Налоговым органом на предприятие наложены штрафные санкции за нарушение ст. 1 Закона "О ККМ". Суть нарушения такова: за парковку автотранспорта на автостоянке, функционирующей на предприятии, выдавались квитанции, форма которых разработана самой организацией с соблюдением всех необходимых реквизитов для придания документу бланка строгой отчетности.
Является ли нарушением применение квитанций неустановленной формы при осуществлении денежных расчетов с населением предприятиями, для которых применение ККМ не обязательно?
В Письме Госналогслужбы РФ от 30 августа 1994 г. N НИ-6-14/320 "О формах документов строгой отчетности" указано, что в качестве документа строгой отчетности, который может использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения ККМ, Письмом Минфина РФ от 24 февраля 1994 г. N 16-38 утверждена квитанция за парковку автомобилей (форма которой прилагается к этому Письму).
Меры ответственности за применение квитанций неустановленной формы определены в п. 33 Методических рекомендаций по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (Приложение к Письму Госналогслужбы РФ от 5 мая 1994 г. N НИ-6-07/152). В соответствии с п. 3 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745, выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы по формам, не утвержденным Минфином России в качестве документов строгой отчетности, не освобождают эти предприятия от обязанности применять контрольно-кассовые машины. Таким образом, предприятие может:
- использовать квитанции на парковку автомобилей по формам, утвержденным Минфином России в качестве документов строгой отчетности, и не применять ККМ;
- не использовать квитанции на парковку автомобилей по формам, утвержденным Минфином России в качестве документов строгой отчетности (использование квитанций произвольной формы может применяться только для внутренней отчетности, что не запрещено действующим законодательством), но применять ККМ.
Если предприятие, имея право на квитанционную форму осуществления денежных расчетов с населением, не использует ее и не применяет контрольно-кассовые машины для этой цели, то оно подвергается штрафу. Сумма штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ равняется 350-кратному установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда (ст. 7 Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением").
М. Пархачева, эксперт "БП"
(Выпуск АКДИ БП N 30, июль 1998 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.