Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 июня 2002 г. N А56-4254/02
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кочеровой Л.И., Кирейковой Г.Г., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Илюшина В.А. (доверенность от 11.04.2001 N 04/9204), от федерального государственного унитарного предприятия связи "Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга" Зайковской Т.Е. (доверенность от 03.01.2002 N 12), Близнюка В.И. (доверенность от 03.01.2002 N 1),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга на решение от 05.03.2002 (судьи Лопато И.Б., Бурматова Г.Е., Слобожанина В.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2002 (судьи Савицкая И.Г., Кадулин А.В., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4254/02,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным пункта 2 решения от 21.01.2002 N 19/1706 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция).
Решением от 05.03.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.04.2002, иск удовлетворен на основании статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, результатами встречных проверок поставщиков истца, на необходимость проведения которых указано в приказах Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее - МНС РФ) от 09.02.2000 N АП-3-18/36 и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу (далее - УМНС РФ по Санкт-Петербургу) от 15.05.2000 N 99, не подтвержден факт уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) поставщиками истца.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы, а представители предприятия просили оставить судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно материалам дела инспекция провела выездную налоговую проверку правомерности предъявления предприятием к возмещению из бюджета 3 457 777 руб. НДС по декларации за февраль 2001 года и 174 977 руб. НДС по декларации за март 2001 года. По результатам проверки составлен акт от 20.12.2001 N 19-04/173 и принято решение от 21.01.2002 N 19/1706, которым предприятию предложено восстановить в бюджете суммы НДС, предъявленные к возмещению за февраль и март 2001 года, в связи с тем, что встречными проверками поставщиков истца не подтвержден факт уплаты ими в бюджет сумм НДС, полученных от предприятия.
Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ, в инспекцию предприятием представлены.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что истец представил доказательства уплаты НДС поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при экспорте, которые приняты на учет.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ налогоплательщик имеет право на возмещение сумм НДС, предусмотренных статьей 171 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня представления налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 НК РФ, и документов, перечисленных в статье 165 Кодекса.
Удовлетворяя исковые требования, суды обоснованно исходили из того, что законодательством о налогах и сборах право налогоплательщика на возмещение сумм НДС, уплаченных поставщикам, не связывается с исполнением последним своих налоговых обязательств.
Несостоятельна и ссылка инспекции на приказы МНС РФ и УМНС РФ по Санкт-Петербургу, поскольку согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ эти приказы не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемые судебные акты являются законными и основания для их отмены отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 05.03.2002 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-4254/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району города Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В.Асмыкович |
Г.Г.Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 июня 2002 г. N А56-4254/02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника