Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 мая 2000 г. N 03-12/18008
Вопрос: Возможно ли применение организациями, направляющими средства в денежной форме, в виде продукции или услуг на материально-техническое обеспечение государственного образовательного учреждения - ДЮСШ, льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и впредь до утверждения Московской городской Думой целевой программы развития физкультуры и спорта согласно пп. "а" п. 1 ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N 39, налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Согласно ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" учреждение является организационной формой некоммерческой организации.
Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) включает в себя виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Детско-юношеской спортивной школой признается государственное, муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и получившее в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности в области дополнительного образования. При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается на организацию занятий определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Из изложенного следует, что государственное образовательное учреждение - ДЮСШ, осуществляющее организацию занятий спортом в процессе выполнения учебного плана, является некоммерческой спортивной организацией, а, следовательно, и субъектом вышеназванной налоговой льготы.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 налоговые льготы предоставляются предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг.
Таким образом, на сумму средств, направленных на материально-техническое обеспечение государственного образовательного учреждения - ДЮСШ в денежной форме, посредством передачи основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи, безвозмездного оказания работ и услуг, организация-инвестор вправе заявить в расчете налога на прибыль вышеназванную налоговую льготу при соблюдении условий ее предоставления, определенных Законом г. Москвы от 22.12.99 N 39.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 мая 2000 г. N 03-12/18008
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 11, 2000 г.