Постановление Главы администрации Ростовской области
от 17 января 1997 г. N 11
"Об утверждении положения и штатной численности сотрудников
министерства труда и социального развития Ростовской области"
23 ноября 1999 г.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 16 января 2001 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
В соответствии со статьей 76 Устава Ростовской области и решением Правительства области от 9.01.1997 года N 6 постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о министерстве труда и социального развития Ростовской области (приложение N 1);
- штатную численность сотрудников министерства труда и социального развития Ростовской области (приложение N 2).
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области:
- определить структуру органов управления социальной защиты, труда и занятости;
- утвердить положения об этих органах по согласованию с министром труда и социального развития Ростовской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф.Чуб |
Распоряжением Главы Администрации Ростовской области от 23 ноября 1999 г. N 387 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
(Губернатора) области
от 17 января 1997 г. N 11
Положение
о министерстве труда и социального развития
Ростовской области
23 ноября 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Ростовской области (министерство) является органом Администрации области, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями, общественными организациями проведение единой государственной политики в области труда, и социальной защиты населения.
1.2. Министерство является правопреемником департамента социальной защиты населения области, созданного постановлением Главы Администрации области от 21.01.92 N 32, и управления по труду Администрации области, созданного решением Ростовского Областного Совета народных депутатов от 20.06.91 N 154. Полное наименование: министерство труда и социального развития Ростовской области. Сокращенное наименование: минтруд области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области, решениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, решениями Правительства Ростовской области, инструктивными и методическими документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. В структуру министерства входят департамент социальной защиты населения и департамент труда, как обособленные структурные подразделения без права юридического лица.
1.5. Положение о министерстве, структура и штатная численность министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
1.6. Министерство, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также органы по труду, органы социальной защиты населения в территориях образуют единую государственную систему органов труда, и социальной защиты населения Ростовской области.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение министерства - 344088,г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 56-1.
Гражданско-правовая форма министерства труда и социального развития Ростовской области - государственное учреждение.
2. Основные функции министерства
2.1. Основными функциями министерства являются:
- определение путей реализации конституционных прав граждан в социально-трудовой сфере;
- разработка мер в пределах своей компетенции, направленных на:
повышение уровня жизни населения;
оптимизацию ситуации на рынке труда;
региональное развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
совершенствование организации оплаты труда;
государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов;
совершенствование системы пенсионного обеспечения;
- государственное управление охраной труда и экспертиза условий труда на территории области;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий в области труда, занятости и социальной защиты населения;
- организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции.
3. Задачи министерства
В соответствии со своими основными функциями министерство решает следующие задачи:
3.1. В сфере социально-трудовых отношений:
- проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в социально-трудовой сфере области, определяет пути устранения выявившихся диспропорций в социальном развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики;
- формирует региональную систему социального партнерства, участвует в разработке проекта соглашения между Администрацией области, профсоюзами и объединениями работодателей, в переговорах по межотраслевым, отраслевым (тарифным) и профессиональным соглашениям;
- разрабатывает меры по повышению мотивации труда, подготавливает предложения по созданию экономических и правовых условий, стимулирующих высокопроизводительный и эффективный труд;
- разрабатывает систему потребительских бюджетов по основным социально-демографическим группам населения;
- организует мониторинг социально-трудовой сферы, проводит анализ демографической ситуации и уровня жизни населения области, разрабатывает прогнозный баланс трудовых ресурсов;
- координирует работу охраны труда и условий труда всех уровней в реализации государственной политики в области охраны труда;
- осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны труда;
- проводит государственную экспертизу условий труда, организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и по сертификации производственных объемов организаций;
- изучает уровень и структуру доходов и расходов населения, потребления товаров и услуг;
- обеспечивает разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
- координирует работу государственных органов области по вопросам государственной службы области и осуществляет методическое руководство по вопросам муниципальной службы органами местного самоуправления;
- организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет причины их возникновения, подготавливает предложения по их устранению;
- анализирует оплату труда работников материального производства и бюджетной сферы области;
- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;
- осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией труда по вопросам контроля за соблюдением КЗОТа РФ, других нормативных актов по оплате труда, времени работы и отдыха;
- осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению коллективных договоров ;
- анализирует состояние социальной напряженности на территории области и разрабатывает рекомендации по ее изучению на местах;
- организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.
3.2. В сфере занятости населения:
- изучает состояние регионального рынка труда, определяет тенденции и направления его развития;
- определяет основные направления развития и совершенствования профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в регионе;
- организует работу по предупреждению массовой безработицы;
- содействует развитию и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождению народных промыслов и прикладного искусства;
3.3. В сфере социальной защиты населения:
- осуществляет реализацию основных направлений социальной политики в области пенсионного обеспечения, социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми и других социально уязвимых групп населения;
- организует работу территориальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий и осуществляет их методическое обеспечение;
- организует и осуществляет контроль за правильностью назначения, выплаты и доставки государственных пенсий;
- содействует развитию профессиональных и негосударственных систем пенсионного обеспечения;
- организует совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных учреждений и служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих социальное обслуживание и оказание социальной помощи и услуг пожилым людям, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;
- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
- изучает проблему бродяжничества, разрабатывает новые формы, методы работы с дезадаптированными группами населения;
- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов;
- координирует в пределах компетенции разработку и контроль за реализацией областных программ по улучшению жизни пожилых граждан и ветеранов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;
- осуществляет методическое обеспечение работы территориальных органов социальной защиты по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечителя, на начальном этапе самостоятельной жизни;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации региональных программ и мер социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей погибших при прохождении военной службы по призыву;
- координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
- осуществляет в установленном порядке лицензирование социальной сферы;
- осуществляет руководство и организацию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
- осуществляет совместно с органами исполнительной власти обеспечение инвалидов путевками для санаторно-курортного лечения, специальными транспортными средствами, организует обучение инвалидов вождению транспортных средств;
- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- оказывает содействие организациям общества слепых и глухих областного совета ветеранов войны и труда по социальной защите и социально-трудовой реабилитации инвалидов и трудоустройству ветеранов.
3.4. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- участвует в формировании бюджета области в части социально-трудовых вопросов;
- финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, программы и мероприятия в сфере труда и социальной защиты населения в пределах средств, выделяемых для этой цели, а также осуществляет анализ расходов;
- подготавливает экономические обоснования организации на региональном уровне различных видов социальной поддержки населения;
- организует и проводит в подведомственных учреждениях, предприятиях, организациях и службах контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- проводит совместно с органами исполнительной власти инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных вложений на строительство новых и техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций системы труда и социальной защиты населения;
- участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию региональной налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и служб, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных, социально уязвимых групп населения.
3.5. В области организационно-методической работы:
- контролирует выполнение подразделениями министерства и подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра труда и социального развития, законов Ростовской области, решений Законодательного Собрания области, постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, решений Правительства области по вопросам труда и социальной защиты населения;
- подготавливает по поручению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных актов в части вопросов труда и социальной защиты населения;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности по всем направлениям работы министерства, подведомственных учреждений, территориальных органов управления труда и социальной защиты;
- разрабатывает совместно с заинтересованными учреждениями и организациями программы кадрового обеспечения системы труда и социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников системы;
- создает и развивает автоматизированную информационную систему по мониторингу уровня жизни населения, состоянию в социально-трудовой сфере, по государственной службе, по адресной социальной помощи, назначению и выплате пенсий, детских и иных пособий, компенсаций;
- проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области труда и социальной защиты с международными организациями, ассоциациями и отдельными зарубежными фирмами;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
- способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы органов по труду и социальной защиты, подведомственных организаций, учреждений, предприятий.
Министерство осуществляет также другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства России и законодательством Ростовской области.
4. Обеспечение деятельности министерства
Министерству для осуществления своих задач и функций предоставлено право:
4.1. Принимать решения, давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. В случае необходимости решения принимаются министерством совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти.
4.2. Разрабатывать и вносить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Администрацию Ростовской области предложения по совершенствованию организации условий, охраны труда, занятости и социальной защиты населения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Совместно с органами исполнительной власти учреждать подведомственные ему учреждения.
4.5. Проводить совещания, конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.7. Распоряжаться в установленном порядке в пределах утвержденного бюджета средствами на социальную политику, осуществлять контроль за использованием указанных средств.
5. Руководство министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который утверждается и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и является членом Правительства Ростовской области.
5.2. Министр труда и социального развития Ростовской области имеет 4 заместителя: одного первого заместителя, заместителя-директора департамента социальной защиты населения, заместителя-директора департамента труда, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению распоряжением первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства.
5.3. Министр:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- является распорядителем кредитов;
- вносит предложения Главе Администрации (Губернатору) области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных министерству подразделений;
- утверждает Положения о подразделениях министерства, не имеющих статуса юридического лица, а также Положения (Уставы) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- назначает на должность и освобождает от должности начальников управлений министерства, председателей комитетов и начальников управлений департаментов труда и социальной защиты, являющихся заместителями директора департамента, по согласованию с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - председателем Правительства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему подразделений, учреждений и организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения на основании и во исполнение актов законодательных и исполнительных органов Ростовской области, актов вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение;
- в необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других учреждений, департаментов, отделов, управлений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В министерстве труда и социального развития образуется коллегия в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области.
6. Ответственность работников министерства
6.1. Министр, руководители подразделений министерства, подведомственных предприятий, учреждений несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач, а также неиспользование в необходимых случаях прав, предоставленных им настоящим Положением.
6.2. Руководители комитетов, управлений, отделов министерства, департаментов, подведомственных предприятий, учреждений, организаций несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на них, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных им прав.
6.3. Главные и ведущие специалисты, другие работники министерства, департаментов, подведомственных предприятий, учреждений, организаций несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на них, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных им прав.
7. Ликвидация министерства
7.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации.
7.2. Деятельность министерства прекращается по решению Главы Администрации (Губернатора) области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации министерства всем работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
(Губернатора) области
от 17 января 1997 г. N 11
Штатная численность
министерства труда и социального развития
Администрации области
/--------------------------------------------------------\
| | |Количество| Месячный фонд |
| | Наименование | штатных |заработной платы|
| | | единиц | (в рублях) |
|---+------------------------+----------+----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---+------------------------+----------+----------------|
| 1.| Аппарат министерства | 123 | 32999812 |
| 2.| Департамент социальной | | |
| | защиты населения | 93 | 30044918 |
| 3.| Департамент труда | 40 | 13269519 |
|----------------------------+----------+----------------|
| Всего по министерству | | |
| труда и социального | | |
| развития: | 256 | 76314249 |
\--------------------------------------------------------/
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела администрации области |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 17 января 1997 г. N 11 "Об утверждении положения и штатной численности сотрудников министерства труда и социального развития Ростовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 16 января 2001 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Администрации Ростовской области от 23 ноября 1999 г. N 387