Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областным законом Ростовской области от 19 ноября 2009 г. N 324-ЗС в статью 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
Статья 7. Оценка налогового потенциала
1. Оценка налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество организаций, транспортному налогу производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки; по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, государственной пошлине и задолженности по отмененным налогам и сборам - методом прямого счета.
2. Оценка налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период с применением средней репрезентативной налоговой ставки производится по следующей формуле:
НП(ji) = ПН(j) x (НБ(нji) / НБ(нji)), где
НП(ji) - оценка налогового потенциала по j-му налогу i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
ПН(j) - прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период;
НБ(нji) - фактически сложившаяся налоговая база по j-му налогу i-го муниципального образования отчетного финансового года;
НБ(нji) - сумма фактически сложившихся налоговых баз по j-му налогу отчетного финансового года в целом по консолидированному бюджету Ростовской области.
Прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период определяется в целом по области по формуле:
ПН(j) = НБ(jофг) x (0,25 x (НС(н-2j) / НБ(н-2j)) +
0,3 x (НС(н-1j) / НБ(н-1j)) + 0,45 x (НС(нj) / НБ(нj))), где
(0,25 x (НС(н-2j) / НБ(н-2j)) + 0,3 x (НС(н-1j) / НБ(н-1j))
+ 0,45 x (НС(нj) / НБ(нj))) -
расчет средней репрезентативной налоговой ставки в целом по области;
НБ(jофг) - прогноз налоговой базы по j-му налогу в целом по консолидированному бюджету Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период;
НС(нj), НС(н-1j), НС(н-2j) - фактические налоговые сборы по j-му налогу в бюджет области за три последних отчетных финансовых года (н - последний отчетный финансовый год) согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
НБ(нj), НБ(н-1j), НБ(н-2j) - фактические налоговые базы по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области за три последних отчетных финансовых года (н - последний отчетный финансовый год), которыми являются:
по налогу на прибыль организаций - прибыль прибыльных организаций, по данным министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;
по налогу на доходы физических лиц - сумма доходов, подлежащих налогообложению, по данным министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области и управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - налоговая база (доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов) организаций и индивидуальных предпринимателей на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения";
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - объем вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-ЕНВД "О налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
по единому сельскохозяйственному налогу - налоговая база организаций и индивидуальных предпринимателей на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу";
по налогу на имущество организаций - налоговая база организаций на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций", по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
по транспортному налогу - количество транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на юридических и физических лиц, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-ТН "О структуре начислений по транспортному налогу".
В целом оценка налогового потенциала производится по следующим показателям:
1) по налогу на прибыль организаций:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 25,5621;
оценка прогнозируемой суммы прибыли прибыльных организаций на очередной финансовый год и плановый период осуществляется министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на:
коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области, который рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
коэффициент, учитывающий изменение удельного веса платежей обособленных подразделений, головные организации которых находятся за пределами Ростовской области, в общем объеме платежей, рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
2) по налогу на доходы физических лиц:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 12,9674;
оценка прогнозируемой суммы доходов, подлежащих налогообложению, на очередной финансовый год и плановый период осуществляется министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части величины доходов, не подлежащих налогообложению, стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов, который рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
3) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 4,6442;
оценка прогнозируемой налоговой базы организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области, который рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
4) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 9,6650;
оценка прогнозного объема вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
5) по единому сельскохозяйственному налогу:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 4,1588;
оценка прогнозируемой налоговой базы организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
6) по налогу на имущество организаций:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 1,9755;
оценка прогнозируемой налоговой базы организаций на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области, который рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
7) по транспортному налогу:
прогноз поступления налога от организаций и физических лиц производится по средним репрезентативным налоговым ставкам 2,6188 и 0,8070 соответственно;
оценка прогнозируемой налоговой базы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области, который рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
3. Оценка налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период методом прямого счета производится:
1) по налогу на имущество физических лиц по следующей формуле:
НПi = (ИСji x Сj) x Ui x Кi1 x Кi2 + Недi физ.л., где
ИСji - инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, отдельной j-ой категории за отчетный финансовый год, по данным Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Ростовской области и управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области, и оценка инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, отдельной j-ой категории на текущий финансовый год и очередной финансовый год, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Сj - ставка налога на имущество физических лиц отдельной j-ой категории стоимости имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";
Ui - удельный показатель налога, подлежащего уплате в бюджет, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный финансовый год;
Кi1 - коэффициент неинвентаризированных строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на очередной финансовый год и плановый период, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Кi2 - коэффициент роста временных инвентаризационных коэффициентов к уровню базовых цен 1969 года на принадлежащие физическим лицам строения и сооружения в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Недiфиз.л. - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет учитывается в размере 100 процентов по состоянию на 1 июня текущего финансового года, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области.
Предварительно недоимка уменьшается на сумму:
недоимки, невозможной к взысканию на основании документов службы судебных приставов о невозможности взыскания ввиду отсутствия имущества должника, на которое может быть наложено взыскание;
недоимки, невозможной к взысканию в связи с отсутствием регистрации должника по месту нахождения имущества;
2) по земельному налогу - по следующей формуле:
НПi = {[(КСji(зем.уч.юр.л.) + КСji(зем.уч.физ.л.)) - Лji(физ.л.)
х 10000 рублей] х Сj - КСЛji(зем.уч.юр.л.) х Сj - (КСЛji(зем.уч.физ.л.)
- Лji(выч.физ.л.) х 10000 рублей) х Сj - Лji(УДПРФ) + Недji + Рji}, где
КСjiзем.уч.юр.л. - кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, за исключением земель организаций по добыче, обогащению и агломерации угля, находящихся в процессе ликвидации, в части отведенных им земель угольных территорий, по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Абзац четвертый утратил силу
КСjiзем.уч.физ.л. - кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании физических лиц, по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Абзац шестой утратил силу
Лjiфиз.л. - количество налогоплательщиков, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
Сj - ставка земельного налога отдельной j-ой категории земельных участков в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
КСЛjiзем.уч.юр.л. - кадастровая стоимость отдельной j-ой категории льготируемых земельных участков в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
Абзац десятый утратил силу
Абзац одиннадцатый утратил силу
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 2 части 3 статьи 7 главы 2
КСЛjiзем.уч.физ.л. - кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
Лjiвыч.физ.л. - количество налогоплательщиков, относящихся к категории Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
Абзац четырнадцатый утратил силу
См. текст абзаца четырнадцатого пункта 2 части 3 статьи 7 главы 2
ЛjiУДПРФ - сумма льготы подведомственным организациям Управления делами Президента Российской Федерации, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Недji - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет учитывается в размере 100 процентов по состоянию на 1 июня текущего финансового года, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области. Предварительно недоимка уменьшается на сумму:
недоимки ликвидированных организаций, документы на списание которой находятся в стадии оформления;
текущей недоимки организаций, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
недоимки, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов в бюджет в силу отсутствия средств на корреспондентских счетах неплатежеспособных банков;
недоимки, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, и признанной безнадежной к взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
недоимки отсутствующих должников (организаций, прекративших свою деятельность и не представляющих отчетность более одного года).
Планируемый объем погашения недоимки прошлых лет увеличивается на 10 процентов от суммы задолженности по налогам, приостановленной к взысканию в связи с наложением ареста на имущество недоимщиков, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
Рji - ожидаемое поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от проведения реструктуризации задолженности организаций в местные бюджеты в соответствии с графиками погашения задолженности, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
Абзац двадцатьчетвертый утратил силу
См. текст абзаца двадцать четвертого пункта 2 части 3 статьи 7 главы 2
3) по государственной пошлине - в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации на основе ожидаемого объема ее поступлений в текущем финансовом году, а также прогнозируемого поступления в очередном финансовом году и плановом периоде, скорректированного на индекс потребительских цен, применяемый в расчетах бюджета, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области, согласованным решением коллегии Администрации Ростовской области;
4) утратил силу;
См. текст пункта 4 части 3 статьи 7 главы 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.