Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 января 2001 г. N 02-08/4641
Вопрос: Налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам на рекламу с 1 января 2001 г., следует принимать к вычету в полном объеме?
Ответ: Согласно п. 2 ст. 171 части второй Налогового кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, а также для перепродажи, если соответствующие расходы на их приобретение учитываются при исчислении организацией налога на прибыль.
При этом следует отметить, что до вступления в силу главы "Налог на доходы организаций" части второй Налогового кодекса в целях применения налоговых вычетов следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и аналогичными положениями для банков и страховщиков.
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
При этом для целей налогообложения прибыли отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных нормативными правовыми актами норм и нормативов. В частности, расходы на рекламу для целей налогообложения включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке приказом Минфина от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции для целей налогообложения, и порядке их применения".
Из вышеизложенного следует, что налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам на рекламу в 2001 г., следует принимать к вычету в ранее действующем порядке, то есть в пределах норматива этих расходов, относящихся на себестоимость продукции для целей налогообложения.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 января 2001 г. N 02-08/4641
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.