Вопрос: Коммерческий банк заключил договор с Информационным центром на рейтинговое обслуживание. Банк ежемесячно оплачивает информационному центру стоимость оказанных услуг. Может ли банк отнести стоимость рейтинговых услуг на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? Коммерческий банк в целях подбора банковского персонала публикует объявления о приеме на работу в различных газетах. Может ли банк отнести стоимость публикуемых объявлений на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? ("Московский налоговый курьер", N 11, сентябрь 2000 г.)

1. Коммерческий банк заключил договор с Информационным центром на рейтинговое обслуживание. Центр принимает и обрабатывает информацию, связанную с деятельностью банка. Обработанная информация публикуется в открытой печати. На основании анализа вышеизложенных данных Центр ежемесячно составляет классификацию надежности банков и публикует соответствующий список банков по категориям надежности.

Банк ежемесячно оплачивает информационному центру стоимость оказанных услуг.

Может ли банк отнести стоимость рейтинговых услуг на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

2. Коммерческий банк в целях подбора банковского персонала публикует объявления о приеме на работу в различных газетах. В штате банка предусмотрена должность начальника отдела кадров.

Может ли банк отнести стоимость публикуемых объявлений на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 14 апреля 2000 г. N 04-14/16459


1. Согласно п. 36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, затраты по рекламе в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка, в пределах установленных в соответствии с законодательством норм и нормативов учитываются в составе расходов банка, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг, и иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.

В соответствии с п. 2 Инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.

К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.

Таким образом, в случае публичного представления информации, несущей в себе, помимо информации о надежности банка, также информацию об оказываемых банком услугах, указанные затраты относятся к затратам по рекламе и учитываются в составе расходов банка, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг, и иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль в пределах установленных норм.

2. Согласно п. 51 Положения от 16.05.94 N 490, в себестоимость продукции включаются предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором работников.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, затраты на организованный набор работников относятся к элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости продукции.

Учитывая вышеизложенное, стоимость публикуемых объявлений о приеме на работу в целях подбора банковского персонала включается в себестоимость оказываемых банками услуг и иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


14 апреля 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 11, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение