Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о проведении конкурса
для определения финансовой организации,
предоставляющей Санкт-Петербургу
денежные средства в иностранной валюте
Требования к оформлению коммерческого предложения
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования к оформлению коммерческого предложения (далее - Требования) устанавливают структуру информации, представляемой Претендентами в коммерческом предложении. Коммерческие предложения Претендентов могут иметь произвольную форму с учетом соблюдения структуры и содержания информации, установленных настоящими требованиями.
1.2. Все сведения, раскрываемые Претендентами в коммерческом предложении, в том числе финансовые, статистические, о рейтингах и наградах, должны быть подкреплены соответствующими документами или ссылками на документы и/или источники информации, подтверждающие указанные сведения либо иметь иные способы подтверждения, позволяющие судить о достоверности указанных сведений.
1.3. Все расчеты, аналитические и статистические данные, представляемые в виде графиков, должны, по возможности, сопровождаться соответствующими табличными данными.
1.4. Коммерческие предложения представляются на русском языке. Объем коммерческого предложения Претендента не должен составлять более 10 страниц.
1.5. Вместе с бумажной версией коммерческого предложения предоставляется электронная версия документа (на дискете) в формате Microsoft Word. Графики и таблицы представляются отдельно в формате Microsoft Excel.
1.6. В настоящих Требованиях применяются следующие термины:
Андеррайтинг - процедура, сопровождающая первичное размещение облигационного займа, при которой участники группы андеррайтинга - андеррайтеры - принимают на себя обязательства (гарантируют эмитенту) выкупить определенный процент эмиссии облигаций.
Базисный пункт - одна сотая доля процента.
Букраннер - организация, в функции которой входит сбор и учет заявок от инвесторов на приобретение облигаций при первичном размещении.
Вторичное обращение облигаций - процесс совершения сделок купли/продажи облигаций эмитента по окончании первичного размещения.
Спрэд - выраженная в базисных пунктах разница между доходностью к погашению размещаемой облигации и доходностью к погашению эталонной облигации, применяемой в качестве ориентира и имеющей равный или близкий срок до погашения.
Со-менеджер - организация, привлекаемая дополнительно с лид-менеджером для оказания отдельных видов услуг при размещении облигационного займа, в частности сбора и учета заявок от инвесторов на приобретение облигаций при первичном размещении. Со-менеджер может быть одновременно букраннером, андеррайтером и маркет-мэйкером.
Лид-менеджер - организация, назначаемая эмитентом для осуществления юридических и технических процедур подготовки займа, проведения роуд-шоу, сбора заявок от инвесторов на приобретение облигаций при первичном размещении и осуществления иных функций. Лид-менеджер может быть одновременно букраннером, андеррайтером и маркет-мэйкером.
Маркет-мэйкер - организация, принимающая на себя обязательство поддерживать двухсторонние котировки размещенных облигаций в период их вторичного обращения.
Первичное размещение облигаций - продажа эмитентом облигаций первым владельцам.
Роуд-шоу - совокупность мероприятий по организации эмитентом презентационных конференций, встреч эмитента с потенциальными инвесторами для целей увеличения спроса и снижения доходности при первичном размещении облигационного займа.
Эмитент - организация, осуществляющая эмиссию облигаций (или иных эмиссионных ценных бумаг) от своего имени.
2. Структура информации раскрываемой
в Коммерческом предложении
Структура информации, раскрываемой в коммерческом предложении Претендента имеет следующий вид:
2.1. Описание предлагаемой сделки.
2.2. Организация и график работы.
2.3. Ценообразование и стоимость размещения облигаций.
2.4. Предельные расходы по выпуску.
2.5. Маркетинговая стратегия и возможности продаж.
2.6. Структура предполагаемого синдиката.
2.7. Опыт работы в качестве букраннера.
2.8. Фундаментальные исследования.
2.9. Возможности по поддержке котировок и вторичного обращения.
2.10. Другие существенные данные.
3. Описание предлагаемой сделки
В описании предлагаемой сделки должна быть представлена следующая информация:
3.1. Детальный анализ операции (операций), которую Претендент считает наиболее подходящей для Комитета финансов (далее - Комитет) с целью привлечения средств на международном рынке облигаций.
3.2. Подробная юридическая схема займа, включая описание договорных отношений между Комитетом и Претендентом, Комитетом и третьими сторонами, Претендентом и третьими сторонами, а также наиболее подробное описание всех юридических процедур, сопровождающих сделку.
3.3. Основные характеристики предлагаемой сделки, такие как срок обращения, валюта, частота купонных выплат, оговорки о досрочном погашении, а также рекомендации по времени совершения сделки.
4. Организация и график работы
В описании организации и графика работы должна быть представлена следующая информация:
4.1. Краткое описание процесса утверждения сделок внутри фирм Претендента, данные о ведущем банке по проекту.
4.2. Описание структуры консультативной группы по направлениям соответствующей работы (формирование синдиката, продажа/торговля, внутрифирменный совет и др.).
4.3. Краткие автобиографии ведущих членов консультативной группы, а также характер их участия в работе.
4.4. Данные о наличии у членов консультативной группы необходимых квалификационных разрешений контролирующих органов, дающих право работы по соответствующему направлению, включая названия разрешений, дату выдачи, сроки действия и др.
4.5. Адреса электронной почты, номера телефонов и факсов членов группы.
4.6. Ориентировочный график выполнения всех процедур по организации сделки.
5. Ценообразование и стоимость размещения облигаций
В описании стоимости размещения облигаций должна быть представлена следующая информация:
5.1. Обоснование и методология ценообразования предлагаемой операции и сравнительный анализ соответствующих по уровню выпусков, в том числе выпусков эмитентов Российской Федерации.
5.2. Анализ текущих рыночных условий глобальной экономики и рынка международных облигаций, а также прогнозы по основным экономическим индикаторам: процентные ставки, курсы валют и др.
5.3. Ориентировочные расчеты цен и доходности размещения облигаций сроком на 5 и 7 лет в долларах США и евро. При этом структура информации должна иметь следующий вид:
- эталонная облигация (облигации казначейства США с близкими сроками до погашения, облигации соответствующих эмитентов Европы, используемые в качестве эталонных выпусков);
- доходность к погашению эталонной облигации;
- спрэд к доходности эталонной бумаги при первичном размещении;
- доходность при первичном размещении;
- ставка купона, периодичность купонных платежей;
- цена размещения;
- комиссионные при размещении;
- цена размещения с учетом расходов;
- доходность к погашению с учетом комиссионных;
- спрэд к доходности эталонных облигаций с учетом комиссионных;
- спрэд к ставкам по операциям своп с учетом комиссионных.
5.4. Прогноз по ценообразованию предлагаемой операции на период до конца текущего года.
5.5. Описание того, как окончательная цена будет зависеть от размера и качества книг заказов, лимитов цен по заказам, информации, получаемой в результате продаж, и др.
6. Предельные расходы по выпуску
В описании предельных расходов по выпуску должна быть представлена следующая информация:
6.1. Детальные расчеты (верхние пределы) всех расходов, связанных с выпуском облигаций, включая:
- комиссионные за андеррайтинг и продажу;
- юридические издержки лид-менеджера;
- оплату услуг фискального агента;
- допуск облигаций на фондовую биржу;
- печать юридических и презентационных материалов;
- расходы на встречи с инвесторами и рекламу;
- карманные расходы менеджеров;
- другие расходы.
6.2. Перечень всех расходов, которые будут уплачиваться за счет средств Комитета, независимо от того, как будут происходить выплаты: прямым способом либо из доходов от размещения облигаций.
6.3. Предложения о том, как будут оплачиваться расходы: Комитетом отдельно по каждой статье расходов либо Претендентом с последующим возмещением затрат из доходов от размещения облигаций.
6.4. Предложения по отбору сопровождающих выпуск облигаций организаций, включая фискального агента, юридических консультантов и др., характеристики не менее двух организаций по каждому виду расходов по критериям "цена-качество" предоставляемых услуг.
7. Маркетинговая стратегия и возможности продаж
В описании маркетинговой стратегии и возможностей продаж должна быть представлена следующая информация:
7.1. Предварительная маркетинговая стратегия мероприятий по выпуску и ее составные части.
7.2. Характеристики инвестиционного спроса, включая структуру спроса по странам, категориям инвесторов, потенциал рынка облигаций и др.
7.3. Описание предлагаемой схемы проведения роуд-шоу, включая способы и страны проведения, примерный график мероприятий и др.
7.4. Характеристика персонала Претендента, специализирующегося на операциях по выпуску облигаций на фиксированном доходе, включая данные относительно его размера и организационной структуры.
7.5. Оценка возможностей и опыта Претендента в отношении размещения выпуска облигаций, характеристика объема охвата Претендентом сегментов рынка или инвесторов, наиболее важных для успешного размещения данного выпуска.
7.6. Краткие комментарии предыдущих облигационных выпусков Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, облигаций Восточной Европы и стран СНГ, в которых Претендент выступал в качестве ведущего менеджера.
8. Структура предполагаемого синдиката
В описании структуры предполагаемого синдиката должна быть представлена следующая информация:
8.1. Описание стратегии Претендента в отношении создания синдиката андеррайтеров для предлагаемого выпуска.
8.2. Количество и состав менеджеров (только лид-менеджер или лид-менеджер и со-менеджеры) с описанием, в каких пропорциях будут распределены объемы размещения выпуска между менеджерами. При этом объем размещения выпуска через лид-менеджера должен составлять не более 70% от совокупного объема размещения.
8.3. Предложения в отношении размера и структуры группы андеррайтинга.
8.4. Примерное количество и перечень фирм, которые, по мнению Претендента, будут подходящими членами синдиката с точки зрения андеррайтинга, работы на рынках развивающихся стран, географического распределения по инвесторам.
8.5. Описание предполагаемой структуры размещения облигаций среди участников синдиката.
9. Опыт работы в качестве букраннера
В описании опыта работы в качестве букраннера должна быть представлена следующая информация:
9.1. Описание опыта Претендента по оказанию услуг и размещению выпусков еврооблигаций, инструментов аналогичного типа на глобальных рынках в Восточной Европе и странах СНГ.
9.2. Оформленные в табличном виде итоговые данные по объемам и количеству выпусков долговых ценных бумаг, размещенных при участии Претендента в 2000, 2001 годах и в I полугодии 2002 года. Данные должны быть распределены по классификациям:
- выпуски эмитентов федерального, регионального и муниципального уровней;
- выпуски облигаций всех эмитентов, выпуски эмитентов развивающихся стран, Восточной Европы, Российской Федерации и стран СНГ;
- выпуски в долларах США и в евро;
- выпуски еврооблигаций и других аналогичных долговых инструментов;
- выпуски с участием Претендента в качестве ведущего менеджера и участника синдиката.
9.3. Перечень имеющихся официальных премий и других наград за успехи в области предоставления услуг по размещению облигационных займов, включая премии журналов Euromoney, International Financing Review и других аналитических изданий и агентств.
10. Фундаментальные исследования
В описании опыта работы по фундаментальным исследованиям должна быть представлена следующая информация:
10.1. Описание возможностей Претендента в области фундаментальных исследований мировой экономики, Восточной Европы и стран СНГ.
10.2. Примеры исследований по регионам и эмитентам соответствующего уровня.
10.3. Описание планов исследовательских работ в отношении Санкт-Петербурга с характеристикой квалификации специалистов, которые будут следить за финансовым состоянием Санкт-Петербурга.
11. Возможности по поддержке котировок
и вторичного обращения
В описании возможностей Претендента по поддержке вторичного обращения облигаций должна быть представлена следующая информация:
11.1. Описание численности и структуры трейдерской группы Претендента, отвечающей за рынок облигаций.
11.2. Описание возможностей Претендента по торговле облигациями эмитентов, в том числе Восточной Европы и стран СНГ.
11.3. Перечень выпусков эмитентов Восточной Европы и стран СНГ федерального, регионального и муниципального уровней, в отношении которых Претендент выступает в качестве маркет-мейкера.
11.4. Данные по объемам торговли Претендентом облигациями эмитентов Восточной Европы и стран СНГ федерального, регионального и муниципального уровней.
11.5. Данные в отношении назначения цен при выпуске на рынок и уровни вторичных продаж по соответствующим операциям с еврооблигациями, в отношении которых Претендент выступал ведущим менеджером.
11.6. Краткое описание стратегии претендента в области уменьшения спрэда по предлагаемому выпуску на вторичном рынке по прошествии определенного срока, а также планы по поддержке вторичных продаж данного выпуска.
11.7. Примеры торговли облигациями заемщиков из Восточной Европы и стран СНГ.
12. Другие существенные данные
В данном разделе Претендент может представить любую информацию, которая, по мнению Претендента, представляет интерес и может иметь пользу для выпуска облигаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.