О взаимодействии органов государственной власти Саратовской области с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Саратовской области" см. Закон Саратовской области от 28 апреля 2010 г. N 66-ЗСО
1. Общие положения
1.1. Ассоциация "Совет муниципальных образований Саратовской области" (далее - Совет) является объединением муниципальных образований Саратовской области в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления в Саратовской области, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Саратовской области.
Организация и деятельность Совета осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
1.2. Совет имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Совет считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.4. Совет вправе в установленном порядке открывать расчетные счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
1.5. Совет имеет печать с полным наименованием Совета на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием. Совет вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.6. Полное официальное наименование Совета на русском языке: Ассоциация "Совет муниципальных образований Саратовской области".
Сокращенное официальное наименование на русском языке: Ассоциация "СМО Саратовской области".
Место нахождения Совета: Российская Федерация, г. Саратов.
Почтовый адрес Совета: __________________
1.7. Совет создается без ограничения срока деятельности.
1.8. Совет не отвечает по обязательствам членов Совета. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере, пропорциональном их взносу.
1.9. Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований Саратовской области, ограничивать их деятельность.
1.10. Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, уставами муниципальных образований Саратовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом Совета и Учредительным договором Совета.
2. Предмет и цели деятельности Совета. Задачи Совета
2.1. Предметом деятельности Совета является достижение предусмотренным настоящим Уставом Совета (далее - Устав) и Учредительным договором Совета (далее - Учредительный договор) целей деятельности Совета.
2.2. Основными целями деятельности Совета являются:
2.2.1. Содействие развитию местного самоуправления в Саратовской области.
2.2.2. Усиление взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области и государственными органами Российской Федерации и Саратовской области.
2.2.3. Содействие в реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления.
2.2.4. Поддержка инициатив граждан в сфере местного самоуправления.
2.2.5. Выражение и защита общих интересов муниципальных образований Саратовской области, обеспечение представительства муниципальных образований Саратовской области в едином общероссийском объединении муниципальных образований, международных организациях межмуниципального сотрудничества.
2.2.6. Содействие решению вопросов обеспечения жизнедеятельности и повышения качества жизни населения, проживающего на территориях муниципальных образований Саратовской области, социально-экономического развития муниципальных образований Саратовской области.
2.3. Для достижения предусмотренных настоящим Уставом и Учредительным договором целей деятельности Совет решает следующие задачи:
2.3.1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области по достижению целей Совета.
2.3.2. Организация представления и защиты общих интересов муниципальных образований Саратовской области.
2.3.3. Развитие различных форм взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области с государственными органами Российской Федерации и Саратовской области, содействие их согласованному функционированию в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения и социально-экономического развития.
2.3.4. Развитие межмуниципального сотрудничества.
2.3.5. Информирование населения Саратовской области по вопросам деятельности органов местного самоуправления в Саратовской области, развития местного самоуправления.
2.3.6. Создание условий для реализации гражданами их инициатив по вопросам местного самоуправления, развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2.3.7. Формирование системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Саратовской области.
2.3.8. Развитие финансово-экономической основы местного самоуправления в Саратовской области, в том числе формирование эффективной системы межбюджетных отношений в Саратовской области.
2.3.9. Повышение уровня профессиональной подготовки и участие в развитии системы подготовки кадров для органов местного самоуправления в Саратовской области.
2.3.10. Решение иных задач в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом и Учредительным договором целями деятельности Совета.
3. Виды деятельности Совета
3.1. Совет для достижения поставленных целей деятельности и решения задач:
3.1.1. Представляет интересы муниципальных образований Саратовской области в едином общероссийском объединении муниципальных образований.
3.1.2. Разрабатывает и реализует программы и проекты, нацеленные на развитие системы местного самоуправления в Саратовской области, участвует в подготовке и выполнении таких программ и проектов.
3.1.3. Осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в Саратовской области, формирует банки данных и ведет мониторинг вопросов социально-экономического развития муниципальных образований Саратовской области.
3.1.4. Организует и проводит различные мероприятия, в том числе семинары, конференции, иные мероприятия по обмену опытом.
3.1.5. Регулярно представляет должностным лицам и государственным органам Саратовской области экспертные заключения и материалы с изложением и обоснованием позиции Совета в отношении проектов программ социально-экономического развития Саратовской области, проекта бюджета Саратовской области на очередной финансовый год, проектов правовых актов, разрабатываемых государственными органами Саратовской области по вопросам развития местного самоуправления в Саратовской области.
3.1.6. Осуществляет подготовку и представление Губернатору Саратовской области ежегодного доклада Совета о состоянии местного самоуправления в Саратовской области и предложений о развитии муниципальных образований Саратовской области.
3.1.7. Представляет в соответствии с решениями органов управления Совета должностным лицам и органам государственной власти Саратовской области, иным государственным органам Саратовской области аналитические, информационные и иные материалы о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области по обеспечению устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Саратовской области, решению ими вопросов местного значения, иную информацию по вопросам осуществления местного самоуправления в Саратовской области.
3.1.8. Участвует в установленном порядке в обсуждении вопросов развития местного самоуправления в Саратовской области, в том числе регулирования межбюджетных отношений в Саратовской области, в органах государственной власти Саратовской области, иных органах и организациях.
3.1.9. Изучает отечественный и зарубежный опыт развития законодательства о местном самоуправлении и муниципального нормотворчества, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Саратовской области о местном самоуправлении, модельные муниципальные правовые акты, а также предложения по планам законопроектной работы органов государственной власти Саратовской области.
3.1.10. Организует разработку проектов законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления, участвует в подготовке таких актов в установленном порядке.
3.1.11. Устанавливает и развивает международные и межрегиональные связи, участвует в международном и межрегиональном обмене опытом и информацией в сфере местного самоуправления, заключает договоры о сотрудничестве и совместной деятельности.
3.1.12. Учреждает в установленном порядке средства массовой информации.
3.1.13. Организует выработку позиции членов Совета по различным вопросам развития местного самоуправления в Саратовской области, взаимодействия органов местного самоуправления в Саратовской области и государственных органов Российской Федерации и Саратовской области.
3.1.14. Осуществляет разработку, пропаганду и содействует внедрению новых форм и методов управления с использованием достижений науки, техники и информационных технологий, распространяет передовой опыт работы органов местного самоуправления в Саратовской области в различных сферах.
3.1.15. Оказывает консультационные услуги, методическую, организационную и юридическую поддержку членам Совета.
3.1.16. Создает и участвует по приглашению в деятельности рабочих групп, комиссий, иных коллегиальных органов, формируемых для рассмотрения вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие муниципальных образований Саратовской области.
3.1.17. Занимается просветительской деятельностью в области местного самоуправления, учреждает премии и стипендии Совета, организует и участвует в организации подготовки, переподготовки, обучения и стажировки депутатов представительных органов муниципальных образований Саратовской области, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих Саратовской области.
3.1.18. Осуществляет редакционно-издательскую деятельность, выпуск кино-, аудио-, видео- и компьютерной продукции, участвует в издании книг, статей и других публикаций по проблемам местного самоуправления.
3.1.19. Представляет интересы Совета в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, судебных органах.
3.1.20. Организует и проводит конкурсы среди муниципальных образований Саратовской области по различным направлениям развития местного самоуправления в Саратовской области, культурно-массовые мероприятия, участвует в проведении таких мероприятий.
3.1.21. Осуществляет деятельность, направленную на объединение материальных, кадровых и иных ресурсов.
3.1.22. Вправе создавать другие некоммерческие организации и участвовать в таких организациях.
3.1.23. Вправе создавать филиалы и представительства в установленном законодательством порядке.
3.1.24. Осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
3.2. Совет может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.
Полученная в результате осуществления предпринимательской деятельности Совета прибыль не подлежит распределению между членами Совета, а направляется на достижение целей деятельности Совета, предусмотренных настоящим Уставом и Учредительным договором.
4. Учредители и члены Совета
4.1. Учредителями Совета являются муниципальные образования Саратовской области - участники Учредительного договора в лице глав муниципальных образований.
Членами Совета являются учредители Совета и муниципальные образования Саратовской области, которые были приняты в Совет в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Уставом, Учредительным договором, после регистрации Совета в качестве юридического лица.
Муниципальное образование Саратовской области представляет в Совете Глава муниципального образования Саратовской области, являющийся председателем представительного органа, или председатель представительного органа, а в случае отсутствия Главы муниципального образования Саратовской области, являющегося председателем представительного органа муниципального образования - лицо, осуществляющее его полномочия в период его отсутствия, уполномоченный на это в установленном порядке.
По решению представительного органа муниципального образования в работе органов управления Совета, за исключением Съезда (Собрания членов) Совета, могут принимать участие депутаты представительного органа муниципального образования, а в работе создаваемых Советом рабочих групп, комиссий, иных коллегиальных органов - депутаты представительного органа муниципального образования.
Участие в работе органов управления Совета, рабочих групп, комиссий, иных коллегиальных органов, создаваемых Советом, указанных лиц осуществляется на безвозмездной основе.
4.2. Члены Совета разделяют цели деятельности Совета и задачи Совета, признают и соблюдают Устав и Учредительный договор, участвуют в деятельности Совета в соответствии с Уставом и Учредительным договором.
4.3. Для вступления в Совет представительный орган муниципального образования должен принять решение о вступлении в Совет в соответствии с уставом данного муниципального образования Саратовской области и направить указанное решение и заявление Главы муниципального образования в Правление Совета.
4.4. Правление Совета в пятнадцатидневный срок со дня получения решения представительного органа муниципального образования о вступлении в Совет, заявки организации о вступлении в Совет направляет копию решения представительного органа муниципального образования о вступлении в Совет, заявки организации о вступлении в Совет, поступившего (поступившей) в соответствии с настоящим Уставом, Учредительным договором, всем членам Совета.
Член Совета в течение месяца со дня получения копии решения представительного органа муниципального образования о вступлении в Совет, заявки организации о вступлении в Совет направляет в Правление Совета оформленное решением члена Совета согласие (несогласие) члена Совета на вступление в Совет нового члена Совета.
В случае, если в месячный срок решение члена Совета о согласии (несогласии) члена Совета на вступление в Совет нового члена Совета не представлено в Правление Совета, согласие члена Совета на вступление в Совет нового члена Совета считается полученным.
На основании полученных от членов Совета решений о согласии (несогласии) членов Совета на вступление в Совет нового члена Совета Съезд Совета не позднее чем в двухмесячный срок со дня получения решения представительного органа муниципального образования о вступлении в Совет, заявки организации о вступлении в Совет выносит решение о приеме или отказе в приеме нового члена Совета.
4.5. Решение Съезда Совета об отказе в приеме в члены Совета принимается в случаях:
4.5.1. Нарушения предусмотренного настоящим Уставом, Учредительным договором порядка представления документов о вступлении в Совет.
4.5.2. Совершения кандидатом в члены Совета действий, противоречащих целям деятельности и задачам Совета, установленным настоящим Уставом, Учредительным договором.
4.5.3. Несогласия более половины членов Совета от числа членов Совета, входящих в его состав на день направления Правлением Совета копии решения представительного органа муниципального образования о вступлении в Совет (заявки организации о вступлении в Совет), на вступление в Совет нового члена Совета.
4.5.4. В иных случаях, определенных Съездом (Собранием членов) Совета.
4.6. О принятом Съездом Совета решении о приеме или отказе в приеме нового члена Совета о вступлении в Совет исполнительного органа государственной власти Саратовской области, Саратовской областной Думы Правление Совета уведомляет всех членов Совета в десятидневный срок с даты поступления в Правление Совета заявления о вступлении в Совет.
4.7. Сведения о членах Совета и лицах, представляющих членов Совета, заносятся в Реестр членов Совета, который ведет Исполнительный директор Совета в порядке, установленном Правлением Совета.
4.8. Членство в Совете оформляется выдачей Съездом Совета свидетельства по форме, установленной Съездом Совета.
Свидетельство выдается в течение месяца со дня внесения членом Совета вступительного взноса, в соответствии с настоящим Уставом и Учредительным договором.
4.9. В течение месяца со дня вынесения решения о приеме в члены Совета заявитель вносит вступительный взнос в размере членского взноса, установленного для члена Совета на текущий период.
Заявитель считается принятым в члены Совета после уплаты вступительного взноса.
Члены Совета, являющиеся учредителями Совета, вносят учредительный взнос и от внесения вступительного взноса освобождаются.
4.10. Членские взносы уплачиваются членами Совета ежеквартально (не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом).
4.11. Размеры и порядок уплаты членских взносов определяет Съезд Совета. Размеры членских взносов определяются исходя из утвержденной Съездом Совета сметы расходов на содержание и обеспечение деятельности органов управления Совета, работников Совета на соответствующий год.
Взносы уплачиваются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Совета.
4.12. Члены Совета, ассоциированные члены Совета, другие организации и граждане вправе вносить добровольные имущественные взносы.
Добровольные имущественные взносы могут быть целевыми и нецелевыми.
Целевые добровольные имущественные взносы вносятся с указанием об их использовании на конкретные цели деятельности Совета и расходуются под контролем лиц, внесших указанные средства, в порядке, установленном Правлением Совета.
Остатки средств целевых добровольных имущественных взносов, неиспользованных при реализации мероприятий по достижению конкретных целей деятельности Совета, возвращаются лицу, внесшему указанные средства.
Нецелевыми добровольными имущественными взносами являются поступления, производимые для поддержания деятельности Совета, без указания конкретной цели использования средств. Указанные средства становятся имуществом Совета и не возвращаются лицам, внесшим данные взносы.
4.13. Члены Совета, ассоциированные члены Совета сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
4.14. Членство в Совете прекращается в случае:
4.14.1. Принятия членом Совета решения о выходе из состава Совета.
4.14.2. Преобразования муниципального образования Саратовской области, которое является членом Совета, влекущего прекращение его деятельности.
4.14.3. Исключения члена совета из состава Совета.
4.15. Любой член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. Ассоциированный член Совета может выйти из Совета по своему усмотрению в любое время.
О выходе из Совета членом Совета принимается решение. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам Совета пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода из состава Совета. Ассоциированный член Совета подает заявление о своем выходе из состава Совета.
4.16. Решение члена Совета о выходе из Совета подается членом Совета в Правление Совета, на которое возлагается обязанность довести это решение, заявление до сведения других членов Совета.
Порядок решения вопросов, связанных с выходом члена Совета из Совета, устанавливается Съездом (Собранием членов) Совета. Учредительные, вступительные и членские взносы при выходе из состава Совета возврату членам Совета не подлежат.
4.17. Член Совета может быть исключен из состава Совета в случаях:
4.17.1 Неуплаты членских взносов в течение более одного года.
4.17.2. Несоблюдения иных обязанностей члена Совета.
4.18. Решение об исключении из Совета принимается Съездом (Собранием членов) Совета по представлению Правления Совета. Исключенный член Совета несет субсидиарную ответственность по обязательствам Совета пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента исключения из состава Совета.
4.19. Инициатором исключения из Совета может быть любой член Совета. Инициатива об исключении члена Совета оформляется в виде решения члена Совета, которое направляется в Правление Совета для подготовки к вынесению на рассмотрение Съезда (Собрания членов) Совета.
5. Права и обязанности членов Совета
5.1. Все члены Совета имеют равные права на участие в управлении делами Совета, несут равную ответственность за состояние дел Совета. Права члена Совета не могут быть переданы третьим лицам.
5.2. Члены Совета вправе:
5.2.1. Пользоваться услугами Совета, получать организационную, методическую, консультационную, юридическую и иную поддержку в порядке, установленном Съездом (Собранием членов) Совета или по его решению Правлением Совета.
5.2.2. Присутствовать на заседаниях и участвовать в работе органов управления Совета с правом решающего голоса, участвовать в мероприятиях, проводимых Советом.
5.2.3. Избирать и быть избранными в органы управления Совета.
5.2.4. Вносить на обсуждение органов управления Совета предложения по любым вопросам, вытекающим из целей деятельности и задач Совета, а также по вопросам организации деятельности Совета, участвовать в их обсуждении в органах управления Совета, а также направлять в эти органы обращения и заявления.
5.2.5. Получать любую информацию о деятельности Совета, в том числе о его планах и программах, проводимых Советом мероприятиях, работе органов управления Совета и расходовании средств Совета.
5.2.6. Вносить предложения в повестку заседания Съезда (Собрания челнов) Совета.
5.2.7. Передавать имущество в собственность Совета.
5.2.8. Иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, Учредительным договором.
5.3. Члены Совета обязаны:
5.3.1. Соблюдать Устав и Учредительный договор, выполнять решения коллегиальных органов управления Совета, принятые в пределах их компетенции, участвовать в работе Совета для достижения целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом и Учредительным договором Совета.
5.3.2. Предоставлять органам управления Совета по запросам Правления Совета, Исполнительного директора Совета информацию по вопросам деятельности органов местного самоуправления в Саратовской области и социально-экономического развития муниципальных образований Саратовской области.
5.3.3. Регулярно уплачивать членские взносы в Совет, установленные в соответствии с настоящим Уставом.
5.3.4. Не разглашать конфиденциальной информации о деятельности Совета, установленной Правлением Совета, и не наносить ущерба Совету в любой форме.
5.3.5. Иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, Учредительным договором.
6. Органы управления Совета. Порядок формирования и компетенция
6.1. Органами управления Совета являются:
6.1.1. Съезд (Собрание членов) Совета (далее - Собрание членов Совета).
6.1.2. Правление Совета.
6.1.3. Председатель Совета.
6.1.4. Палаты Собрания членов Совета.
6.1.5. Исполнительный директор Совета.
6.1.6. Исполнительный аппарат Совета.
6.1.7. Ревизионная комиссия Совета.
6.2. Высшим органом Совета является Собрание членов Совета. Основной функцией Собрания членов Совета является обеспечение соблюдения Советом целей деятельности, в интересах которых он был создан.
6.3. Собрание членов Совета созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание Собрания членов Совета может быть созвано по инициативе не менее чем половины членов Совета, Правления Совета, Палаты, Ревизионной комиссии.
6.4. Заседание Собрания членов Совета считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов Совета от числа членов Совета, входящих в состав Совета на день проведения Собрания членов Совета.
6.5. Собрание членов Совета вправе рассматривать любые вопросы деятельности Совета, в том числе отнесенные к компетенции иных органов управления Совета.
6.6. К исключительной компетенции Собрания членов Совета относится решение следующих вопросов:
6.6.1. Утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений.
6.6.2. Определение приоритетных направлений деятельности Совета, утверждение годовых и перспективных программ и планов деятельности Совета и отчетов об их исполнении.
6.6.3. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета в случае, предусмотренном пунктом 6.17.2 настоящего Устава, избрание и досрочное прекращение полномочий Правления Совета, Ревизионной комиссии Совета, назначение и прекращение полномочий Исполнительного директора Совета.
6.6.4. Определение порядка формирования и использования имущества Совета.
6.6.5. Утверждение годового бухгалтерского баланса Совета и годового отчета.
6.6.6. Принятие положений об органах управления Совета, определение размеров и порядка уплаты членских взносов на осуществление деятельности Совета и содержание органов управления Совета.
6.6.7. Вступление Совета в единое общероссийское объединение муниципальных образований и международные организации межмуниципального сотрудничества.
6.6.8. Исключение из состава Совета членов Совета.
6.6.9. Реорганизация и ликвидация Совета.
6.6.10. Создание филиалов и открытие представительств Совета, утверждение положений о них.
6.6.11. Рассмотрение и утверждение отчета Ревизионной комиссии Совета.
6.6.12. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Правления Совета, Исполнительного директора Совета.
6.6.13. Одобрение докладов и резолюций Совета.
6.6.14. Утверждение символики Совета.
6.7. По вопросам, указанным в пунктах 6.6.1-6.6.5 настоящего Устава, решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более двух третей членов Совета, присутствующих на Собрании членов Совета.
6.8. По вопросу, указанному в пункте 6.6.9 настоящего Устава Совета, решение Совета считается принятым, если члены Совета проголосовали за него единогласно.
6.9. Порядок организации голосования по вопросам выборов и досрочного прекращения полномочий Правления Совета, Ревизионной комиссии Совета, досрочного прекращения полномочий Председателя Совета, назначения и прекращения полномочий Исполнительного директора Совета определяется положениями об органах управления Совета, принимаемыми Собранием членов Совета.
6.10. По иным вопросам, отнесенным к компетенции Собрания членов Совета, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на Собрании членов Совета.
6.11. На Собрании членов Совета председательствует Председатель Совета, а при его отсутствии - председательствующий, избираемый Собранием членов Совета из своего состава.
6.12. В случае равенства голосов по вопросам, указанным в пункте 6.10 настоящего Устава, голос Председателя Совета является решающим.
6.13. На Собрании членов Совета ведется протокол, который должен быть подписан Председателем Совета, а в случае его отсутствия - заместителем Председателя Совета.
Решения, принятые на заседании Собрания членов Совета, оформляются протоколом. Протокол заседания Собрания членов Совета, принятые Советом доклады, резолюции подписываются Председателем Совета, а в случае его отсутствия - заместителем Председателя Совета.
Решения Собрания членов Совета, доклады, резалюции Совета, за исключением решений, касающихся организации его работы, в десятидневный срок рассылаются Председателем Совета или по его поручению Исполнительным директором Совета всем членам Совета, ассоциированным членам Совета, а также в иные органы и организации, определяемые Председателем Совета по поручению Правления Совета или Правлением Совета.
6.14. Члены Совета извещаются Председателем Совета или по его поручению Исполнительным директором Совета о дате, месте и повестке заседания Собрания членов Совета не позднее чем за две недели до даты проведения Собрания членов Совета в порядке, установленном Правлением Совета.
6.15. Председатель Совета:
6.15.1. Организует работу Совета и ведет заседания Собрания.
6.15.2. Входит по должности в Правление Совета, организует его работу и ведет его заседания.
6.15.3. Представляет без доверенности интересы Совета во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, международными правительственными и неправительственными организациями, судебными органами, иными органами и организациями, а также с гражданами.
6.15.4. Подписывает протоколы заседаний Собрания членов Совета, Правления Совета, иные документы, принятые на Собрании членов Совета.
6.15.5. Осуществляет общее руководство деятельностью и контроль за деятельностью Исполнительного директора Совета.
6.15.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями Собрания членов Совета.
6.16. Председатель Совета избирается Собранием членов Совета открытым голосованием на срок полномочий Правления Совета. Избранным считается тот кандидат, за которого было подано большинство голосов от общего числа членов Совета.
Порядок выдвижения кандидатов на должность Председателя Совета и порядок избрания Председателя Совета утверждаются Собранием членов Совета.
Председатель Совета исполняет свои обязанности на безвозмездной основе.
6.17. Полномочия Председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
6.17.1. Подачи в Правление Совета письменного заявления об отставке.
6.17.2. Принятия соответствующего решения Собранием членов Совета.
6.17.3. Вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Председателя Совета.
6.17.4. Смерти гражданина, занимающего должность Председателя Совета.
6.17.5. Вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Председателя Совета, умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным.
6.17.6. Утраты гражданства Российской Федерации.
6.17.7. Прекращения полномочий Главы муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования информирует Правление Совета о прекращении полномочий Главы муниципального образования, направляет копию соответствующего решения в Правление Совета не позднее трех дней со дня такого прекращения полномочий.
6.18. В случаях, предусмотренных пунктами 6.17.1, 6.17.3-6.17.7, Собрание членов Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета, возлагает обязанности Председателя Совета на заместителя Председателя Совета и проводит выборы Председателя Совета.
6.19. Правление Совета является постоянно действующим коллегиальным органом управления Совета.
6.20. Правление Совета избирается Собранием членов Совета сроком на три года из числа лиц, представляющих членов Совета. В Правление Совета с правом совещательного голоса входят представители исполнительных органов государственной власти Саратовской области и Саратовской областной Думы, на основании письменных заявлений указанных органов о направлении представителей в состав Правления Совета.
Численный состав Правления Совета определяется Собранием членов Совета и не может быть более 9 человек.
Правление Совета подотчетно Собранию членов Совета. Собрание членов Совета вправе отменить любое решение Правления Совета и принять иное решение по вопросу.
6.21. Правление Совета:
6.21.1. Правление Совета является коллегиальным руководящим органом Совета, постоянно действует от имени Совета и обеспечивает соблюдение Советом целей деятельности, в интересах которых он создан, в период между заседаниями Собрания членов Совета.
6.21.3. Осуществляет предварительное рассмотрение проектов годовых и перспективных программ, планов деятельности Совета, отчетов об их исполнении и представляет их Собранию членов Совета.
6.21.3. Контролирует исполнение решений Собрания членов Совета Исполнительным директором Совета, членами Совета.
6.21.4. Согласует заключение Исполнительным директором Совета сделок на сумму, превышающую 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, сделок с объектами недвижимого имущества, ценными бумагами.
6.21.5. Согласует заключение (расторжение) Исполнительным директором Совета трудового договора с главным бухгалтером Исполнительного аппарата Совета, применение к нему мер поощрения и взыскания.
6.21.6. Утверждает по представлению Исполнительного директора Совета штатное расписание Исполнительного аппарата Совета и внесение в него изменений.
6.21.7. Утверждает смету расходов на содержание и обеспечение деятельности органов управления Совета, Исполнительного аппарата Совета.
6.21.8. Назначает дату проведения очередного заседания Собрания членов Совета по своей инициативе, не менее чем половины членов Совета, Палаты, Ревизионной комиссии.
6.21.9. Принимает решения об участии Совета в деятельности хозяйственных обществ, некоммерческих организаций и прекращении такого участия, создании некоммерческих организаций.
6.21.10. Принимает решение об учреждении средства массовой информации и о прекращении учредительства средства массовой информации.
6.21.11. Создает в целях подготовки Собрания членов Совета, а также организует и координирует деятельность рабочих групп, комиссий, иных коллегиальных совещательных органов по направлениям деятельности Совета, в том числе созданных в соответствии с решениями Собрания членов Совета.
6.21.12. Представляет на рассмотрение Собрания членов Совета положения об органах управления Совета.
6.21.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.22. Заседания Правления Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости и проводятся не реже одного раза в три месяца.
Члены Правления Совета извещаются Председателем Совета или по его поручению Исполнительным директором Совета о дате, месте и повестке заседания Правления Совета не позднее чем за семь дней до даты проведения заседания Правления Совета.
6.23. Заседание Правления Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Правления Совета.
6.24. Решения Правления Совета принимаются большинством голосов членов Правления Совета от числа присутствующих на заседании Правления Совета. В случае равенства голосов голос Председателя Совета является решающим. Решения Правления Совета подписываются Председателем Совета, а в случае его отсутствия - председательствующим по решению Правления Совета на заседании Правления Совета членом Правления Совета.
6.25. Члены Правления Совета осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
6.26. Палаты Собрания членов Совета.
6.27. Палата Совета является органом управления Совета, который вправе рассматривать вопросы и принимать решения, выражающие и защищающие общие интересы соответствующего муниципального образования.
Палата руководствуется в своей деятельности решениями Собрания членов Совета, планами и программами деятельности Совета, а также решениями иных органов управления Совета, принятыми в пределах их полномочий.
Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Палаты. Регламент Палаты утверждается Собранием членов Совета.
6.28. Палата образуется решением Собрания членов Совета и включает в себя муниципальные образования одного типа. Могут быть образованы следующие Палаты:
- Палата муниципальных районов;
- Палата городских округов и городских поселений;
- Палата сельских поселений.
6.29. Палата собирается на свое заседание не реже одного раза в год, как правило, в дни заседания Собрания членов Совета.
По решению Палаты могут созываться отдельные от Собрания членов Совета заседания Палаты. Внеочередные заседания Палаты могут по решению Палаты собираться в дни внеочередных пленарных заседаний Собрания членов Совета.
6.30. Палата на своем заседании рассматривает вопросы повестки дня Собрания членов Совета и выносит по ним решения, являющиеся рекомендательными для Собрания членов Совета.
При рассмотрении вопросов, вызывающих споры между Палатой и иными органами управления, Собрание членов Совета создает согласительные комиссии из равного числа представителей Палаты и соответствующего органа управления для выработки проекта решения Съезда по спорному вопросу.
6.31. Палата на своем заседании избирает Председателя Палаты. Председатель Палаты избирается на срок полномочий Правления Совета и входит по должности в его состав. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Палаты. Регламент Палаты утверждается Собранием членов Совета.
6.32. Исполнительным органом управления Совета является Исполнительный директор Совета, который осуществляет текущее руководство деятельностью Совета и подотчетен Собранию членов Совета и Правлению Совета.
6.32.1. К компетенции Исполнительного директора Совета относится решение всех вопросов, которые не отнесены к исключительной компетенции других органов управления Советом, определенной действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.32.2. Исполнительный директор Совета осуществляет руководство деятельностью Совета на основах единоначалия.
6.32.3. Исполнительный директор Совета:
6.32.4. Организует обеспечение деятельности Совета и его органов управления.
6.32.5. Обеспечивает реализацию решений Собрания членов Совета, Правления Совета, выполнение поручений Председателя Совета.
6.32.6. Представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, международными правительственными и неправительственными организациями, судебными органами, иными органами и организациями, а также с гражданами в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.32.7. Обеспечивает организацию взаимодействия с государственными органами Российской Федерации и Саратовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области, для решения вопросов, входящих в компетенцию Исполнительного директора Совета.
6.32.8. Осуществляет подготовку проектов годовых и перспективных программ, планов деятельности Совета, отчетов об их исполнении и представляет их Правлению Совета.
6.32.9. Организует ведение реестра членов Совета.
6.32.10. Обеспечивает разработку и подготовку материалов, проектов повестки заседания, порядка ведения заседания, решения для проведения Собрания членов Совета, заседаний Правления Совета.
6.32.11. Организует подготовку проектов договоров, соглашений и контрактов от имени Совета и осуществляет контроль за их выполнением, совершает от имени Совета сделки, выдает доверенности на их совершение.
6.32.12. Обеспечивает представление на согласование Правлению Совета вопросов заключения отдельных сделок в соответствии с настоящим Уставом.
6.32.13. Предъявляет от имени Совета претензии и иски к организациям и гражданам в соответствии с действующим законодательством.
6.32.14. Осуществляет разработку и представляет на рассмотрение Правления Совета проекты штатного расписания Совета и сметы расходов на содержание и обеспечение деятельности органов управления Совета, работников Совета.
6.32.15. Не реже двух раз в год представляет на рассмотрение Правления Совета отчет о деятельности Исполнительного директора Совета.
6.32.16. Осуществляет прием и увольнение работников Исполнительного аппарата Совета, установление им должностных окладов в соответствии со штатным расписанием совета, утверждает должностные инструкции работников Исполнительного аппарата Совета, распределяет обязанности между работниками Аппарата Совета, применяет к ним меры поощрения и взыскания.
6.32.17. Обеспечивает представление на согласование Правления Совета вопросов заключения (расторжения) трудового договора с главным бухгалтером Исполнительного аппарата Совета, применения к нему мер поощрения и взыскания.
6.32.18. Издает приказы по вопросам своей компетенции.
6.32.19. Обеспечивает хранение документов Совета и органов управления Совета.
6.32.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
6.33. Исполнительный директор Совета несет персональную ответственность за выполнение полномочий, возложенных на него в соответствии с настоящим Уставом, решениями Собрания членов Совета, Правления Совета, поручениями Председателя Совета.
6.34. Исполнительный директор Совета принимает участие в заседаниях Собрания членов Совета с правом совещательного голоса.
6.35. Исполнительный директор Совета назначается Собранием членов Совета на срок полномочий Правления Совета по представлению Председателя Совета. Исполнительный директор Совета входит по должности в Правление Совета. Трудовой договор с Исполнительным директором подписывает Председатель Совета.
6.36. Полномочия Исполнительного директора Совета прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
6.37. Исполнительный аппарат Совета действует на основании Положения об исполнительном аппарате Совета, утверждаемом Собранием членов Совета.
Исполнительный аппарат Совета возглавляет Исполнительный директор Совета.
Исполнительный директор осуществляет через Исполнительный аппарат Совета правовое, научно-методическое, организационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.
6.38. Ревизионная комиссия Совета осуществляет контроль за деятельностью органов управления Совета, проверяет ее соответствие Уставу и решениям Собрания членов Совета, законность и эффективность использования имущества Совета, финансово-хозяйственной деятельности Совета.
6.39. Ревизионная комиссия Совета:
6.39.1. Проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Совета и использования имущества Совета не реже одного раза в год.
6.39.2. Проводит внеплановые ревизии по письменному запросу Правления Совета, не менее чем 10 членов Совета.
6.39.3. Сообщает в письменной форме Собранию членов Совета, Правлению Совета и Исполнительному директору Совета обо всех выявленных нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности Совета.
6.39.4. Вносит по итогам проведенных ревизий рекомендации Правлению Совета и Исполнительному директору Совета.
6.39.5. Привлекает независимых экспертов и аудиторов для проверки деятельности Совета.
6.39.6. Ежегодно представляет Собранию членов Совета отчет и доклад об итогах деятельности Ревизионной комиссии Совета.
6.39.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.40. Ревизионная комиссия Совета избирается Собранием членов Совета из числа представляющих членов Совета, сроком на три года. Численный состав Ревизионной комиссии Совета определяется Собранием членов Совета. Ревизионная комиссия Совета должна состоять из нечетного количества членов.
6.41. Ревизионная комиссия Совета, состоящая более чем из одного ревизора, из своего состава избирает председателя Ревизионной комиссии Совета, который организует ее работу.
6.42. Заседание Ревизионной комиссии Совета, состоящей более чем из одного ревизора, является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Ревизионной комиссии Совета.
6.43. Решение Ревизионной комиссии Совета, состоящей более чем из одного ревизора, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов Ревизионной комиссии Совета. Каждый член Ревизионной комиссии Совета обладает одним голосом.
6.44. Члены Ревизионной комиссии Совета на основании решений Ревизионной комиссии Совета вправе получать от иных органов управления Совета, работников Совета все необходимые для осуществления своих полномочий документы и объяснения.
6.45. Члены Ревизионной комиссии Совета не могут входить в иные органы управления Совета, исполнять обязанности Председателя Совета, Исполнительного директора Совета.
6.43. Члены Ревизионной комиссии Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
7. Имущество Совета
7.1. Совет может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд и нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Совет может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
Имущество может использоваться Советом только для достижения целей деятельности и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом, Учредительным договором Совета.
7.2. Совет отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.3. Источниками формирования имущества Совета являются:
7.3.1. Регулярные и единовременные поступления от членов Совета в виде денежных средств, а также иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3.2. Добровольные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер, от юридических и физических лиц в виде денежных средств в рублях и иностранной валюте, материальных ценностей, иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3.3. Доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7.3.4. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.
7.3.5. Доходы от использования имущества, находящегося в собственности Совета.
7.3.6. Средства, полученные в результате возмещения ущерба, нанесенного Совету.
7.3.7. Доходы от издательской, экспертной, консультационной и иной деятельности Совета.
7.3.8. Другие не запрещенные законом поступления.
7.4. При выходе либо исключении из состава Совета члена Совета имущество, переданное в собственность Совета, не возвращается.
7.5. Контроль за использованием имущества Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом и решениями Собрания членов Совета.
7.6. Совет ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Совета
8.1. Совет может быть реорганизован и ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. При ликвидации Совета оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Совета имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется в соответствии с настоящим Уставом, Учредительным договором на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели.
8.3. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Собрания членов Совета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области"
Текст Устава опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 18 апреля 2006 г. N 74 (1596)