Вопрос: Каков порядок отражения для целей налогообложения убытка, полученного предприятием по распространению печатной продукции, использующим льготу по налогу на прибыль, от сдачи в макулатуру печатной продукции, не пользующейся спросом? ("Московский налоговый курьер", N 5, март 2001 г.)

Каков порядок отражения для целей налогообложения убытка, полученного предприятием по распространению печатной продукции, использующим льготу по налогу на прибыль, от сдачи в макулатуру печатной продукции, не пользующейся спросом?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 1 декабря 2000 г. N 03-12/58886


Согласно п. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

При определении состава затрат предприятием по распространению печатной продукции следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), и разработанными на его основе Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными совместным письмом Комитета РФ по торговле и Минфином России от 20.04.95 N 1-550/32-2, в соответствии с которыми в состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителя.

Исходя из вышеизложенного, нереализованная часть печатной продукции, оформленная на списание в соответствующем порядке по причине отсутствия спроса, не участвует в формировании выручки от реализации данной продукции для целей налогообложения и, следовательно, убытки от списания этой продукции не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Следует также отметить, что в соответствии с п. 15 названного Положения о составе затрат убытки от списания продукции, не пользующейся спросом, в составе внереализационных расходов не предусмотрены.

Согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п. 4.6 изданной на его основе инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная издательствами от производства и распространения продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Указанная льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.

В соответствии с указанным выше Законом не подлежит налогообложению только та прибыль, которая получена от реализации продукции средств массовой информации, а не от других видов деятельности.

Таким образом, прибыль, полученная предприятием от распространения печатной продукции, подлежит льготированию по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в соответствии с рассматриваемой льготой, при выполнении определенных законодателем условий.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


1 декабря 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.