Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 сентября 2002 г. N А56-13094/02
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Нефедовой О.Ю.,
судей Лавриненко Н.В. и Сосниной О.Г.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Семиной Г.В. (доверенность от 07.08.2002 N 15/8801),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.2002 по делу N А56-13094/02 (судья Пилипенко Т.А.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к предпринимателю Акопян Светлане Дмитриевне о взыскании 5 710 руб. штрафа за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон), выразившееся в невыдаче чека за приобретенный товар и в отсутствии ценников на реализуемые товары.
Решением от 30.05.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить.
Податель жалобы ссылается на следующее: обязанность предпринимателей, применяющих контрольно-кассовые машины (далее - ККМ), соблюдать требования статьи 2 Закона после введения в действие Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ сохранена.
Предприниматель Акопян С.Д. о времени и месте слушания дела извещена, однако ее представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка соблюдения Закона при осуществлении предпринимателем Акопян С.Д. торговой деятельности в магазине-кафе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Уткин проезд, 13/6. В результате проверки установлен факт нарушения предпринимателем требований абзацев 3 и 5 статьи 2 Закона (невыдача чека покупателю, отсутствие ценников на реализуемые товары). По результатам проверки составлен акт N 10/015 от 22.01.2002.
Решением Инспекции от 31.01.2002 N 10/356 предприниматель Акопян С.Д. привлечена к административной ответственности на основании статьи 7 Закона, статей 35, 36 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР) в виде штрафа в сумме 5 710 руб. Неисполнение ответчиком указанного решения в добровольном порядке послужило основанием для обращения Инспекции с иском в арбитражный суд.
Согласно статье 2 Закона предприятия при осуществлении денежных расчетов с населением обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием, а кроме того, все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 7 Закона изложена в новой редакции, не предусматривающей конкретных составов административных правонарушений и санкций за их совершение.
Таким образом, с 31.12.2001 ответственность за нарушение законодательства о применении ККМ установлена только относительно составов, предусмотренных статьей 146.5 КоАП РСФСР, а с 01.07.2002 статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), к которым невыдача чека покупателю и отсутствие ценников на реализуемые товары не относятся.
Учитывая положения статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которой акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административное правонарушение, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов, требования Инспекции о взыскании штрафа за невыдачу чека покупателю и отсутствие ценников на реализуемые товары удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.2002 по делу N А56-13094/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю.Нефедова |
О.Г.Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04 сентября 2002 г. N А56-13094/02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника