Письмо Управления МНС по г. Москве от 20 декабря 2000 г. N 03-12/54385
Вопрос: Какова правомерность применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей долевое участие в финансировании затрат на содержание объекта здравоохранения, в размере фактически произведенных затрат на содержание учреждения здравоохранения в пределах норм, утвержденных распоряжением Мэра г. Москвы, и использующей аналогичную льготу по налогу на содержание объектов социально-культурной сферы?
Ответ: Пунктом 1(б) ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
При этом следует учесть, что для целей исчисления данной льготы по налогу на прибыль, при долевом финансировании объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда, затраты на их содержание принимаются в пределах норм пропорционально доле расходов, финансируемой каждой из сторон.
На основании п. 7 ст. 6 указанного Закона налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога части прибыли, направленной на финансирование содержения объектов социально-культурной сферы, по совокупности с льготами, установленными п. 1 (за исключением подпунктов "г", "д" и "е") и п. 5 ст. 6 вышеназванного Закона, не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.
Законом не установлена зависимость использования права применения рассмотренной льготы от заявления предприятием льготы, предусмотренной по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 20 декабря 2000 г. N 03-12/54385
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.