Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 декабря 2000 г. N 03-12/61618
Вопрос: Правомерно ли применение организацией, перечислившей средства предприятию, занимающемуся приобретением и установкой приборов и систем отечественного производства для учета расхода воды и энергоресурсов в г. Москве, налоговой льготы, установленной пп. "в" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?
Ответ: Подпунктом "в" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" для предприятий и организаций, расположенных на территории г. Москвы и являющихся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы, предусмотрена льгота, согласно которой сумма налога на прибыль уменьшается на величину средств, направленных на финансирование в отчетном периоде капитальных вложений в приобретение и установку систем учета расхода воды и энергетических ресурсов.
При применении данной налоговой льготы следует иметь в виду, что приобретение и установка приборов и систем у организации, получающей средства, для целей налогообложения рассматривается как единый процесс.
Субъектом льготы, установленной п. 1 "в" ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" является предприятие, осуществляющее капитальные вложения в развитие своей производственной базы за счет собственных средств, привлеченных средств кредитных организаций либо привлеченных средств инвесторов.
Таким образом, в качестве подлежащих льготированию могут быть рассмотрены средства, переданные предприятием-инвестором на цели финансирования приобретения и установки систем учета расхода воды и энергетических ресурсов в соответствии с заключенным договором другому предприятию, приобретающему и устанавливающему указанные технические средства для осуществления деятельности, требующей их установку.
Основанием для предоставления вышеназванной налоговой льготы являются: платежное поручение, договор безвозмездного участия в финансировании затрат, определенных Законом, устав организации-получателя, документы, свидетельствующие о местонахождении производственной деятельности получателя в г. Москве, а также иные документы, подтверждающие необходимость установки указанных технических средств у организации-получателя для осуществления своей производственной деятельности.
Так, в качестве основного документа, помимо вышеперечисленных, подтверждающих правомерность заявления организацией-инвестором данной налоговой льготы, в налоговый орган представляется технико-экономическое обоснование, заверенное компетентными организациями, о необходимости установки у организации-получателя расходомеров воды и энергоресурсов для производственного процесса, в котором должны быть указаны конкретные виды устанавливаемого оборудования, его технические параметры, место установки, объем затрат, включая стоимость приобретения, сроки установки, порядок учета и другие аналогичные данные, позволяющие сделать вывод о целевом характере инвестирования, предусмотренного в Законе.
При отсутствии вышеназванных документов у организации-инвестора, свидетельствующих о характере финансирования в соответствии с Законом, ответственность за неправомерное заявление налоговой льготы несет организация-инвестор.
При нецелевом использовании полученных от организации-инвестора средств на приобретение и установку систем учета расхода воды и энергоресурсов ответственность в соответствии с Законом возложена на организацию-получателя.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 декабря 2000 г. N 03-12/61618
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.