Уставом муниципального образования город Ломоносов настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998 г. N 37
Принят
Постановлением Муниципального совета
города Ломоносова
Санкт-Петербурга
9 января 1998 г.
Российская Федерация
Санкт-Петербург
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав муниципального образования город Ломоносов"
20 февраля 1998 г.
Зарегистрирован
______________________
______________________
"____"___________199_ г.
Введение
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-5)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст.6-7)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного (ст.ст.8-14)
участия населения в решении вопросов местного
значения
Глава 4. Муниципальный Совет - представительный орган (ст.ст.15-20)
местного самоуправления
Глава 5. Председатель Муниципального Совета - Глава (ст.ст.21-26)
Муниципального образования город Ломоносов
Глава 6. Органы Муниципального Совета (ст.ст.27-29)
Глава 7. Администрация муниципального образования - (ст.ст.30-34)
исполнительный орган местного самоуправления
Глава 8. Муниципальная служба (ст.ст.35-36)
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.37-40)
Глава 10. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.41-51)
самоуправления
Глава 11. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления (ст.ст.52-56)
Глава 12. Заключительные положения (ст.ст.57-59)
ВВЕДЕНИЕ
Дворцовая слобода Ораниенбаум возникла в первой четверти 18 века на месте пяти небольших селений древнего Новгорода. В январе 1780 года Ораниенбаум по Указу Екатерины Второй становится уездным городом. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов город стал центром Ораниенбаумского плацдарма, геройски защищал с запада блокированный Ленинград, за что был награжден орденом Отечественной войны I степени 30 января 1981 года.
Имя великого русского ученого М.В.Ломоносова присвоено городу в 1948 году.
В настоящее время город Ломоносов является муниципальным образованием Санкт-Петербурга - субъекта Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального образования город Ломоносов
Город Ломоносов является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Местное самоуправление в городе Ломоносове представляет собой признаваемую и гарантированную Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность жителей города, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Устав города Ломоносова является основным документом городского самоуправления. В городе не могут быть приняты и действовать местные нормативно-правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом.
Статья 2. Территория города Ломоносова
Территория города Ломоносова определяется границей, проходящей от пересечения западной границы парка Лейхтенбергского г.Петродворца с линией уреза воды берега Финского залива, далее по западной границе парка Лейхтенбергского г.Петродворца, пересекает улицу Морскую и далее по оси ул.Цветочной города Ломоносова до границы земель ж.д. Санкт-Петербург - Копорье, далее на восток на 250 метров до ответвления подъездной грузовой ж.д. от основной ж.д. магистрали Санкт-Петербург - Копорье, далее на запад 1500 метров по южной границе земель подъездной грузовой ж.д., далее под углом 210 градусов строго на юго-запад до границы с Ленинградской областью, далее проходит по границе с Ленинградской областью на запад до уреза воды Финского залива, далее на восток по береговой линии Финского залива до западной границы парка Лейхтенбергского г.Петродворца и является неотъемлемой составной частью территории Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Изменение границы города Ломоносова
Изменение установленной границы города Ломоносова производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета города Ломоносова, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения города Ломоносова.
Статья 4. Городская символика
1. Город Ломоносов имеет исторический герб города Ораниенбаума - на серебряном поле геральдического щита изображено пышное зеленое дерево с красно-оранжевыми плодами, лента - голубая, якоря - темно-желтые, корона - красная.
2. Город Ломоносов имеет свой флаг - прямоугольное полотнище белого цвета с продольной полосой синего цвета по нижнему краю и изображением герба города.
3. Город Ломоносов имеет свой ежегодно отмечаемый День Города. День Города устанавливается постановлением Муниципального Совета.
4. Положение о символике города утверждается Муниципальным Советом.
5. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов местного самоуправления.
Статья 5. Почетный Гражданин города Ломоносова
Звание Почетный Гражданин города Ломоносова присваивается за особые заслуги перед городом и государством, согласно положению о Почетном гражданине города.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования
Статья 6. Предметы ведения города Ломоносова
1. В ведении муниципального образования город Ломоносов находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
2.1. Принятие и изменение Устава города, контроль за его исполнением;
2.2. Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
2.3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
2.4. Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;
2.5. Принятие планов и программ развития Муниципального образования город Ломоносов;
2.6. Содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и дополнительного образования;
2.8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
2.9. Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
2.10. Организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
2.11. Обеспечение санитарного благополучия населения города, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории города;
2.12. Учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
2.13. Ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
2.14. Организация и содержание муниципальных архивов;
2.15. Организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.16. Обеспечение деятельности средств массовой информации города;
2.17. Создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.18. Организация снабжения населения города и муниципальных учреждений топливом;
2.19. Организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
2.20. Обеспечение предоставления социальных услуг населению города за счет средств местного бюджета;
2.21. Содействие занятости населения города за счет средств местного бюджета;
2.22. Организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории города;
2.23. Содержание и развитие муниципального транспорта;
2.24. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.25. Иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга к ведению органов местного самоуправления.
Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления города Ломоносова отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления города Ломоносова могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления города Ломоносова несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения
в решении вопросов местного значения
Статья 8. Право населения города Ломоносова на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в городе Ломоносове осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 9. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей города Ломоносова.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
2.1. О досрочном прекращении или продлении полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
2.2. О формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункт 2.3 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
2.3. Об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц.
2.4. О принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Ломоносова;
2.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города Ломоносова;
2.6. Отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункт 3 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься повторно не ранее, чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 10. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию города Ломоносова с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории города Ломоносова.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. из пункта 5 статьи 10 Устава исключены слова "форма которого утверждается избирательной комиссией города Ломоносова"
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией города Ломоносова, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, в подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Дату и подпись избиратель ставит собственноручно.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. в последнем абзаце пункта 5 статьи 10 Устава слово "его" заменено словами "данного листа"
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания данного листа недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию города Ломоносова.
7. Избирательная комиссия города Ломоносова проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия города Ломоносова направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия города Ломоносова выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 11. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию населения города Ломоносова, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
Референдум, назначенный по требованию населения города проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 12. Комиссия по референдуму города Ломоносова и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму города Ломоносова осуществляет избирательная комиссия города Ломоносова.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией города Ломоносова не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
Статья 13. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия города Ломоносова и участковые комиссии, действующие на территории города Ломоносова. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального совета.
Статья 14. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункт 2 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
2. Решение, принятое на референдуме, регистрируется в Муниципальном Совете, действует на всей территории города и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее одного года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Глава 4. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления
Статья 15. Муниципальный Совет
1. Муниципальный совет города Ломоносова является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления города Ломоносова.
2. Муниципальный Совет представляет все население города и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 16. Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на четыре года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий на территории муниципального образования, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с законодательством РФ.
3. Выборы в Муниципальный Совет проводятся не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. в пункте 5 статьи 16 Устава слова "официального опубликования результатов выборов" заменены словами "его избрания"
5. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 7-9, 12 статьи 20 настоящего Устава.
Статья 17. Состав Муниципального совета
1. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых по единому многомандатному избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования город Ломоносов.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава председателя Муниципального Совета - Главу Муниципального образования, его заместителя, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
Статья 18. Полномочия Муниципального Совета
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункта 1 статьи 18 Устава исключено слово "исключительном"
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений;
2) принятие нормативно-правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение местного бюджета города и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования город Ломоносов, утверждение отчетов об их исполнении;
5) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставления льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) образование внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
7) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
8) принятие решения об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
10) принятие решений о проведении местного референдума;
11) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 19. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 17 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Председатель Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседания Муниципального Совета.
5. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом.
6. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава депутатов.
7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 1, 3, 5, 7, 10 пункта 1 статьи 18 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
8. Принятие постановления производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановление Муниципального Совета вступает в силу через десять дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 20. Депутат муниципального совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население города Ломоносова, организует свою деятельность, руководствуясь федеральными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Деятельность депутата Муниципального Совета может осуществляться как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы.
3. Депутат Муниципального Совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункт 4 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
4. По вопросам осуществления своих полномочий депутат Муниципального Совета имеет право на безотлагательный прием должностными лицами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций города Ломоносова в соответствии с законодательством.
При обращении депутата в указанные учреждения, предприятия и организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий, соответствующие документы или сведения подлежат предоставлению в срок, установленный законодательством.
5. Депутат Муниципального Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
6. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва.
7. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования или Муниципального Совета.
8. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимаются по требованию граждан в количестве 10 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.
9. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе избирателей соответствующего округа производится в порядке, установленном статьями 10-14 настоящего Устава для проведения местного референдума.
10. Депутату гарантируются условия обеспечения беспрепятственного и эффективного исполнения им своих функций, защита прав, чести, достоинства.
11. Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога, неправомерного использования служебного положения или иным способом препятствующие реализации предусмотренных законами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативно-правовыми актами муниципального образования города Ломоносов, положений и норм статуса депутата несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
12. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти депутата;
2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. подпункт 5 пункта 12 статьи 20 Устава исключен
5) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
6) при выезде депутата на постоянное место жительства за пределы Муниципального образования при невозможности выполнения своих депутатских обязанностей;
7) в случае отзыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. статья 20 Устава дополнена пунктом 13 следующего содержания:
13.
1) Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе жителей города Ломоносова или Муниципального Совета.
2) Решение о проведении голосования по отзыву депутата принимается Муниципальным Советом самостоятельно или по требованию граждан в количестве не менее десяти процентов от числа избирателей города Ломоносова.
3) Решение по отзыву депутата Муниципальным Советом считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункт 13 статьи 20 Устава считается пунктом 14. Текст пункта после слов "В случае досрочного прекращения полномочий депутата муниципального совета" дополнен словами "избранного по многомандатному округу"
14. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Совета, избранного по многомандатному округу, избирательная комиссия в течение семи последующих дней принимает решение о регистрации депутатом кандидата следующего по числу полученных голосов в списке кандидатов в депутаты прошедших выборов.
В таком порядке могут быть признаны полномочия не более трех депутатов Муниципального Совета. В противном случае назначаются досрочные выборы в Муниципальный Совет.
Глава 5. Председатель Муниципального Совета -
Глава Муниципального образования город Ломоносов
Статья 21. Глава Муниципального образования город Ломоносов
1. Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального образования город Ломоносов является высшим должностным лицом города.
2. Председатель Муниципального Совета - Глава Муниципального образования город Ломоносов подотчетен населению муниципального образования и Муниципальному Совету.
Статья 22. Выборы Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования город Ломоносов
1. Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального образования город Ломоносов избирается тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава на срок действия полномочий Муниципального Совета.
2. Полномочия Председателя Муниципального Совета - Главы Муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Муниципального Совета - Главы Муниципального образования.
Статья 23. Полномочия Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования
Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального образования:
1. председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
2. представляет муниципальное образование город Ломоносов и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
3. самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой;
4. подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования город Ломоносов;
5. осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;
6. осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета.
Статья 24. Правовые акты Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования
Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального образования по вопросам, входящим в его компетенцию издает распоряжения.
Статья 25. Статус Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования город Ломоносов
1. Председателю Муниципального Совета - Главе муниципального образования город Ломоносов гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования города Ломоносова осуществляется на постоянной основе.
3. Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального образования город Ломоносов не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
4. Основаниями для досрочного прекращения (переизбрания) Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования город Ломоносов Муниципальным Советом является неоднократное в течение одного года нарушение Председателем Муниципального Совета - Главой муниципального образования город Ломоносов Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству, решений Муниципального Совета и решений местного референдума муниципального образования.
5. Решение о досрочном переизбрании Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования город Ломоносов принимается не менее чем двумя третями установленной численности депутатов Муниципального Совета.
Статья 26. Дополнительные полномочия Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования
Муниципальный Совет своим Постановлением может наделять Председателя Муниципального Совета - Главу муниципального образования дополнительными полномочиями.
Глава 6. Органы Муниципального Совета
Статья 27. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для организации исполнения решений Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются следующие постоянные комиссии Муниципального Совета (далее - постоянные комиссии):
а) бюджетно-финансовая комиссия;
б) комиссия по социальной защите, здравоохранению, образованию и культуре, физической культуре и спорту;
в) комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
При необходимости создаются дополнительные комиссии, работающие на основе соответствующих "Положений о комиссиях", принятых Муниципальным Советом.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом, исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета.
Председатель постоянной комиссии может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
6. Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального образования и его заместитель не вправе быть председателями комиссий.
Статья 28. Полномочия постоянных комиссий Муниципального Совета
1. Предметами ведения постоянной бюджетно-финансовой комиссии является контроль за:
1) разработкой проекта местного бюджета муниципального образования;
2) правильность расходования бюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из местного бюджета;
3) подготовкой отчета об исполнении местного бюджета на соответствующий год.
2. Предметами ведения постоянной комиссии по социальной защите, здравоохранению, образованию и культуре, физической культуре и спорту является контроль за:
1) проведением мероприятий по социальной защите и оказанию медицинской помощи наименее защищенным слоям населения;
2) обеспечением организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, дополнительного и основного общего образования, учреждений культуры;
3) обеспечением организации, содержание и развитие детских подростковых клубов;
4) обеспечением организации и развитием муниципальных организаций и учреждений физической культуры и спорта;
5) организацией работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
6) организацией и осуществлением опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Предметами ведения постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству является контроль за:
1) обеспечением ремонта и озеленения придомовых и внутридворовых территорий города;
2) обеспечением санитарного благополучия города;
3) организацией снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
4) содержанием муниципального жилищного фонда.
Статья 29. Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат. В составе аппарата Муниципального Совета образуется подразделение по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета, а также подразделения, обеспечивающие деятельность постоянных комиссий.
2. Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета осуществляет Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального образования.
Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель соответствующей постоянной комиссии.
3. Работники подразделения аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета принимаются на должность Председателем Муниципального Совета- Главой муниципального образования по согласию с Муниципальным Советом.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. статья 29 Устава дополнена пунктом 4 следующего содержания:
4. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Глава 7. Администрация муниципального образования -
исполнительный орган местного самоуправления
Статья 30. Администрация муниципального образования город Ломоносов (далее - администрация)
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункт 1 статьи 30 Устава изложен в новой редакции
1. Администрация является исполнительным органом местного самоуправления города Ломоносова, возглавляется главой администрации и является юридическим лицом.
2. Администрация осуществляет свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования город Ломоносов.
3. Деятельность Администрации осуществляется под непосредственным руководством Главы Администрации.
4. Заместители Главы Администрации и руководители структурных подразделений Администрации назначаются на должность на срок полномочий Главы Администрации и слагают свои полномочия по окончании срока его полномочий.
5. В своей деятельности Глава Администрации и должностные лица Администрации подотчетны Муниципальному Совету и жителям города в соответствии с настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. пункт 6 статьи 30 Устава исключен
6. Оплата труда работников Администрации устанавливается в соответствии с утвержденной органами государственной власти Санкт-Петербурга схемой должностных окладов государственных служащих.
Статья 31. Компетенция Администрации
1. К вопросам компетенции Администрации относятся:
1.1. разработка и исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством;
1.2. управление муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Муниципальным Советом;
1.3. организация муниципального жилищного, коммунального, дорожного, культурно-бытового строительства;
1.4. содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;
1.5. организация и содержание муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
1.6. организация благоустройства города, мероприятия по охране окружающей среды;
1.7. организация и обеспечение правопорядка в городе;
1.8. организация и содержание мест захоронения;
1.9. организация муниципальной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
1.10. организация и содержание муниципальных учреждений образования;
1.11. организация и содержание муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия города;
1.12. организация социальной защиты населения;
1.13. организация информирования населения о деятельности органов городского управления;
1.14. иные направления деятельности, предусмотренные законодательством РФ, Санкт-Петербурга и Положением об Администрации Муниципального образования город Ломоносов.
Статья 32. Глава Администрации Муниципального образования город Ломоносов (далее - Глава Администрации)
1. Глава Администрации - высшее должностное лицо исполнительного органа местного самоуправления города Ломоносова назначается Муниципальным Советом на конкурсной основе в соответствии с Положением о назначении Главы Администрации на срок полномочий Муниципального Совета.
2. Глава Администрации в своей деятельности подотчетен населению города и Муниципальному Совету.
3. Главой Администрации города может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющий высшее образование и проживающий на территории города Ломоносова.
4. Глава Администрации города:
4.1. разрабатывает и представляет на утверждение Муниципальному Совету Положение об Администрации города Ломоносова;
4.2. утверждает структуру Администрации, положения о структурных подразделениях Администрации;
4.3. назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы Администрации по согласованию с Муниципальным Советом, а также руководителей структурных подразделений;
4.4. назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Муниципальным Советом;
4.5. организует разработку и исполнение местного бюджета;
4.6. осуществляет управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Муниципальным Советом;
4.7. подготавливает ежегодный отчетный доклад о работе Администрации муниципального образования;
4.8. осуществляет другие функции в соответствии с законодательством РФ, Санкт-Петербурга и Положением об Администрации города Ломоносова.
5. В пределах своих полномочий Глава Администрации издает приказы.
Приказы вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих документах.
Статья 33. Структурные подразделения Администрации города
1. Структурные подразделения Администрации города образуются Главой Администрации. Компетенция структурных подразделений закрепляется в Положениях об этих подразделениях.
2. Структурные подразделения Администрации города не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
Статья 34. Обеспечение деятельности Администрации города
1. Деятельность Администрации ее структурных подразделений финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Администрации города в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
2. Организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Администрации города осуществляется соответствующими службами Администрации.
Глава 8. Муниципальная служба
Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим города является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и Главы города, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального совета, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 36. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление
Статья 37. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление- самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории города, к которой относятся: территории города Ломоносова, микрорайона, квартала, улицы, группы домов, дома.
В связи с постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г. из пункта 3 статьи 37 Устава исключены слова "собраний (сходов)"
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством собраний (сходов), опроса жителей города, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 38. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
3. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального образования в пределах своих полномочий.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального образования город Ломоносов и Муниципальному совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 39. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным Советом по инициативе не менее 10 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования город Ломоносов.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 40. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1.1. Изучение мнения населения соответствующей территории муниципального образования по любому вопросу местного значения, установленному Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
1.2. Организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории муниципального образования, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов.
1.3. Разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования и представление их в Муниципальный Совет.
1.4. Разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций.
1.5. Осуществление контроля за соблюдением правил торговли, чистотой и порядком, санитарно-гигиеническими нормами в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории муниципального образования.
1.6. Организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования и содержания в надлежащем порядке жилых домов муниципального жилищного фонда.
1.7. Иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
Вероятно, в официальном тексте документа допущена опечатка. Имеются в виду подпункты статьи 6
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктами 13 и 22 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов из средств местного бюджета.
3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования должны содержать следующие положения:
3.1. Какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления.
3.2. Какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления.
3.3. Какие органы местного самоуправления муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
3.4. Последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Глава 10. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования город Ломоносов
Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования город Ломоносов.
Статья 42. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
Перечень объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
2. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано Муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается органами государственной власти Санкт-Петербурга равным образом государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 43. Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 44. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы и заслушивает отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 45. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность Муниципального Совета
Муниципальный Совет в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 47. Местный бюджет города
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.
2. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение местного бюджета, контролирует его исполнение.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетов года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 48. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета города и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы местного бюджета в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 49. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный совет с учетом мнения населения муниципального образования город Ломоносов может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 50. Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный совет муниципального образования город Ломоносов в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава 11. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 52. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования город Ломоносов предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 53. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Ломоносов подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 54. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования город Ломоносов, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Ломоносов перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 57. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Ломоносов
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Постановлениями Муниципального совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьи 17 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты Муниципального совета.
Статья 58. Порядок вступления в силу Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга.
Статья 59. Переходные положения
1. Структура Муниципального совета города должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального образования, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования город Ломоносов" (Принят Постановлением Муниципального совета города Ломоносова 9 января 1998 г.)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава опубликован в газете "Смена", 15 апреля 1998 г., N 83
Уставом муниципального образования город Ломоносов настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального Совета города Ломоносова от 20 февраля 1998 г.