Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/14724 Об уплате предприятием налога на рекламу со стоимости услуг, оказываемых в рамках агентского договора

Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/14724


Вопрос: Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля мебелью. Предприятие заключило агентский договор с магазином, согласно которому магазин (агент) обязуется разместить за вознаграждение, от имени и за счет предприятия экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг, предоставляемых предприятием.

Является ли предприятие плательщиком налога на рекламу со стоимости услуг, оказываемых в рамках агентского договора?


Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального Закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, является рекламой.

Кроме того, согласно ст.19 вышеназванного Закона при осуществлении юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Согласно представленным первичным документам (агентскому договору) предприятие поручает, а агент обязуется за вознаграждение, от имени и за счет предприятия разместить экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг предприятия, то есть агент является рекламораспространителем, а предприятие - рекламодателем.

Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения.

В частности, такими расходами могут быть расходы, связанные с выплатой вознаграждения, предусмотренного условиями договора за размещение экспозиции каталогов и информации о перечне услуг организации, а также затраты на создание экспозиции.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/14724


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 8, 2000 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение