Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 мая 2002 г. N А56-36034/01 По иску регионального отделения ФСС о взыскании штрафа за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в органах социального страхования

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 мая 2002 г. N А56-36034/01

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Почечуева И.П., Хохлова Д.В.,

при участии от Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Закаржевской Н.Н. (доверенность от 03.01.02),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.01.02 по делу N А56-36034/01 (судья Жбанов В.Б.),

установил:

Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - РО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с товарищества собственников жилья "Ярославский" (далее - ТСЖ "Ярославский") 5 000 рублей штрафа за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в органах социального страхования.

Решением арбитражного суда от 31.01.02 в иске отказано.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе РО ФСС РФ просит отменить решение от 31.01.02. указывая на неправильное применение судом норм материального права.

В судебном заседании представитель РО ФСС РФ поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.

Дело рассмотрено без участия представителя ТСЖ "Ярославский", извещенного о времени и месте заседания суда.

Проверив законность решения от 31.01.02 в кассационном порядке, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, Регистрационной палатой Санкт-Петербурга от 02.04.01 произведена государственная регистрация ТСЖ "Ярославский". Заявление о регистрации в качестве страхователя подано ответчиком в страховой фонд 31.05.01.

Считая, что ТСЖ "Ярославский" нарушен срок подачи заявления о постановке на учет, предусмотренный статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации, РО ФСС РФ принято решение от 12.09.01 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 116 Кодекса. Поскольку в срок указанный в решении, ответчик не уплатил штраф в добровольном порядке, PО ФСС РФ обратилось с иском о его взыскании.

По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд правильно отказал РО ФСС РФ в иске о взыскании санкции, предусмотренной нормой Налоговым кодекса Российской Федерации, поскольку порядок постановки на учет страхователем от несчастных случаев, а также их ответственность регулируются не Кодексом, а законодательством о страховании.

В соответствии со статьей 13 Налогового кодекса Российской Федерации взносы в государственные социальные внебюджетные фонды действительно включены в перечень федеральных налогов и сборов. Однако указанная норма вводится в действие только со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В статье 19 этого Закона, которая не утратила юридическую силу, и которой определены виды налогов, взимаемых в Российской Федерации, не названы взносы на обязательное социальное cтpaxoвание от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Из содержания статьи 11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ следует, что взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования. Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" определено, что страхователи обязаны встать на учет и сняться с учета у страховщиков в сроки, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно статье 19 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в случае уклонения от регистрации страховые взносы взыскиваются со страхователя за весь период уклонения от регистрации с начислением пеней. Законодательством не установлен иной вид ответственности за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что постановка на учет в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации не является обязанностью налогоплательщика, предусмотренной статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации является правильным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.01.02 по делу N А56-36034/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

О.В.Ветошкина
Д.В.Хохлов

И.П.Почечуев

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 мая 2002 г. N А56-36034/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника