Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6447
Вопрос: Просим оказать содействие в разъяснении нижеследующей ситуации.
Межрегиональная Общественная Организация (МОО) является некоммерческой спортивной общественной организацией, и к ней применим Закон г. Москвы N 19 от 18.06.97 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Для большинства спортивных Федераций указанный Закон является единственной перспективой получить некоторое финансовое обеспечение для деятельности Федерации и развития руководимого ей вида спорта.
МОО в настоящий момент остро нуждается в средствах для закупки ее специфического спортивного инвентаря, поскольку весь прежний парк авиационной техники почти полностью исчерпал свой ресурс и выведен из эксплуатации.
МОО имеет предварительную договоренность с ООО о заключении договора в соответствии с Законом г. Москвы N 19. Однако предварительно обе организации (инвестор и получатель) нуждаются в подтверждении правомочности (или возможной корректировке) своих действий со стороны УМНС, поскольку ситуация несколько нестандартна. Дело в том, что ООО имеет возможность оказать содействие МОО только лишь векселями, которые оно эмитирует. Схема выглядит следующим образом. Согласно Договору инвестор передает получателю пакет векселей на (условно) 100 единиц по их номиналу. Рыночная стоимость этих векселей составляет примерно 25% от номинала. Получатель заключает договор с "Посредником", который обязуется реализовать на рынке данный пакет векселей и на сумму 25 единиц произвести закупку планеров (их количество согласно мировым расценкам, сроки поставки и др. детали оговариваются в Договоре). В результате инвестор списывает задолженность по налогу в бюджет г. Москвы в объеме 25 единиц, а Федерация получает необходимую ей спортивную технику.
Убедительно просим прокомментировать правомочность наших действий по данной схеме и рекомендации по деталям налоговой отчетности обеих сторон.
Ответ: В соответствии с Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" с учетом внесенных в него изменений и дополнений (далее - Закон), до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта, налоговые льготы, установленные пунктами 1, 6, 7, 9, 10 и 13 статьи 2 Закона, включая налоговые льготы, связанные с уменьшением налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы, на величину фактически произведенных затрат по развитию производственной спортивной базы, а также материально-техническому обеспечению некоммерческих спортивных организаций, предоставляются предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, договором с инвестором, актом приема-передачи имущества либо ценных бумаг (банковских векселей).
Из изложенного следует, что участие предприятий и организаций в реализации мероприятий, предусмотренных указанными выше налоговыми льготами может производиться как путем перечисления денежных средств, так и посредством передачи имущества (включая ценные бумаги), производства работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 75 Положения о переводном и простом векселе, утвержденного постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.37 N 104/1341, простой вексель, выписанный векселедателем, является его простым ничем не обусловленным обязательством уплатить определенную сумму в определенный период времени.
Таким образом, на момент передачи получателю такого векселя у предприятия - векселедателя (инвестора) фактических затрат на цели, определенные статьей 2 вышеуказанного Закона, не возникает.
При осуществлении финансирования на определенные Законом цели в виде передачи простого векселя, выписанного предприятием-векселедателем, эта организация может воспользоваться налоговой льготой на сумму погашенных собственных векселей, переданных ею на указанные выше цели по итогам деятельности за период, в котором было произведено указанное погашение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона организация, получившая векселя, должна погасить ими затраты на цели, определенные Законом и договором с организацией-векселедателем, т.е. оплатить ими расходы, связанные с развитием производственной спортивной базы либо по материально-техническим обеспечением в зависимости от того, субъектом какой налоговой льготы выступает данная организация - получатель.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6447
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2000 г.