Вопрос: Предприниматель без образования юридического лица, осуществляет торговую деятельность с применением кассового аппарата. При смене места торговли была утеряна карточка регистрации ККМ в территориальном налоговом органе г.Москвы. Что следует предпринять в данном случае и есть ли в 2000 году изменения в порядке регистрации новой ККМ? ("Консультант бухгалтера", N 1, январь 2001 г.)

Предприниматель без образования юридического лица, осуществляет торговую деятельность с применением кассового аппарата. При смене места торговли была утеряна карточка регистрации ККМ в территориальном налоговом органе г.Москвы.

Что следует предпринять в данном случае и есть ли в 2000 году изменения в порядке регистрации новой ККМ?


Необходимо обратить внимание, что в 2000 году действует новый Порядок регистрации и снятия с учета контрольно-кассовых машин в налоговых органах г.Москвы, утвержденный приказом УМНС по г.Москве от 14 февраля 2000 г. N 21 (далее по тексту - Порядок регистрации ККМ).

В соответствии с вышеуказанным Порядком регистрации ККМ, карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в организации (у индивидуального предпринимателя) по месту установки данного кассового аппарата в течение всего срока его эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовых машин, и возвращается налоговому органу при снятии контрольно-кассовой машины с регистрации.

В том случае, если организация (или индивидуальный предприниматель) временно осуществляет торговлю в другом месте, то об этом необходимо в обязательном порядке уведомить территориальный налоговый орган по месту нахождения данного предприятия (или индивидуального предпринимателя), который делает отметку в карточке регистрации ККМ на какой период и где будет установлен кассовый аппарат.

При этом, все изменения, исправления, которые вносятся в карточку регистрации ККМ, заверяются подписью должностного лица налогового органа и скрепляются печатью.

Для внесения изменений в карточку регистрации необходимы следующие документы:

- заявление в произвольной форме, в котором указываются: наименования организации, ее ИНН, модель ККМ, заводской номер ККМ, дата регистрации кассового аппарата, характер и причины изменений;

- карточка регистрации ККМ в налоговом органе.

При порче, утере, краже или при другой причине выбытия карточки регистрации ККМ выдается ее дубликат, в котором указывается старая дата регистрации и слово "дубликат".

В этом случае организации (индивидуальному предпринимателю) - владельцу ККМ необходимо написать заявление в территориальный налоговый орган по месту своей регистрации с изложением вышеуказанных данных, а также причин выбытия (порча, кража, утеря) карточки регистрации ККМ.


1 января 2001 г.


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение