Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 января 2001 г. N 02-08/4641 О размере вычета по НДС, уплаченного по расходам на рекламу с 1 января 2001 г.

Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 января 2001 г. N 02-08/4641


Вопрос: Налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам на рекламу с 1 января 2001 г., следует принимать к вычету в полном объеме?


Ответ: Согласно п. 2 ст. 171 части второй Налогового кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, а также для перепродажи, если соответствующие расходы на их приобретение учитываются при исчислении организацией налога на прибыль.

При этом следует отметить, что до вступления в силу главы "Налог на доходы организаций" части второй Налогового кодекса в целях применения налоговых вычетов следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и аналогичными положениями для банков и страховщиков.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

При этом для целей налогообложения прибыли отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных нормативными правовыми актами норм и нормативов. В частности, расходы на рекламу для целей налогообложения включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке приказом Минфина от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции для целей налогообложения, и порядке их применения".

Из вышеизложенного следует, что налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам на рекламу в 2001 г., следует принимать к вычету в ранее действующем порядке, то есть в пределах норматива этих расходов, относящихся на себестоимость продукции для целей налогообложения.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 января 2001 г. N 02-08/4641


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.