Вопрос: Нужна ли доверенность, если товары будет получать руководитель организации-покупателя? Как правильно оформить документы в такой ситуации? ("Консультант бухгалтера", N 12, декабрь 2000 г.)

Нужна ли доверенность, если товары будет получать руководитель организации-покупателя?

Как правильно оформить документы в такой ситуации?


Для совершения каких-либо юридически значимых действий уполномоченному на то лицу необходимо предоставить надлежащим образом составленную и оформленную доверенность - документ, удостоверяющий право обозначенного в нем лица совершать оговоренные доверителем действия в отношениях с третьими лицами (пункт 1 статьи 185 ГК РФ).

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этого юридического лица (пункт 5 статьи 185 ГК РФ).

Порядок выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей от поставщиков, отпускающих указанные ценности по наряду, счету, договору, заказу, соглашению или другому заменяющему их документу, подробно регламентируется инструкцией Минфина СССР от 14 января 1967 г. N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности".

Указанный вид доверенностей выдается должностным лицам предприятий, учреждений или организаций на бланках типовой формы N М-2 и подписывается руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером предприятия, учреждения или организации (пункт 1 Инструкции).

По нашему мнению, доверенность на получение товарно-материальных ценностей не требуется, если получателем указанных ценностей является руководитель предприятия как лицо, уполномоченное на то учредительными документами предприятия. Однако необходимо принять во внимание, что при оформлении первичных документов, подтверждающих отпуск товаров (расходных накладных) предприятия должны руководствоваться требованиями статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, в которой указано, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в указанной статье.

По нашему мнению, если предприятие-покупатель получает товар без выдачи доверенности, то в товарной накладной (унифицированная форма N ТОРГ-12, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций") необходима печать покупателя, а также расшифровка подписи, поскольку требуется удостоверение факта полномочий получающего лица расписываться от имени покупателя.


1 декабря 2000 г.


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение