Вопрос: Возможно ли в 1999 г. проведение реструктуризации задолженности организаций в бюджетную систему в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом"? ("Российский налоговый курьер", N 4, апрель 1999 г.)

Возможно ли в 1999 г. проведение реструктуризации задолженности организаций в бюджетную систему в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом"?


В 1998 г. реструктуризация задолженности организаций перед федеральным бюджетом проводилась в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".

Однако в 1999 г. проведение реструктуризации задолженности организаций перед федеральным бюджетом в таком же порядке не представляется возможным, так как действие упомянутого постановления ограничено Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год". Иные законодательные акты, предусматривающие на этот год проведение реструктуризации задолженности перед бюджетами всех уровней с отсрочкой или рассрочкой платежей на 4-5 лет, в настоящее время отсутствуют.

Урегулирование задолженности налогоплательщиков в бюджетную систему страны возможно в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, главой 9 которого Минфину России предоставлено право по федеральным налогам и сборам предоставлять: отсрочку или рассрочку по уплате налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности, налоговый кредит на срок от трех месяцев до одного года и инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль на срок от одного года до пяти лет.

Поскольку порядок и условия изменения сроков уплаты налогов и сборов определены главой 9 части первой Налогового кодекса, то законодательный акт, иначе трактующий указанные понятия, будет признан нелегитимным, то есть не соответствующим налоговому законодательству.

Поэтому законодательные акты, определяющие схемы реструктуризации просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней путем изменения срока налогового обязательства, а также списания части накопленной задолженности, могут быть приняты после внесения соответствующей поправки в часть первую Налогового кодекса.


Государственный советник

налоговой службы III ранга

Н.М.Вараксина


"Российский налоговый курьер", N 4, апрель 1999 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.