В соответствии с уставом Муниципального лечебно-профилактического учреждения (далее "МЛПУ") в его структуру входит хозрасчетное отделение для оказания платных медицинских услуг. МЛПУ является плательщиком единого налога на вмененный доход.
1. Подлежат ли учету на отдельном балансе доходы, полученные МЛПУ от платных медицинских услуг?
2. Вправе ли МЛПУ самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от платных медицинских услуг и приобретенным за счет этих доходов имуществом после 1 января 2000 года (т.е. после вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации)?
3. Является ли доход, полученный МЛПУ от платных медицинских услуг объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход?
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 4 сентября 2001 г. N 04-05-19/38
Департамент налоговой политики совместно с Юридическим департаментом и Департаментом бюджетной политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
Пункт 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации относит к неналоговым доходам бюджетов доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
При этом доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг (пункт 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в смете доходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Учитывая изложенное, бюджетное учреждение вправе расходовать средства, полученные от предпринимательской деятельности, в том числе и от оказания платных услуг, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов этого учреждения.
Согласно пункту 4 статьи 158 и пункту 5 статьи 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации право утверждения смет доходов и расходов бюджетного учреждения принадлежит главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, в ведомстве которого находится данное учреждение.
Что касается вопроса о включении доходов, полученных МЛПУ от оказания платных медицинских услуг в объект обложения единым налогом на вмененный доход, то на основании статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 и 44 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговое законодательство является специальным и превалирующим по отношению к бюджетному законодательству в вопросах налогообложения.
При этом следует иметь в виду, что споры по вопросу какие нормы подлежат применению - Налогового кодекса Российской Федерации или Бюджетного кодекса Российской Федерации, решаются в судебном порядке.
Заместитель руководителя
Департамента | А.И.Салина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.