Вопрос: Следует ли в целях восстановления налогооблагаемой прибыли представлять уточненные налоговые декларации за предшествующие годы или это восстановление должно быть отражено в налоговой декларации того периода, в котором произошло списание задолженности в случае, если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято постановление о реструктуризации кредиторской задолженности по налогу на имущество и местным налогам, начисление которых ранее было произведено за счет себестоимости и финансовых результатов?

Следует ли в целях восстановления налогооблагаемой прибыли представлять уточненные налоговые декларации за предшествующие годы или это восстановление должно быть отражено в налоговой декларации того периода, в котором произошло списание задолженности в случае, если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято постановление о реструктуризации кредиторской задолженности по налогу на имущество и местным налогам, начисление которых ранее было произведено за счет себестоимости и финансовых результатов?


В соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном: по федеральным налогам и сборам - Правительством Российской Федерации; по региональным и местным налогам и сборам - соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" установлен Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации.

Пунктом 5 указанного постановления Правительства Российской Федерации рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного данным Постановлением.

При этом если в соответствии с указанными нормативными документами кредиторская задолженность подлежит списанию, то сумма указанной задолженности относится на финансовые результаты текущего (отчетного) периода, в котором произошло списание задолженности с учетом ее для целей налогообложения.


Советник налоговой службы I ранга МНС России

Семина З.Н.


31 января 2001 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.