судья Смоленского областного суда не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Из дела видно, что ..... 2011 года Генеральный директор ООО (...) Опалев В.Ф. путем фактического допущения к работе привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего в столярном цехе по изготовлению оконных и дверных блоков, расположенном в (...), гражданина Республики Узбекистан .А., срок действия разрешения на работу которого истек 24 декабря 2010 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются, в частности, составленным в отношении Опалева В.Ф. протоколом СМ N 271 об административном правонарушении от 9 марта 2011 г., и самим Опалевым В.Ф. в жалобе не оспариваются.
При таком положении вывод должностного лица УФМС и судьи районного суда о наличии в действиях Опалева В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, является правильным.
С доводами жалобы согласиться нельзя.
При малозначительности, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствует общественная опасность совершенного правонарушения. Таким образом, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, характеризуют привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента.
Следовательно, указанное правонарушение относится к числу деяний с формальным составом, для наступления ответственности за которые не требуется доказывание факта причинения вреда.
Статья 18.15 КоАП РФ была введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ.
Из концепции названного Федерального закона, - которым в целом ужесточена ответственность работодателей, незаконно привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан, - следует вывод, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.
Дело рассмотрено судьей всесторонне, полно и объективно. Оценка доказательств дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Наказание - штраф ..... рублей - назначено Опалеву В.Ф. с соблюдением установленного статьями 4.1-4.3 КоАП РФ порядка и в пределах санкции части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, которая предусматривает наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 25.000 до 50.000 рублей.
Нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица УФМС России и решения судьи районного суда, допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление N 271 начальника отдела УФМС России (...) от 9 марта 2011 года и решение судьи Заднепровского районного суда гор. Смоленска от 6 апреля 2011 года, вынесенное по жалобе на указанное постановление, оставить без изменения, а жалобу Опалева В.Ф., поданную его защитником Романенковой Н.Н., - без удовлетворения.
Судья Пудов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.