностью не менее 50 человек, не являющихся административным центром округа.
В поселениях, где проживает несколько депутатов муниципального собрания, староста избирается из числа этих депутатов на сходе жителей поселения.
В случае, когда в поселении проживает единственный депутат муниципального собрания, он и является старостой поселения.
2. Права и обязанности старосты поселения определяются Положением о старосте поселения, утверждаемом муниципальным собранием.
Статья 15. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании "Выборгский район Ленинградской области".
2. Администрация действует на основании Положения об администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", которое определяет организационную структуру и численный состав администрации, условия и порядок организации муниципальной службы, гарантии прав и виды ответственности должностных лиц администрации, виды, порядок принятия и вступления в силу решений главы администрации.
3. Положение об администрации утверждается муниципальным собранием квалифицированным большинством голосов.
4. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.
Статья 16. Глава администрации муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования является высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления и руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, а также делегированных муниципальным собранием.
2. Глава администрации муниципального образования избирается населением муниципального образования на срок четыре года в результате прямых тайных выборов на основании Закона Ленинградской области "О выборах органов местного самоуправления в Ленинградской области".
3. Глава администрации муниципального образования входит в состав депутатов муниципального собрания и может председательствовать на его заседаниях, а также быть избранным на должность председателя муниципального собрания.
4. В случае избрания на должность председателя муниципального собрания, глава администрации муниципального образования называется главой муниципального образования.
Статья 17. Окружная администрация
1. Представителем исполнительных органов местного самоуправления в округе является окружная администрация.
2. Окружная администрация является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования с правами юридического лица.
3. Окружную администрацию возглавляет глава окружной администрации, назначаемый главой администрации муниципального образования по согласованию с окружным собранием по контракту, в соответствии с законодательством РФ.
Статья 18. Комитеты общественного самоуправления
По инициативе граждан на территории отдельных поселений или внутри городских кварталов (микрорайонов) могут создаваться комитеты общественного самоуправления, образуемые и действующие на основании Положения о территориальном самоуправлении, утверждаемого муниципальным собранием.
Статья 19. Исполнительный орган местного самоуправления в городе Выборге
Исполнительным органом местного самоуправления в городе Выборге является администрация муниципального образования.
Раздел IV.
Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 20. Вопросы местного значения
К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.
29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Статья 21. Государственные полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципального образования могут быть наделены отдельными государственными полномочиями на основании федеральных законов и законов Ленинградской области с одновременной передачей им необходимых материальных и финансовых ресурсов. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 22. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность осуществляют собственные инициативы в вопросах местного значения, а также имеют полномочия, которыми они наделены органом местного самоуправления.
Статья 23. Компетенция муниципального собрания
Муниципальное собрание:
1. Принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения.
2. Утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении.
3. Принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении.
4. Устанавливает местные налоги и сборы.
5. Регулирует тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
6. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждает программы приватизации муниципальной собственности.
7. Утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
8. Утверждает порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
9. Принимает решение о проведении местного референдума.
10. Согласует назначения на должность заместителей главы администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования.
11. Принимает решение о внесении законопроектов в законодательное собрание Ленинградской области по собственной инициативе или по инициативе главы администрации муниципального образования.
12. Принимает решение об удовлетворении заявления об отставке главы администрации муниципального образования "по собственному желанию".
Статья 24. Компетенция администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования:
1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания.
2. Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции.
3. Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования.
4. Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры, спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования.
5. Управляет муниципальной и иной, переданной в управление муниципалитету собственностью.
6. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества.
7. Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами.
8. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти в соответствии с Положением об администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
Статья 25. Полномочия председателя муниципального собрания
Председатель муниципального собрания:
- организует деятельность муниципального собрания, председательствует на его заседаниях, подписывает и обнародует его решения;
- созывает плановые и внеочередные заседания муниципального собрания;
- представляет муниципальное образование в отношениях с руководителями органов представительной власти других муниципальных образований и должностными лицами государственной власти.
2. Председатель муниципального собрания работает на общественных началах, но может получать денежную компенсацию за исполнение своих обязанностей в размере, определяемом решением муниципального собрания.
Статья 26. Полномочия главы администрации муниципального образования
Глава администрации муниципального образования:
1. Представляет на утверждение муниципального собрания:
- проект бюджета муниципального образования;
- план комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- предложения по введению местных налогов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- программы приватизации муниципальной собственности;
- проект генерального плана развития муниципального образования;
- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;
- проекты решений по вопросам местного значения.
2. Обеспечивает исполнение решений муниципального собрания.
3. Формирует и осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования:
- назначает и увольняет с должности своих заместителей по согласованию с муниципальным собранием (процедура согласования определяется регламентом работы муниципального собрания);
- назначает и увольняет руководителей подразделений и служб муниципалитета;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
4. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.
5. Подписывает договоры и соглашения от имени администрации муниципального образования. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами исполнительной власти других муниципальных образований, органами государственной власти.
6. Исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и Положением об администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
Статья 27. Компетенция окружного собрания
Окружное собрание:
- разрабатывает проект сметы расходов соответствующей администрации, планы и программы развития территориального округа и осуществляет контроль за их исполнением;
- согласует проекты изменения административно-территориального деления муниципального образования, затрагивающие границы соответствующего территориального округа;
- согласует порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления и расположенных на территории соответствующего территориального округа;
- согласует назначения на должность главы администрации территориального округа и его заместителей;
- предлагает проекты решений муниципального собрания по вопросам обеспечения жизнедеятельности территориального округа.
Статья 28. Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления и должностных лиц
Решения органов и должностных лиц органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами на подведомственной территории.
Невыполнение этих решений органов и должностных лиц органов местного самоуправления, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа, налагаемого судебными и административными органами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также уголовную и дисциплинарную ответственность в установленном законодательством порядке.
Раздел V.
Финансово-экономическая основа муниципального образования
"Выборгский район Ленинградской области"
Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 30. Состав муниципальной собственности
В состав собственности муниципального образования входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных Законами Ленинградской области и настоящим Уставом муниципального образования, население непосредственно.
Органы местного самоуправления муниципального образования - Выборгский район вправе делегировать отдельные функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью органам местного управления территориальных округов, волостей муниципального образования.
Орган местного самоуправления муниципального образования, отвечающий за учет и распоряжение муниципальной собственностью, ведет реестр муниципальной собственности.
Статья 31. Управление муниципальной собственностью
Орган местного самоуправления, отвечающий за управление муниципальной собственностью, в соответствии с настоящим Уставом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях порядок использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Статья 32. Приватизация муниципальной собственности
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются муниципальным собранием. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранение историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается муниципальным собранием.
Статья 33. Участие бюджетных средств муниципального образования в имуществе предприятий
Решения о вкладе бюджетных средств муниципального образования в имущество предприятий любых форм собственности принимаются муниципальным собранием.
Статья 34. Земля - муниципальная собственность
1. В муниципальной собственности состоят находящиеся в пределах территории муниципального образования, на территории других муниципальных образований и административно-территориальных единиц, зарубежных государств земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные муниципальному образованию или приобретенные им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области зарегистрированные в реестре муниципальных земель.
2. Орган местного самоуправления, отвечающий за учет и использование муниципальных земель, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и настоящим Уставом, устанавливает в интересах населения порядок использования земель, закрепление их в собственность и долговременное пользование и ведет соответствующий учет земель муниципального образования.
Статья 35. Полномочия местного самоуправления в области использования земли
Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.
Статья 36. Полномочия органов муниципального образования в осуществлении хозяйственной деятельности.
Органы муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Им же предоставлено право определять цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию /услуги/, утверждать их уставы, заключать и расторгать трудовые контракты с руководителями данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивать отчеты об их деятельности.
Статья 38. Участие в социально-экономическом развитии муниципального образования
Органы муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и настоящим Уставом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования. С предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, отношения строятся на основе договоров.
Статья 38. О гарантиях муниципальной собственности
Муниципальная собственность муниципального образования признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 39. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципального образования в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 40. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)
Муниципальное собрание и администрация муниципального образования формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с настоящим Уставом.
В местном бюджете предусматривается в качестве составной части сметы расходов территориальных округов муниципального образования.
Статья 41. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Ленинградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Ленинградской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями муниципального собрания, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Муниципальное собрание и администрация муниципального образования самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами власти Ленинградской области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных федеральных полномочий и полномочий Ленинградской области.
Статья 42. Бюджетная обеспеченность муниципального образования
1. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Ленинградской области на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм, устанавливаемых федеральными органами государственной власти, органами власти Ленинградской области.
2. Смета расходов территориальных округов определяется по тем же принципам с учетом обеспечения удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования.
3. Увеличение расходов по сметам территориальных округов, возникшее в результате решений, принятых органами власти муниципального образования компенсируются органами, принявшими решение.
Размер компенсации определяется одновременно с принятием решения. Решения органов местного самоуправления реализуются территориальными округами в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
4. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 43. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий должны выделяться из соответственно федерального бюджета и бюджета Ленинградской области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления муниципального образования, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами власти Ленинградской области компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти и власти Ленинградской области, влекущие дополнительные расходы органами местного самоуправления муниципального образования реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 44. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются муниципальным собранием самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума или муниципальное собрание с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 45. Право органов местного самоуправления муниципального образования на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 46. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальное собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 47. Участие органов местного самоуправления муниципального образования в кредитных отношениях
Муниципальное собрание в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Раздел VI
Порядок выборов и сложения полномочий должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования
Статья 48. Выборы и досрочное прекращение полномочий депутатов муниципального собрания
1. Депутаты муниципального собрания избираются по территориальным избирательным округам из числа граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования в результате прямых тайных выборов в пропорции один депутат от двух тысяч избирателей.
2. Депутаты муниципального собрания избираются на срок - четыре года.
3. Для регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципального собрания жителю муниципального образования необходимо собрать подписными листами в поддержку своего выдвижения число подписей не менее пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных в округе выдвижения.
4. Порядок проведения выборов депутатов муниципального собрания определяется законом Ленинградской области "О выборах в органы местного самоуправления Ленинградской области".
5. Депутат прекращает полномочия досрочно:
а) по собственному желанию, оформленному в виде письменного заявления в избирательную комиссию муниципального образования с изложением причин отказа от исполнения депутатских обязанностей;
б) в случае смерти;
в) в случае получения вотума недоверия избирателей своего избирательного округа;
г) в других случаях, предусмотренных законом.
6. Вотум недоверия депутату объявляется голосованием избирателей в избирательном округе депутата в том же порядке, согласно которому депутат прежде был избран. Дату голосования о доверии депутату назначает избирательная комиссия муниципального образования на основании:
а) требований избирателей о проведении такого голосования, собранных подписными листами в избирательном округе депутата в количестве не менее 10-ти процентов от числа зарегистрированных избирателей округа;
б) решения муниципального собрания о голосовании по доверию депутату по месту его избрания.
Статья 49. Выборы и досрочное прекращение полномочий председателя муниципального собрания
1. Председатель муниципального собрания избирается депутатами муниципального собрания из числа депутатов в результате тайного голосования.
2. Председатель муниципального собрания избирается на весь срок полномочий муниципального собрания.
3. Порядок избрания председателя муниципального собрания определяется решением муниципального собрания.
4. Председатель муниципального собрания прекращает свои полномочия досрочно:
- по собственному желанию, оформленному в виде письменного заявления на имя муниципального собрания;
- в случае его смерти;
- по решению муниципального собрания, принятому квалифицированным большинством.
5. Решения муниципального собрания об избрании и принятии отставки председателя муниципального собрания принимаются квалифицированным большинством голосов.
Статья 50. Выборы главы администрации муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования избирается на территории муниципального образования в результате прямых тайных выборов по единому округу, из числа жителей Ленинградской области, в соответствии с Положением о выборах Главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (приложение 2 к настоящему Уставу).
Статья 51. Срок действия Положения о выборах главы администрации муниципального образования
Положение о выборах главы администрации муниципального образования действует на период первых выборов главы администрации муниципального образования и может быть уточнено решением муниципального собрания, квалифицированным большинством голосов, перед последующими выборами главы администрации муниципального образования.
Статья 52. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования досрочно слагает свои полномочия:
- по собственному желанию, оформленному в виде письменного заявления на имя муниципального собрания (принимается простым большинством голосов);
- в случае его смерти;
- при недоверии населения главе администрации муниципального образования, выраженном местным референдумом, организованным и проводимым по решению муниципального собрания.
- в других случаях, предусмотренных законом.
Статья 53. Выборы председателя окружного собрания
1. Председатель окружного собрания избирается членами окружного собрания на срок полномочий окружного собрания, путем тайных выборов.
2. Порядок выборов и досрочное прекращение полномочий председателя окружного собрания определяется решением членов окружного собрания.
Статья 54. Выборы старосты поселения
1. Староста избирается сходом жителей поселения на основании Положения о сходе жителей поселения.
2. Староста поселения может быть переизбран по решению схода жителей поселения.
3. Положение о сходе жителей поселения разрабатывает и утверждает своим решением муниципальное собрание.
Раздел VII
Статус и социальные гарантии выборных должностных лиц
местного самоуправления
Статья 55. Депутат муниципального собрания
1. Депутат муниципального собрания представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и убеждениями, руководствуется законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже раза в год по исполнению наказов избирателей.
2. Депутат осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
3. Возмещение депутату среднего заработка за время его участия в заседаниях муниципального собрания, комиссий, в которые он избран осуществляется из средств бюджета муниципального образования.
4. Депутату, не имеющему постоянного источника дохода, из средств бюджета муниципального образования выплачиваются фиксированные почасовые суммы, устанавливаемые решением муниципального собрания, за время участия в заседаниях муниципального собрания, комиссий, членом которых он является.
5. Депутат муниципального собрания на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Ленинградской области.
6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального собрания нового состава.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
8. При выполнении депутатских полномочий депутат пользуется правом бесплатного проезда на общественном транспорте в пределах территории муниципального образования.
9. Порядок отзыва населением депутата, утратившего доверие населения, устанавливается настоящим Уставом.
10. Статус депутата муниципального собрания и ограничения, связанные с этим статусом устанавливаются Законами Российской Федерации и Ленинградской области.
Статья 56. Социальные гарантии главы администрации муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования получает постоянную заработную плату в размере заработной платы, установленной для государственных служащих данного уровня, но не менее утвержденных законодательством Российской Федерации 25-ти минимальных размеров оплаты труда /МРОТ/.
2. Размер заработной платы для Главы администрации муниципального образования устанавливается в Положении об администрации муниципального образования.
3. Глава администрации муниципального образования продолжает получать назначенную ему заработную плату, индексированную по МРОТ, до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок;
б) при упразднении должности в следствие реорганизации местного самоуправления;
в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если глава администрации муниципального образования проработал в этой должности не менее года.
Статья 57. Социальные гарантии старост поселений
1. Староста поселения работает на общественных началах.
2. За исполнение обязанностей старосты поселения, а также участие в работе окружного собрания, в случае, если это время не оплачивается по месту основной работы, староста получает денежную компенсацию в порядке, установленном решением муниципального собрания из средств местного бюджета по статье "Организационные расходы".
Раздел VIII
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования, контроль за их
деятельностью. Гарантии местного самоуправления
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения.
Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Ленинградской области, Федеральных законов, законов Ленинградской области и настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим Уставом.
Статья 62. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или в Арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 63. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с Законом.
Раздел IX.
Заключительные положения
Статья 64. Вступление Устава муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" в силу
Устав вступает в силу со дня его официального полного опубликования.
Статья 65. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав муниципального образования
Дополнения и изменения в зарегистрированный Устав могут вноситься:
1. Решением местного референдума.
2. Решением муниципального собрания (квалифицированным большинством голосов) по всем вопросам, за исключением статей разделов III и VIII настоящего Устава, находящихся в компетенции местного референдума.
Статья 66. Регистрация Устава муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области"
Устав муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" (Принят населением Выборгского района Ленинградской области на местном референдуме 23-25 июня 1996 года) (Протокол комиссии местного референдума от 26 июня 1996 г. N 1)
Текст устава официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава не действует