Вопрос: Каков порядок применения льгот по налогу на прибыль в г. Москве? ("Московский налоговый курьер", N 8, апрель 2001 г.)

Каков порядок применения льгот по налогу на прибыль в г. Москве?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 14 марта 2001 г. N 03-08/12291


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве для контроля за применением налоговых льгот, установленных частью 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19, п. "в" части 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 22.12.99 N 39 и п. "в" части 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35, сообщает следующее.

В соответствии с п. "в" части 2 ст. 3 вышеназванного Закона N 39 от 22.12.99 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом, имеющих статус московской городской благотворительной программы.

Городской Благотворительный совет в письме от 21.12.2000 N 7-93-405/0 разъяснил порядок и условия приостановления действия благотворительных программ, а именно: с момента принятия Решения городским Благотворительным советом о приостановлении действия утвержденной благотворительной программы указанная программа лишается статуса "Московская городская благотворительная программа".

Следовательно, организации, являющиеся плательщиками налога в городской бюджет, перечислившие на основании договора о целевом финансировании денежные средства организациям-исполнителям на реализацию московских городских благотворительных программ (установленных пп. "в" п. 2 ст. 3 вышеуказанного Закона г. Москвы N 39 от 29.12.99) после даты принятия Решения о приостановлении действия программы, не вправе воспользоваться данной налоговой льготой, а именно уменьшить сумму налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет г. Москвы.

Согласно ст. 6 Закона г. Москвы от 29.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" организации - исполнители программ, получившие денежные средства на цели, предусмотренные ст. 3 Закона, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет г. Москвы при условии их целевого использования.

При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет г. Москвы.

Согласно разъяснениям, данным в письме городского Благотворительного совета от 21.12.2000 N 7-93-405/0, организации - исполнители программ, действие которых приостановлено Решением городского Благотворительного совета, обязаны направить льготируемые средства, полученные и неиспользованные до даты принятия Решения о приостановлении на реализацию программы в соответствии с указанными в ней статьями расходов и сроками реализации мероприятий программы.

Средства, направленные коммерческим организациям - исполнителям программ после принятия Решения городским Благотворительным советом о приостановлении действия благотворительных программ, включаются этими организациями в налогооблагаемую прибыль в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в действующей редакции) и п. 2.7 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Что касается некоммерческих организаций - исполнителей московских благотворительных городских программ, то средства, полученные на их выполнение после принятия Решения городского Благотворительного совета о приостановлении действия этих программ, могут при определенных условиях рассматриваться в качестве целевых отчислений на содержание таких организаций в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в действующей редакции) и п. 2.12 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Из указанного пункта инструкции следует, что бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами некоммерческих организаций (кроме бюджетных) производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия.

В составе доходов и расходов организаций, перечисленных в данном пункте, не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Госналогслужбы России от 02.03.98 N 02-2-10, под "содержанием некоммерческой организации" понимаются расходы, связанные с осуществлением такими организациями основной деятельности, определенной их уставами.

При использовании некоммерческими организациями - исполнителями средств, полученных после принятия Решения городским Благотворительным советом о приостановлении действия указанных программ - на цели, отличные от целей, для достижения которых эти некоммерческие организации созданы, указанные средства включаются в налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, когда произведены расходы нецелевого характера.

Изложенный выше порядок используется также при применении части 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19 и п. "в" части 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


14 марта 2001 г.

"Московский налоговый курьер", N 8, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.