Вопрос: Транспортная инспекция получила от антимонопольного органа предписание прекратить проведение лицензирования служебных перевозок юридических лиц собственным автотранспортом. При этом антимонопольный орган ссылался на запрет ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов и ущемлять их интересы (ст.7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"). Транспортная инспекция при этом считает, что служебные перевозки товарного характера не имеют и к сфере деятельности антимонопольного органа не относятся. Прав ли антимонопольный орган?


Транспортная инспекция получила от антимонопольного органа предписание прекратить проведение лицензирования служебных перевозок юридических лиц собственным автотранспортом. При этом антимонопольный орган ссылался на запрет ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов и ущемлять их интересы (ст.7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"). Транспортная инспекция при этом считает, что служебные перевозки товарного характера не имеют и к сфере деятельности антимонопольного органа не относятся. Прав ли антимонопольный орган?


Согласно ст.2 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" он распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках. Ст.7 данного Закона устанавливает запреты на принятие органами исполнительной власти и местного самоуправления актов, направленных на принятие органами исполнительной власти и местного самоуправления актов, направленных на ограничение конкуренции. К товарам по ст.4 этого же Закона отнесены продукты деятельности (включая работы и услуги), предназначенные для продажи или обмена, поэтому акты указанных органов подлежат антимонопольному контролю, если они ущемляют права хозяйствующих субъектов в сфере конкуренции на товарных рынках. Служебные перевозки автотранспортом носят некоммерческий характер, предпринимательской деятельностью не являются, как товар на рынке перевозок не выступают и влияния на конкуренцию не оказывают. Поэтому лицензирование служебных перевозок антимонопольное законодательство не нарушает, следовательно, оснований для выдачи предписания о прекращении указанной деятельности у антимонопольного органа нет.


Советник налоговой службы II ранга

М.Е.Федоринова


29 ноября 1999 г.

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.