Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 февраля 2000 г. N 14-14к/7788
Вопрос: ООО просит Вас дать письменное разъяснение по следующему вопросу:
Магазин находится в глубине квартала. В 200-ах метрах, непосредственно поставлен указатель информирующий о магазине. Указатель выполнен и установлен сторонней организацией занимающейся, изготовлением и установкой вывесок, указателей и т.д.
В данном случае, является ли данный указатель рекламой или же данные расходы к рекламным услугам не относятся и налогом на рекламу не облагаются?
Макет указателя прилагается.
Ответ: В соответствии со статьей 2 Закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пункту 2 инструкции Государственной налоговой инспекции по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" к рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации информационным письмом от 25.12.98 N 37 разъяснил, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама.
Учитывая изложенное, указатель местонахождения магазина не является вывеской по месту нахождения данного магазина и, следовательно, информация отраженная на указателе носит рекламный характер.
Заместитель руководителя Управления |
М.Ю. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 февраля 2000 г. N 14-14к/7788
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 4, апрель 2000 г.