Заполняем "авансовые" формы (В.Н.Дольнов, "Российский налоговый курьер", N 3, март 2001 г.)

Заполняем "авансовые" формы


Приказом от 29.12.2000 N БГ-3-07/469 МНС России утвердило формы расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) (далее - авансовые расчеты) и Порядки заполнения расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу).

Разработка данных форм авансовых расчетов и Порядков обусловлена принятием главы 24 НК РФ и ст.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 118-ФЗ).

Порядки изданы на основании статей 241 и 243 главы 24 НК РФ, которыми определены налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты авансовых платежей в государственные социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (далее - ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС). МНС России разработаны четыре формы авансовых расчетов для различных категорий налогоплательщиков с приведенными в них соответствующими ставками, а именно:

- для организаций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств) - см. табл.1;

- для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств - см. табл.2;

- для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выступающих в качестве работодателей - см. табл.3;

- для коллегий адвокатов (их учреждений).

Коллегии адвокатов представляют расчет по авансовым платежам, а также рассчитывают авансовые платежи адвокатов по ставкам, представленным в табл.4.

Обратите внимание, что для налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, превышающей 600 000 руб. и подлежащей уплате в ПФР, в соответствии со ст.17 Закона N 118-ФЗ до 1 января 2002 г. применяется ставка в размере 5%.

Прежде чем приступить к заполнению авансового расчета, остановимся на некоторых общих положениях, которые применимы ко всем вышеназванным формам авансовых расчетов.


Таблица 1

  Ставка налога, %/руб.
ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС
1 2 3 4 5
До 100 000 руб. 28,0% 4,0% 0,2% 3,4%
От 100 001 руб. до 300 000
руб.
в том числе:


х


х


х


х
со 100 000 руб. 28 000
руб.
4000 руб. 200 руб. 3400 руб.
с суммы превышающей 100 000
руб.

15,8%

2,2%

0,1%

1,9%
От 300 001 руб. до 600 000
руб.
в том числе:


х


х


х


х
с 300 000 руб. 59 600
руб.
8400 руб. 400 руб. 7200 руб.
с суммы превышающей 300 000
руб.

7,9%

1,1%

0,1%

0,9%
Свыше 600 000 руб.
в том числе:
 
11 700 руб.

700 руб.

9900 руб.
с 600 000 руб. 83 300
руб.

х

х

х
с суммы, превышающей 600 000
руб.

2% (5,0%)

х

х

х

Таблица 2

  Ставка налога, %/руб.
ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС
1 2 3 4 5
До 100 000 руб. 20,6% 2,9% 0,1% 2,5%
От 100 001 руб. до 300 000
руб.
в том числе:


х


х


х


х
со 100 000 руб. 20 600
руб.
2900 руб. 100 руб. 2500 руб.
с суммы превышающей 100 000
руб.

15,8%

2,2%

0,1%

1,9%
От 300 001 руб. до 600 000
руб.
в том числе:


х


х


х


х
с 300 000 руб. 52 200
руб.
7300 руб. 300 руб. 6300 руб.
с суммы превышающей 300 000
руб.

7,9%

1,1%

0,1%

0,9%
Свыше 600 000 руб.
в том числе:

х

10 600 руб.

600 руб.

9000 руб.
с 600 000 руб. 75 900
руб.

х

х

х
с суммы превышающей 600 000
руб.

2% (5,0%)

х

х

х

Таблица 3

  Ставка налога, %/руб.
ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС
1 2 3 4 5
До 100 000 руб. 28,0% 4,0% 0,2% 3,4%
От 100 001 руб. до 300 000
руб.
в том числе:

х

х

х

х
со 100 000 руб. 28 000
руб.
4000 руб. 200 руб. 3400 руб.
с суммы, превышающей 100 000
руб.
15,8% 2,2% 0,1% 1,9%
От 300 001 руб. до 600 000
руб.
в том числе:

х

х

х

х
с 300 000 руб. 59 600
руб.
8400 руб. 400 руб. 7200 руб.
с суммы, превышающей 300 000
руб.
7,9% 1,1% 0,1% 0,9%
Свыше 600 000 руб.
в том числе:
  11 700 руб. 700 руб. 9900 руб.
с 600 000 руб. 83 300
руб.

х

х

х
с суммы, превышающей 600 000
руб.
2% (5,0%)
х

х

х

Таблица 4

  Ставка налога, %/руб.
ПФР ФФОМС ТФОМС
1 2 3 4
До 300 000 руб. 14,0% 0,2% 3,4%
От 300 001 руб. до 600 000
руб.
в том числе:

х

х

х
с 300 000 руб. 42 000 руб. 600 руб. 10 200 руб.
с суммы, превышающей 300 000
руб.
8,0% 0,1% 1,9%
Свыше 600 000 руб.
в том числе:
  900 руб. 15 900 руб.
с 600 000 руб. 66 000 руб. х х
с суммы, превышающей 600 000
руб.
2,0% (5,0%) х х

1. Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа следующего месяца.

2. Авансовые расчеты представляются в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

3. Авансовые расчеты могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиком лично или направлены по почте. Дата отправки расчета по почте заказным письмом считается днем его представления в налоговый орган.

4. Обособленные подразделения организаций могут исполнять обязанности организаций, их создавших, по расчету условий для применения регрессивной шкалы налогообложения, расчету налоговых льгот, исчислению и уплате авансовых платежей по налогу, вести учет расходов на цели государственного социального страхования, а также представлять в территориальные налоговые органы по месту постановки на налоговый учет расчеты по авансовым платежам и сведения о произведенных расходах на цели государственного социального страхования в порядке, предусмотренном главой 4 НК РФ.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обособленными подразделениями вышеуказанных обязанностей организаций, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, несет организация.

5. При заполнении расчета по авансовым платежам необходимо учитывать следующее. В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных расчетом по авансовым платежам, в строке и соответствующей графе ставится прочерк. Все значения отражаются в целых рублях по правилам округления.

Расчет авансовых платежей рассмотрим на примере формы, разработанной для организаций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Оформление титульного листа скорее всего не вызовет никаких затруднений, поэтому пример по его заполнению мы приводить не будем.

Авансовые расчеты следует производить на основании данных первичного учета налогоплательщика.


Пример

Предположим, что в организации по штатному расписанию работает 5 человек (Иванов, Петров, Сидоров, Петухов, Котов). Кроме того, Сидоров выполняет работу по договору гражданско-правового характера, а Петухов является инвалидом III группы.

За январь и февраль в их пользу начислены следующие выплаты, которые для наглядности представим в виде табл.5.

1. Иванову - всего 110 000 руб., в том числе:

- за январь - заработная плата в размере 10 000 руб., материальная помощь за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 50 000 руб., оплачен больничный лист в размере 5000 руб.;

- за февраль - заработная плата в размере 15 000 руб., материальная помощь за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 30 000 руб.

2. Петрову - всего 120 000 руб., в том числе:

- за январь - заработная плата в размере 20 000 руб., премия за результаты трудовой деятельности в размере 20 000 руб., оплачен больничный лист в размере 20 000 руб.;

- за февраль - заработная плата в размере 20 000 руб., премия за результаты трудовой деятельности в размере 20 000 руб., оплачен больничный лист в размере 20 000 руб.

3. Сидорову (работает по договору гражданско-правового характера) - всего 160 000 руб., в том числе:

- за январь - заработная плата в размере 80 000 руб.;

- за февраль - заработная плата в размере 80 000 руб.

4. Петухову (является инвалидом III группы) - всего 70 000 руб., в том числе:

- за январь - заработная плата в размере 20 000 руб., материальная помощь за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 10 000 руб.;

- за февраль - заработная плата в размере 20 000 руб., материальная помощь за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, в размере 20 000 руб.

5. Котову - всего 150 000 руб., в том числе:

- за январь - заработная плата в размере 65 000 руб.;

- за февраль - заработная плата в размере 85 000 руб.


Таблица 5


Начисленные выплаты в пользу работников


(руб.)

ФИО Ме-
сяц
Выплаты в пользу
работников, всего
В том числе
налогооблагаемые не облагаемые
налогом
льготы
всего в том числе всего в том числе
ЗП пре-
мия
МП бол.
лист
выплаты
инвалиду
до 100
тыс.руб.
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Иванов Янв. За месяц 65000 10000 10000 - 55000 50000 5000 -
2 Фев. За месяц 45000 15000 15000 - 30000 30000 - -
3   Нарастаю-
щим итогом
с начала
года
110000 25000 25000   85000 80000 5000  
4 Петров Янв. За месяц 60000 40000 20000 20000 20000 - 20000 -
5 Фев. За месяц 60000 40000 20000 20000 20000 - 20000 -
6   Нарастаю-
щим итогом
с начала
года
120000 80000 40000 40000 40000   40000  
7 Сидоров Янв. За месяц 80000 80000 80000 - -   - -
8 Фев. За месяц 80000 80000 80000 - -   - -
9   Нарастаю-
щим итогом
с начала
года
160000 160000 160000          
10 Петухов Янв. За месяц 30000 - - - - - - 30000
11 Фев. За месяц 40000 - - - - - - 40000
12   Нарастаю-
щим итогом
с начала
года
70000             70000
13 Котов Янв. За месяц 65000 65000 65000 - - - - -
14 Фев. За месяц 85000 85000 85000 - - - - -
15   Нарастаю-
щим итогом
с начала
года
150000 150000 150000          
16 Всего Янв. За месяц 300000 195000 175000 20000 75000 50000 25000 30000
(20000 +
10000)
17 Фев. За месяц 310000 220000 200000 20000 50000 30000 20000 40000
(20000 +
20000)
18
  Нарастаю-
щим итогом
с начала
года.
610000 415000 375000 40000 125000 80000 45000 70000

Таблица 6


Начисление авансовых платежей


(руб.)

ФИО Месяц ПФР ФОМС ФСС
ФФОМС ТФОМС
1 2 3 4 5 6
1 Иванов Янв. 10 000 х 28% =
2800
10 000 х 0,2% =
20
10 000 х 3,4% =
340
10 000 х 4% =
400
2 Февр. 25 000 х 28% =
7000
25 000 х 0,2% =
50
25 000 х 3,4% =
850
25 000 х 4% =
1000
3 Петров Янв. 40 000 х 28% =
11 200
40 000 х 0,2% =
80
40 000 х 3,4% =
1360
40 000 х 4% =
1600
4 Февр. 80 000 х 28% =
22 400
80 000 х 0,2% =
160
80 000 х 3,4% =
2720
80 000 х 4% =
3200
5 Сидоров Янв. 80 000 х 28% =
22 400
80 000 х 0,2% =
160
80 000 х 3,4% =
2720
-
6 Февр. 28 000 +
60 000 х 15,8%
= 37 480
200 + 60 000 х
0,1% = 260
3400 + 60 000 х
1,9% = 4540
-
7 Петухов Янв. - - - -
8 Февр. - - - -
9 Котов Янв. 65 000 х 28% =
18 200
65 000 х 0,2% =
130
65 000 х 3,4% =
2210
65 000 х 4% =
2600
10 Февр. 28 000 +
50 000 х
15,8% = 35 900
200 + 50 000 х
0,1% = 250
3400 + 50 000 х
1,9% = 435
4000 +
50 000 х
2,2% = 5100
11 Итого Янв. 54 600 390 6 670 4600
12   Февр. 102 780 720 12 500 9300

На основе имеющихся результатов финансово-хозяйственной деятельности организации рассчитаем сумму авансовых платежей по каждому работнику, как это предусмотрено п.4 ст.243 НК РФ, и представим результаты в виде табл.6. А затем заполним авансовый расчет за февраль 2001 г.

В нашем примере мы не приводим расчет условий, выполнение которых необходимо для того, чтобы у организации возникло право производить начисление авансовых платежей по регрессивным ставкам налогообложения, а предположим, что организация выполнила необходимые условия, предусмотренные статьями 241 и 245 НК РФ. Следовательно, с выплат, начисленных Сидорову и Котову, авансовые платежи мы исчисляем по регрессивным ставкам налогообложения (строки 6 и 10 табл.6).

При этом Петухову налог не начисляется, так как он является инвалидом III группы и его выплаты не превышают 100 000 руб. (ст.239 НК РФ).

Сидорову налог тоже не начисляется, но только в части, подлежащей уплате в ФСС, так как он работает по договору гражданско-правового характера (п.3 ст.238 НК РФ).

Теперь перейдем к заполнению расчета по авансовым платежам. Нам предстоит заполнить строки 100-800.

По стр.100 показывают объект налогообложения нарастающим итогом с начала года, а по стр.110 - объект налогообложения за отчетный месяц (на основании ст.236 НК РФ). В нашем примере объектом налогообложения являются:

- для ПФР и ФОМС - все выплаты в пользу работников (табл.5, строки 17 и 18 гр.3), следовательно:

- по стр.100 в графах 3, 7 и 9 проставляем 610 000 руб., а

- по стр.110 в графах 3, 7 и 9 - 310 000 руб.;

- для ФСС - все выплаты в пользу работников, за исключением выплат по договорам гражданско-правового характера (табл.5, стр.18 гр.3 минус стр.9 гр.3 и стр.17 гр.3 минус стр.8 гр.3), следовательно:

- по стр.100 в гр.5 проставляем 450 000 руб. (610 000 руб. - 160 000 руб.), а

- по стр.110 в гр.5 - 230 000 руб. (310 000 руб. - 80 000 руб.).

По стр.200 показывают суммы, не подлежащие налогообложению, нарастающим итогом с начала года, а по стр.210 суммы, не подлежащие налогообложению за отчетный месяц (на основании ст.238 НК РФ). В нашем примере суммами, не подлежащими налогообложению, являются выплаты в виде материальной помощи, произведенной за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, и выплаты по больничным листам (табл.5, строки 17 и 18 гр.7), следовательно:

- по стр.200 в графах 3, 5, 7 и 9 - 125 000 руб., а

- по стр.210 в графах 3, 5, 7 и 9 - 50 000 руб.

В данном случае суммы, не подлежащие налогообложению в ПФР и ФОМС, совпали с суммами, не подлежащими налогообложению в ФСС, так как Сидорову, работающему по договору гражданско-правового характера, выплаты в виде материальной помощи, в отличие от других работников, не начислялись.

По стр.300 показывают суммы налоговых льгот нарастающим итогом с начала года, а по стр.310 - суммы налоговых льгот за отчетный месяц (на основании ст.239 НК РФ). В нашем примере суммами налоговых льгот являются выплаты Петухову (табл.5 строки 17 и 18 гр.10), следовательно:

- по стр.300 в графах 3, 5, 7 и 9 проставляем 70 000 руб., а

- по стр.310 в графах 3, 5, 7 и 9 - 40 000 руб.

По стр.400 показывают налоговую базу нарастающим итогом с начала года, которая формируется как стр.100 - стр.200 - стр.300, а по строке 410 - налоговую базу за отчетный месяц, формируемую как стр.110 - стр.210 - стр.310, следовательно:

- для ПФР и ФОМС:

- по стр.400 проставляем 415 000 руб. (610 000 руб. - 125 000 руб. - 70 000 руб.), а

- по стр.410 - 220 000 руб. (310 000 руб. - 50 000 руб. - 40 000 руб.);

- для ФСС:

- по стр.400 проставляем 225 000 руб. (450 000 руб. - 125 000 руб. - 70 000 руб.), а

- по стр.410 - 140 000 руб. (230 000 руб. - 50 000 руб. - 40 000 руб.).

По стр.500 показывают суммы начисленных авансовых платежей по налогу нарастающим итогом с начала года, которые исчисляются по ставкам, определяемым в соответствии с пунктами 1 и 2 ст.241 НК РФ. В нашем примере расчет сумм начисленных авансовых платежей приведен в табл.6 стр.12 в графах 3, 4, 5 и 6.

Для ПФР по стр.500 гр.3 проставляем 102 780 руб.;

для ФСС по стр.500 гр.5 - 9300 руб.;

для ФФОМС по стр.500 гр.7 - 720 руб.;

для ТФОМС по стр.500 гр.9 - 12 500 руб.

По стр.510 показывают суммы начисленных авансовых платежей по налогу, в том числе за отчетный месяц, определяемые как стр.500 минус сумма авансовых платежей по налогу нарастающим итогом с начала года по месяц, предшествующий отчетному. В нашем примере это суммы начисленных авансовых платежей за февраль нарастающим итогом с начала года минус суммы начисленных авансовых платежей за январь (табл.6, разность строк 12 и 11 в соответствующих графах 3, 4, 5 и 6).

Для ПФР по стр.510 гр.3 проставляем 48 180 руб. (102 780 руб. - 54 600 руб.);

для ФСС по стр.510 гр.5 - 4700 руб. (9300 руб. - 4600 руб.);

для ФФОМС по стр.510 гр.7 - 330 руб. (720 руб. - 390 руб.);

для ТФОМС по стр.510 гр.9 - 5830 руб. (12 500 руб. - 6670 руб.).

По стр.600 (данный показатель заполняется в графах, относящихся только к показателям по ФСС) показывают расходы, произведенные на цели государственного социального страхования, нарастающим итогом с начала года, в том числе:

- по стр.610 показывают расходы, произведенные на цели государственного социального страхования в пределах начисленной суммы авансовых платежей, в том числе за отчетный месяц - по стр.611;

- по стр.620 показывают расходы, произведенные на цели государственного социального страхования сверх начисленной суммы авансовых платежей, в том числе за отчетный месяц - по стр.621.

Строки 600, 610, 611, 620, 621 налогоплательщик заполняет на основании Сведений (отчета) по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, которые утверждаются постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации. Эти Сведения (отчет) организации представляют ежеквартально в полном объеме до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в исполнительный орган ФСС РФ по месту регистрации, а второй экземпляр Раздела 1 - в налоговый орган по месту регистрации с отметкой исполнительного органа ФСС РФ вместе с расчетом по авансовым платежам.

Мы не приводим данную форму. Но отметим, что в нашем случае в этой форме должны найти отражение выплаты по больничным листам Иванову и Петрову (табл.5 гр.9). Следовательно, по стр.600 гр.5 проставляем 45 000 руб. (табл.5 стр.18 гр.9). Там же через дробь целесообразно указать аналогичный показатель за отчетный месяц, а именно - 20 000 руб. (табл.5 стр.17 гр.9).

По стр.610 гр.5 проставляем 9300 руб. (данную сумму берем из стр.500 гр.5); по стр.611 гр.5 - 4700 руб. (данную сумму берем из стр.510 гр.5); по стр.620 гр.5 - 35 700 руб. (45 000 руб. - 9300 руб.) (стр. 600 гр.5 - стр.610 гр.5);

по стр.621 гр.5 - 15 300 руб. (20 000 руб. - 4700 руб.) (стр.600 гр.5 - стр.611 гр.5).

По стр.700 показывают сумму перечисленных авансовых платежей нарастающим итогом с начала года, а по стр.710 - в том числе за отчетный месяц, на основании платежных поручений.

Предположим, что в нашем примере налогоплательщик уплатил налог в течение отчетного периода в полном объеме в:

- ПФР - 102 780 руб., в том числе за февраль - 48 180 руб.;

- ФФОМС - 720 руб., в том числе за февраль - 330 руб.;

- ТФОМС - 12 500 руб., в том числе за февраль - 5830 руб.;

- в ФСС уплату не производил, так как имеет перерасход средств по государственному социальному страхованию (выплаты по больничным листам превысили сумму начисленного налога, подлежащего уплате в ФСС РФ). В расчете перечисленные авансовые платежи следует записать:

- для ПФР по стр.700 и 710 гр.3 - 102 780 руб. и 48 180 руб.;

- для ФФОМС по стр.700 и 710 гр.7 - 720 руб. и 330 руб.;

- для ТФОМС по стр.700 и 710 гр.9 - 12 500 руб. и 5830 руб.;

- для ФСС по стр.700 и 710 гр.5 проставить прочерк.

Строка 800 "К доплате (возврату)" формируется как стр.500 - стр.610 - стр.700. Следовательно, в нашем примере по стр.800 для ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС ставим прочерки.

Следует отметить, что расходы, произведенные на цели государственного социального страхования сверх начисленной суммы авансовых платежей, подлежат возмещению Фондом социального страхования Российской Федерации, а не налоговыми органами. В связи с этим при расчете стр.800 они не учитываются.

Итак, мы заполнили основную таблицу в авансовом расчете. Под основной таблицей авансового расчета текстовую справочную информацию по суммам, не подлежащим налогообложению в 2001 г., заполняют только те налогоплательщики, на которых распространяется действие статей 25 и 26 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".

Помимо заполнения основной таблицы расчета по авансовым платежам, налогоплательщику необходимо заполнить и справочную таблицу, приведенную ниже основной таблицы. Для этого также следует использовать данные первичного бухгалтерского учета. В нашем примере это показатели табл.5. Итак, в справочной таблице нам необходимо отразить налоговую базу нарастающим итогом с начала года и соответствующую ей численность работников по уровням регрессии в разрезе фондов (ПФР, ФОМС и ФСС), то есть заполнить графы 2, 3, 8 и 9. В нашем примере:

- по стр.1 (уровень регрессии до 100 000 руб.) в графах 2 и 3 проставляем сумму налогооблагаемых выплат, начисленных в пользу Иванова и Петрова - 105 000 руб. (табл.5, гр.4, стр.3 + стр.6). В графах 8 и 9 - 2 (численность работников - Иванов и Петров). Получилось так, что на данном уровне регрессии налоговая база по ПФР, ФОМС и ФСС по всем работникам оказалась одинаковой, поэтому суммы в графах 2 и 8 соответственно равны суммам в графах 3 и 9;

- по стр.2 (уровень регрессии от 100 001 руб. до 300 000 руб.) в гр.2 проставляем сумму налогооблагаемых выплат (для ПФР и ФОМС), начисленных в пользу Сидорова и Котова - 310 000 руб. (табл.5, гр.4, стр.9 + стр.15), в гр.3 - сумму налогооблагаемых выплат (для ФСС), начисленных в пользу Котова - 150 000 руб. (табл. 5, гр.4 стр.15). В гр.8 - численность работников (Сидоров и Котов) - 2, а в гр.9 - численность работников (Котов) - 1;

- по стр.3 в графах 2 и 3 отражаем сумму налогооблагаемых выплат, начисленных в пределе уровня регрессии до 100 000 руб. на одного работника. Следовательно, в гр.2 проставляем 200 000 руб. (100 000 руб. х 2 чел.), а в гр.3 - 100 000 руб. (100 000 руб. х 1 чел.);

- по стр.4 в графах 2 и 3 отражаем сумму налогооблагаемых выплат, превышающих предел уровня регрессии до 100 000 руб. на одного работника. В гр.2 проставим 110 000 руб. (310 000 руб. - 200 000 руб.), а в гр.3 - 50 000 руб. (150 000 руб. - 100 000 руб.).

В нашем примере налогооблагаемые выплаты, начисленные в пользу работника, распределились по первым двум уровням регрессии, поэтому в строках 6, 7, 8, 9 и 10 по всем графам, требующим заполнения, мы проставляем прочерк.

В заключение следует обратить внимание на то, что правильность заполнения налоговой базы авансового расчета и налоговой базы, отраженной в справочной таблице, можно проверить следующим образом (см. табл.7).

Теперь полученные расчетные данные проставим в основную и справочную таблицы (см. табл.8 и 9) формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для организаций, выступающих в качестве работодателей (Приложение N 1 к приказу МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/469).

Что касается других трех вышеперечисленных форм авансовых расчетов, то порядок их заполнения аналогичен изложенному, с одной лишь особенностью, что при расчете сумм авансовых платежей следует применять налоговые ставки, установленные для данной категории налогоплательщика.


Таблица 7

Соответствующие показатели
Авансового расчета   Справочной таблицы
Налого-
вая база
нараста-
ющим
итогом с
начала
года
стр.400 (гр.3 = гр.7 =
гр.9) = 415 000 руб.





стр.400 гр.5 = 255 000
руб.
= Налоговая
база
нарастаю-
щим
итогом с
начала
года
стр.1 гр.2 + стр.2 гр.2=
105 000 руб.+ 310 000
руб.




стр.1 гр.3 + стр.2 гр.3
= 105 000 руб. + 150 000
руб.

Таблица 8

Код
стро-
ки
Наимено-
вание по-
казателя
ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС
по
данным
нало-
гопла-
тель-
щика
по
данным
нало-
гового
органа
по
данным
нало-
гопла-
тель-
щика
по
данным
нало-
гового
органа
по
данным
нало-
гопла-
тель-
щика
по
данным
нало-
гового
органа
по
данным
нало-
опла-
тель-
щика
по
данным
нало-
гового
органа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
100 Объект
налогооб-
ложения
нарастаю-
щим ито-
гом с на-
чала года






610000
 





450000
 





610000
 





610000
 
110 в том
числе за
отчетный
месяц



310000
 


230000
 


310 000
 


310000
 
200 Суммы, не
подлежа-
щие нало-
гообложе-
нию ито-
гом с на-
чала года






125000
 





125000
 





125000
 





125000
 
210 в том
числе за
отчетный
месяц



50000
 


50000
 


50000
 


50000
 
300 Суммы на-
логовых
льгот на-
растающим
итогом с
начала
года






70000
 





70000
 





70000
 





70000
 
310 в том
числе за
отчетный
месяц



40000
 


40000
 


40000
 


40000
 
400 Налоговая
база на-
растающим
итогом с
начала
года
(стр.100-
стр.200 -
стр.300)








415000
 







255000
 







415000
 







415000
 
410 в том
числе за
отчетный
месяц
(стр.110-
стр.210 -
стр.310)






220000
 





140000
 





220000
 





220000
 
500 Сумма на-
численных
авансовых
платежей
по налогу
нарастаю-
щим ито-
гом с на-
чала года
(стр.400
х ставку
налога)











102780
 










9300
 










720
 










12500
 
510 в том
числе за
отчетный
месяц



48180
 


4700
 


330
 


5830
 
600 Расходы,
произве-
денные на
цели го-
сударст-
венного
социаль-
ного
страхова-
ния, на-
растающим
итогом с
начала
года,
всего
в том
числе:
















х
















х














45000

20000
 















х
















х
















х
















х
610 в преде-
лах на-
численной
суммы
авансовых
платежей





х





х





9300
 




х





х





х





х
611 в том
числе за
отчетный
месяц



х



х



4700
 


х



х



х



х
620 сверх на-
численной
суммы
авансовых
платежей




х




х




35700
 



х




х




х




х
621 в том
числе за
отчетный
месяц



х



х



15300
 


х



х



х



х
700 Сумма пе-
речислен-
ных аван-
совых
платежей
нарастаю-
щим ито-
гом с на-
чала года








102780
     







720
 







12500
 
710 в том
числе за
отчетный
месяц



48180
 


-
 


330
 


5830
 
800 К доплате
(возвра-
ту) (стр.
500 -
стр.610 -
стр.700)





-
 




-
 




-
 




-
 

Справочно: в 2001 г. не подлежит налогообложению:

1. Суммы в соответствии со ст.25 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" с начала года_____-_____ руб., в т.ч. за отчетный месяц _____-______руб.

2. Суммы в соответствии со ст.26 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" с начала года______-______руб., в т.ч. за отчетный месяц _____-______руб.


Таблица 9


Справочно:

    Налоговая база
нарастающим
итогом с начала
года
Ставка налога, %/руб. Числен-
ность
ПФР и
фонды
ОМС
ФСС РФ ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС ПФР и
фонды
ОМС
ФСС
РФ
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 До 100 000 руб. 105 000 105 000 28,0% 4,0% 0,2% 3,4% 2 2
2 От 100 001 руб.
до 300 000 руб.
в том числе:
310 000 150 000 х х х х 2 1
3 100 000 руб. 200 000 100 000 28 000
руб.
4000
руб.
200
руб.
3400
руб.
2 1
4 сумма, превы-
шающая 100 000
руб.

110 000

50 000


15,8%


2,2%


0,1%


1,9%


х


х
5 От 300 001 руб.
до 600 000 руб.
в том числе:
- - х х х х - -
6 300 000 руб. - - 59 600
руб.
8400
руб.
400
руб.
7200
руб.
- -
7 сумма, превы-
шающая 300 000
руб.

-

-

7,9%

1,1%

0,1%

0,9%

х

х
8 Свыше
600 000 руб.

-

-
 
11 700
руб.

700
руб.

9900
руб.

-

-
9 600 000 руб. - - 83 300
руб.

х

х

х

-

-
10 сумма, превы-
шающая 600 000
руб.

-

-

2%
(5,0%)


х


х


х


х


х

В.Н.Дольнов,

эксперт "РНК"


"Российский налоговый курьер", N 3, 2001 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение