Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
Об установлении местных налогов и сборов в 2003 г. см. решение собрания представителей муниципального образования Всеволожский район Ленинградской области от 21 ноября 2002 г. N 93
Решение собрания представителей муниципального образования
Всеволожский район Ленинградской области
от 22 ноября 2001 г. N 102
"Об установлении местных налогов и сборов в 2002 году"
В соответствии со ст.21 Закона РФ от 27.12.91 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Налоговым кодексом РФ и Законом РФ N 118-ФЗ от 05.08.00 г. "О введении в действие части второй Налогового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах", Собрание представителей приняло
Решение:
1. Установить с 01 января 2002 года следующие местные налоги и сборы:
I. Сбор за право торговли.
1. Налогоплательщики.
Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, филиалы и структурные подразделения, находящиеся на территории муниципального образования, осуществляющие розничную и оптовую торговлю, кроме налогоплательщиков, на которых распространяется действие областного закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ленинградской области".
Юридические и физические лица осуществляют торговлю в местах, определенных органами местного самоуправления.
2. Объект налогообложения.
Торговая точка, осуществляющая розничную и оптовую торговлю продовольственными и непродовольственными товарами и изделиями.
3. Налоговая база.
Количество обособленных объектов торговой сети, осуществляющих деятельность по самостоятельному патенту.
4. Налоговый период.
Налоговым периодом считается период, на который выдается патент.
5. Налоговая ставка.
5.1. Розничная торговля непродовольственными товарами:
- для юридических и физических лиц - 8 МРОТ в месяц.
5.2. Розничная торговля продовольственными товарами:
- для юридических и физических лиц - 7 МРОТ в месяц.
5.3. Розничная торговля смешанными товарами:
- для юридических и физических лиц - 8 МРОТ в месяц.
5.4. Розничная торговля в специализированных предприятиях по продаже хлебо-булочных изделий, молока, мороженого, газет, журналов:
- для юридических и физических лиц - 4 МРОТ в месяц.
5.5. Оптово-посредническая торговля:
- для юридических и физических лиц - 12 МРОТ в месяц.
5.6. Общественное питание и бытовое обслуживание населения:
- для юридических и физических лиц - 2 МРОТ в месяц.
6. Порядок исчисления сбора.
Порядок исчисления сбора производится в соответствии с п. 5 данного раздела.
7. Порядок и сроки уплаты сбора.
Уплата сбора за право торговли производится при выдаче патента на торговлю через учреждения банка за весь период торговли на каждую торговую точку.
Патент выдается отделом торговли и ценообразования Администрации МО "Всеволожский район Ленинградской области".
Уплата сбора производится за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
8. Льготы.
Освободить от уплаты сбора за право торговли:
- в размере 50%: предприятия общественного питания, обслуживающие базы закрытых детских учреждений, школы, профтехучилища, высшие и средние специальные учебные заведения; предприятия, обслуживающие ветеранов, инвалидов, многодетных матерей, малоимущее население;
- предприятия и организации, расположенные в отдаленных малонаселенных пунктах, в деревнях, войсковых частях и в других труднодоступных точках;
- инвалидам I и II группы, жителям блокадного Ленинграда, участникам ВОВ и лицам, приравненным к ним; многодетным матерям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, предоставляется льгота в размере 50 процентов.
- предприятия сельского хозяйства, производящие и реализующие продукцию собственного производства на территории муниципального образования.
II. Целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений и организаций
на содержание милиции, благоустройство территории
и другие цели
1. Налогоплательщики.
Плательщиками этого сбора являются граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, а так же предприятия зарегистрированные на территориях других субъектов Федерации или районов (городов) Ленинградской области за свои обособленные подразделения, расположенные на территории Муниципального образования.
Не являются плательщиками сбора на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели:
- организации, применяющие согласно Закона Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
- плательщики единого налога на вмененный доход согласно Федерального Закона от 31.07.1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности";
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является фонд заработной платы.
3. Налоговая база.
Налоговой базой является:
- для юридических лиц - фонд заработной платы, рассчитанный исходя из средней численности работников и минимального размера оплаты труда.
В случае если организация зарегистрирована в другом субъекте Федерации или на территории других районов (городов) Ленинградской области, имеющая на территории Всеволожского района свои филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, то такая организация обязана уплачивать долю налога, приходящуюся на данное обособленное подразделение;
- для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей
- размер минимальной месячной оплаты труда.
4. Налоговый период.
Налоговым периодом считается:
- для юридических лиц - квартал;
- для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей
- год.
5. Налоговая ставка.
Ставка целевого сбора устанавливается:
- для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в размере 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- для юридического лица в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога (сбора).
Порядок исчисления сбора производится в соответствии с п.5 данного раздела.
Уплата целевого сбора производится за счет прибыли, в порядке, определяемом законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Сроки уплаты и предоставления расчетов целевого сбора устанавливаются в сроки предоставления квартального, годового отчета и баланса; граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей уплачивают налог за отчетный год не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в срок подачи декларации.
Уплата целевого сбора производится путем перечисления средств в бюджет Муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области".
7. Налоговые льготы.
От уплаты сбора освобождаются:
- бюджетные учреждения и организации;
- общественные организации инвалидов;
- ветлечебницы и станции по борьбе с болезнями животных;
- организации, осуществляющие социальную поддержку населения, учрежденные органами государственной власти, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- инвесторы, вкладывающими, начиная с 1.01.2000 года средства в новое строительство или перепрофилирование производственных мощностей на территории МО "Всеволожский район Ленинградской области" с затратами в объемах более 5 миллионов долларов США и заключившими с Администрацией МО "Всеволожский район Ленинградской области" договор об осуществлении инвестиционной деятельности;
- средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- учебные центры по подготовке кадров исполнительной власти и местного самоуправления.
- организации почтовой связи, расположенные в сельской местности;
- общественные организации, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность и направляют взносы на осуществление уставной деятельности.
III. Налог на рекламу.
1. Налогоплательщики.
Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию на территории МО "Всеволожский район Ленинградской области".
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является реализация работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
3. Налоговая база.
Налоговой базой является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
4. Налоговый период.
Налоговым периодом считать:
- для юридических лиц (рекламодателей) - квартал;
- для физических лиц - год.
5. Налоговая ставка.
Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов от стоимости работ и услуг по рекламе.
6. Порядок исчисления налога.
Налог исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости работ и услуг по рекламе.
7. Порядок и сроки уплаты налога.
Налог зачисляется в доход бюджета муниципального образования.
Юридические лица (рекламодатели) уплачивают налог ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Срок сдачи отчетов - в сроки представления бухгалтерских отчетов.
Физические лица уплачивают налог за отчетный год не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Срок сдачи отчетов - в срок представления декларации.
Срок уплаты, приходящийся на выходной (нерабочий или предпраздничный день) переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
8. Налоговые льготы.
От уплаты налога освобождаются:
- организации почтовой связи, расположенные в сельской местности.
IV. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники
и персональных компьютеров.
1. Налогоплательщики.
Налогоплательщиками являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры.
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
3. Налоговая база.
Налоговой базой является стоимость от суммы сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
4. Налоговый период.
Налоговым периодом считается срок совершения сделки.
5. Налоговая ставка.
Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов от суммы сделки.
6. Порядок исчисления налога.
Налог исчисляется исходя из налогооблагаемой базы и установленной ставки налога.
Расходы по уплате налога производится за счет прибыли остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
7. Порядок и сроки уплаты налога.
Налог уплачивается в бюджет муниципального образования в сроки совершения сделки.
V. Сбор с владельцев собак.
1. Налогоплательщики.
Плательщиками сбора являются физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных).
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является фактическое содержание владельцем собак в городе.
4. Налоговый период.
Налоговым периодом считается год.
5. Налоговая ставка.
Ставка сбора устанавливается в размере 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
6. Порядок исчисления налога.
Сбор исчисляется из установленной ставки налога (п. 5).
7. Порядок и сроки уплаты.
Сбор уплачивается в бюджет муниципального образования.
Регистрация владельцев собак возлагается на районную ветстанцию.
Районная ветстанция оформляет лицевые счета, в которых указан адрес владельцев собак, порода собак и отметка об уплате сбора.
Владельцы собак уплачивают сбор один раз в год в срок до 1 декабря текущего года. В случае приобретения собаки после установленного срока сумма сбора может быть перечислена исходя из числа месяцев, оставшихся до конца года.
VI. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
1. Налогоплательщики.
Налогоплательщиками лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями являются юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению.
Юридические и физические лица осуществляют торговлю в местах, определяемых органами местного самоуправления.
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является право юридического лица и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями.
3. Налоговая база.
Количество обособленных объектов торговой сети, осуществляющих деятельность по самостоятельной лицензии.
4. Налоговый период.
Период времени, указанный в заявке хозяйствующим субъектом.
5. Налоговая ставка.
Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
- с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии;
- при торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
6. Порядок исчисления сбора.
Порядок исчисления сбора производится в соответствии с п. 5 указанного раздела.
7. Порядок и сроки уплаты сбора.
Уплата лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями производится через учреждения банка за весь заявленный период торговли каждым юридическим лицом, независимо от количества у него торговых точек.
Лицензия на торговлю винно-водочными изделиями выдается отделом торговли и ценообразования Администрации МО "Всеволожский район Ленинградской области".
Уплата сбора производится за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
8. Налоговые льготы.
Освободить от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями:
- торговые точки, принадлежащие юридическим и физическим лицам, расположенные в отдаленных малонаселенных пунктах, деревнях, войсковых частях и других труднодоступных местах.
VII. Лицензионный сбор за право проведения местных
аукционов и лотерей.
1. Налогоплательщики.
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические и физические лица, устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения являются стоимость товаров, представленных на аукцион, или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.
3. Налоговая база.
Налоговой базой является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.
4. Налоговый период.
Налоговым периодом считается период уплаты лицензионного сбора.
5. Ставка сбора.
Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 10 процентов от стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
6. Порядок исчисления лицензионного сбора.
Лицензионный сбор на право проведения местных аукционов и лотерей исчисляется исходя из установленной ставки.
7. Порядок и сроки уплаты.
Лицензионный сбор зачисляется в бюджет муниципального образования.
Устроители местных аукционов и лотерей уплачивают лицензионный сбор при получении лицензии установленного образца Администрацией МО "Всеволожский район Ленинградской области".
Лицензии оформляются в трех экземплярах:
1. Для устроителя.
2. Для налоговой инспекции.
3. Для Администрации муниципального образования.
VIII. Сбор за выдачу ордера на квартиру.
1. Налогоплательщики.
Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры.
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является право на заселение отдельной квартиры.
3. Налоговая база.
Налоговой базой является минимальный размер оплаты труда.
4. Налоговый период.
Налоговым периодом считается момент получения ордера.
5. Налоговая ставка.
Сбор за выдачу ордера на квартиру вносится физическими лицами при получении права на заселение в отдельную квартиру:
- 3-х комнатной - 3/4 установленного законом размера МРОТ;
- 2-х комнатной - 1/2 установленного законом размера МРОТ;
- 1-комнатной - 1/4 установленного законом размера МРОТ.
Сбор за выдачу ордера на квартиру с ограниченной степенью благоустройства взыскивается в размере 50 процентов от ставки сбора.
6. Порядок исчисления.
Сбор за выдачу ордера на квартиру исчисляется исходя из установленной ставки.
7. Порядок и сроки уплаты.
Сбор уплачивается в бюджет муниципального образования.
Жилищным отделом Администрации ведется учет поступления платежей за выдачу ордера на квартиру.
Сбор уплачивается при получении ордера на квартиру.
IX. Сбор за уборку территорий населенных пунктов.
1. Налогоплательщики.
Плательщиками сбора за уборку территории населенных пунктов являются юридические лица - предприятия, учреждения, организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями (владельцы строений) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (владельцы строений), а также юридические лица находящиеся на территориях других субъектов Российской Федерации или районов (городов) Ленинградской области за свои обособленные подразделения владеющие строениями, расположенными на территории МО "Всеволожский район Ленинградской области".
Не являются плательщиками сбора на уборку территорий:
- организации, применяющие согласно Закона Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
- плательщики единого налога на вмененный доход согласно Федерального Закона от 31.07.1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности";
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
2. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения является выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) и товарооборот (разница между продажной и покупной стоимостью товаров). При этом, из налогооблагаемой базы исключаются налог на добавленную стоимость, налог на реализацию ГСМ и акцизы.
При исчислении целевого сбора за уборку территории объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений, организаций, предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию ГСМ и акциза;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которыми следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость и налога на реализацию ГСМ;
- по страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации страховых услуг;
- для организаций перепродающих газ, тепло, воду, электроэнергию налог исчисляется от суммы валового дохода, определенного как разница между выручкой от реализации и расходами на покупку топливно-энергетических ресурсов;
- для организаций вырабатывающих собственное тепло, газ, воду, электроэнергию налог исчисляется с выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- для строительных организаций - объем выполненных работ (услуг) собственными силами за отчетный период без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- по биржам, налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих услуг и других платных услуг;
- Банки другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации).
Не включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налога доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
- для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги.
При перепродаже путевок объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
- у религиозных объединений не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) денежные средства (пожертвования), получаемые на осуществление религиозной деятельности, в том числе и при предоставлении в ответ на пожертвования предметов, непосредственно связанных с религиозной деятельностью.
- Для предпринимателей без образования юридического лица облагаемой базой является чистый доход от предпринимательской деятельности.
- По обособленным подразделениям расчет сбора исчисляется от доли выручки приходящиеся на эти обособленные подразделения.
3. Ставка сбора.
Ставка сбора устанавливается в размере 2% от налогооблагаемой базы.
Для предприятий сельского хозяйства ставка сбора устанавливается в размере 1%.
4. Сроки и порядок уплаты сбора.
Установить следующие сроки уплаты сбора:
- для налогоплательщиков (юридических лиц) уплата и предоставление расчета производится ежемесячно 20 числа месяца, следующего за отчетным;
- для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства, сроки уплаты и предоставления расчетов устанавливаются в сроки предоставления квартального, годового отчета и баланса;
- для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей уплата и представление отчета производится не позднее 30 апреля года следующего за отчетным, в срок подачи декларации.
Расходы предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей по уплате целевого сбора за уборку территории относятся на финансовые результаты их деятельности.
5. Льготы по уплате сбора.
От уплаты сбора освобождаются:
- бюджетные учреждения и организации;
- общественные организации инвалидов;
- организации, осуществляющие социальную поддержку населения, учрежденные органами государственной власти, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- инвесторы, вкладывающими, начиная с 1.01.2000 года средства в новое строительство или перепрофилирование производственных мощностей на территории МО "Всеволожский район Ленинградской области" с затратами в объемах более 5 миллионов долларов США и заключившими с Администрацией МО "Всеволожский район Ленинградской области" договор об осуществлении инвестиционной деятельности;
- средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- учебные центры по подготовке кадров исполнительной власти и местного самоуправления.
- ветлечебницы и станции по борьбе с болезнями животных;
- организации почтовой связи, расположенных в сельской местности;
- общественные организации осуществляющие деятельность за счет целевых взносов граждан, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность и направляют взносы на осуществление уставной деятельности.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономическому развитию, инвестициям, бюджету, налогам, банкам и страховым компаниям.
Председатель Собрания представителей |
И.В. Самохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение собрания представителей муниципального образования Всеволожский район Ленинградской области от 22 ноября 2001 г. N 102 "Об установлении местных налогов и сборов в 2002 году"
Текст решения опубликован в газете "Всеволожские вести", 28 ноября 2001 г., N 89
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия