Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 мая 2000 г. N 03-12/18004
Вопрос: Вправе ли предприятие, перечислившее средства для обеспечения деятельности детско-юношеского спортивного клуба уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Москвы?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п. 1 ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39, предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в городской бюджет на величину фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий;
- материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Таким образом, Законом г. Москвы предусмотрены две отдельные целевые налоговые льготы.
Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве предприятия и организации (далее по тексту "инвесторы"), передавшие средства на указанные цели, тем организациям (далее по тексту "получатели"), которые определены указанным Законом.
Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям (инвесторам) на сумму фактического взноса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией платежного поручения (актом приема-передачи имущества либо ценных бумаг (банковских векселей)) с указанием целевого назначения платежа, в соответствии с договором инвестора с организацией-получателем о безвозмездной передаче.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
К спортивным сооружениям, а также спортивным объектам, находящимся на балансе предприятий, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
- сооружения спортивно-оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно-оздоровительный;
- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конно-спортивная, база для парусного спорта (яхт-клуб), база санно-бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно-спортивная, школа спортивная детско-юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Таким образом, организации, передающие средства на развитие и расширение спортсооружений имеют право на указанную льготу в том случае, если получателями этих средств являются организации, находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные в г. Москве.
При применении льготы, связанной с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, следует учесть, что некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующем законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
В то же время, под затратами, связанными с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, следует понимать затраты, непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").
В соответствии с изложенным, предприятия и организации, передающие собственные средства детско-юношескому спортивному клубу, фактически осуществляющему физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, на вышеуказанные цели, вправе пользоваться льготой по налогу на прибыль, установленную п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), действие которой продлено одноименным Законом г. Москвы от 22.12.99 N 39.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 мая 2000 г. N 03-12/18004
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 12, 2000 г.