Транспортная инспекция получила от антимонопольного органа предписание прекратить проведение лицензирования служебных перевозок юридических лиц собственным автотранспортом. При этом антимонопольный орган ссылался на запрет ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов и ущемлять их интересы (ст.7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"). Транспортная инспекция при этом считает, что служебные перевозки товарного характера не имеют и к сфере деятельности антимонопольного органа не относятся. Прав ли антимонопольный орган?
Согласно ст.2 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" он распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках. Ст.7 данного Закона устанавливает запреты на принятие органами исполнительной власти и местного самоуправления актов, направленных на принятие органами исполнительной власти и местного самоуправления актов, направленных на ограничение конкуренции. К товарам по ст.4 этого же Закона отнесены продукты деятельности (включая работы и услуги), предназначенные для продажи или обмена, поэтому акты указанных органов подлежат антимонопольному контролю, если они ущемляют права хозяйствующих субъектов в сфере конкуренции на товарных рынках. Служебные перевозки автотранспортом носят некоммерческий характер, предпринимательской деятельностью не являются, как товар на рынке перевозок не выступают и влияния на конкуренцию не оказывают. Поэтому лицензирование служебных перевозок антимонопольное законодательство не нарушает, следовательно, оснований для выдачи предписания о прекращении указанной деятельности у антимонопольного органа нет.
Советник налоговой службы II ранга | М.Е.Федоринова |
29 ноября 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.