Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н., рассмотрев жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N Управления Федеральной службы исполнения наказаний на постановление судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 28 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛА:
Названным постановлением федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ..." (далее ФКУ ИК-2) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
В рассматриваемой жалобе ФКУ ИК-2 просит отменить постановление, указывая на его незаконность. Ссылается на то, что нарушения, установленные в постановлении судьи, в большинстве на момент рассмотрения дела судом были устранены; размер штрафа является завышенным, а, поскольку, ИК-2 имеет статут казенного учреждения и является получателем бюджетных средств, уплата штрафа из средств федерального бюджета в таком размере нецелесообразна.
Заслушав объяснения представителей ФКУ ИК-2 УФСИН по ... Кулаковой О.П. и Иванова М.Е., поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела и проверив доводы жалобы не нахожу оснований для ее удовлетворения.
В силу ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правительством РФ установлено, что грубым нарушение считается, в том числе, нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении N от (дата) , при проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН по ... в период с (дата) по (дата) на основании приказа врио руководителя Управления Росздравнадзора по ... N от (дата) выявлено осуществление медицинской деятельности с существенными нарушениями лицензионных требований и условий, выразившееся в следующем: 1) в нарушение п.п. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от (дата) N: в нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ N, Минюста РФ N от (дата) "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" (в дальнейшем Порядка) на момент проверки не представлены следующие кабинеты: медицинская комната сборного отделения; кабинеты врачебного приема: фтизиатра, дерматовенеролога, психиатра-нарколога; врач терапевт ведет прием в кабинете амбулаторного приема; кабинета доврачебного приема (фельдшера и медицинской сестры); кабинет (пост) палатной медицинской сестры; флюорографический кабинет представлен одним помещением (пультовая отсутствует). На момент проверки в рентгенологическом кабинете проводится капитальный ремонт, в виду чего проведение рентгенологического обследования не представляется возможным. Картотека с медицинскими картами на лиц, отбывающих наказание, с информацией, составляющую врачебную тайну, расположена на открытых деревянных стеллажах помещения - пост дежурного инспектора, совмещенного с кабинетом амбулаторного приема, что приводит к свободному доступу к медицинской документации сотрудников учреждения и лиц, отбывающих наказание. Практически все представленные медицинские кабинеты нуждаются в проведении косметического ремонта. Отсутствует график амбулаторного приема сотрудниками медицинской части. Представлены оборотная ведомость по основным средствам, нематериальным и производственным активам за октябрь 2011 г. по всем источникам и оборотно-сальдовая ведомость по счету: 21 основные средства. Центры материальной ответственности: ФИО2- Медицинская часть за 4 квартал 2011 г., согласно которым отсутствуют ростомер, аппараты измерения артериального давления, облучатели бактерицидные, весы медицинские, анализаторы лабораторного исследования, необходимые для осуществлении медицинской деятельности. 2) В нарушение п.п. "г" п.5 Положения, согласно штатному расписанию не укомплектованы 0,5 ставки врача психиатра-нарколога и 0,5 ставки врача терапевта. 3) В нарушение п.п. "ж" пункта 5 Положения и в нарушение п. 22 Порядка и требований СанПин 2.1.3.2630-10 от (дата) процедурный кабинет оборудован не медицинской мебелью, стулья с тканевым покрытием, на окнах шторы, на стенах дефекты штукатурки, что является препятствием для проведения текущей и генеральной уборок с применением дезинфицирующих средств; кабинет стоматолога частично оборудован не медицинской мебелью, на окнах шторы, здесь же находится деревянный шкаф, захламленный посторонними предметами, что является препятствием для проведения текущей и генеральной уборок с применением дезинфицирующих средств; отсутствуют посиндромные наборы. В данном кабинете на стенах закреплены две стационарные бактерицидные лампы. При этом, представлен журнал работы только одной из этих бактерицидных ламп; кабинет флюорографии нуждается в ремонте; лаборатория нуждается в проведении косметического ремонта, на момент проверки стерильный крафтпакет с 10 капиллярами для забора крови в развернутом виде хранится на столе с медицинской документацией; в кабинете для временного хранения медикаментов лекарственные препараты хранятся в нарушение приказа Минздравсоцразвития от (дата) Nн не по фармакологическим группам и способам применения; не представлены журналы "Регистрации температурного режима" и "Учета сроков годности медикаментов", отсутствует гигрометр. Здесь же хранятся пакеты с большим количеством медикаментов, приобретенных за личные средства лиц, отбывающих наказание. В нарушение п. 67 Порядка в медицинских картах отсутствует запись врача о назначении этих препаратов и
разрешение начальника медицинской части на их приобретение (пакет медикаментов на
имя осуждённого 1981 г.р., содержит чек от (дата) на сумму ... руб.). В нарушение п. 25 и п. 41 Порядка и отсутствия медицинской комнаты сборного отделения, в кабинете амбулаторного приема проводится осмотр вновь прибывших, что может привести к распространению паразитарных и инфекционных заболеваний. Представлены Программа производственного контроля, утвержденная бывшим начальником колонии, дата утверждения отсутствует. Не представлены: приказ о назначении ответственного лица за соблюдение санитарных правил", журнал расхода дезинфекционных средств, журнал учета инфекционных заболеваний (ф.N060/у); журнала учета больных туберкулезом, комплексные планы по профилактике туберкулеза, кишечных инфекций, вирусного гепатита "А", вирусного гепатита "В" и "С", особо опасных инфекций, холеры, ВИЧ-инфекции. В нарушение п. 280 Порядка не проводится обязательный серологический скрининг на сифилис в установленные сроки. 4) В нарушение п.п. "з" п. 5 Положения Стандарты качества оказания медицинской помощи не представлены, за исключением заболеваний по дерматовенерологии. Представлен приказ "О назначении ответственного лица по контролю качества медицинской помощи" от (дата) N с подписью бывшего начальника колонии. Согласно должностной инструкции на начальника медицинской части "начальник обязан контролировать качество обследования и лечение больных", документы, подтверждающие выполнение должным образом перечисленных функций не представлены, что свидетельствует об отсутствии экспертной оценки контроля качества медицинской помощи установленным стандартам, т.к. при выборочном анализе медицинских карт лиц, отбывающих наказание; в нарушение п. 36 Порядка в медицинских картах отсутствуют данные о проведении плановых (не реже двух раз в год) медицинских осмотров (мед.карты осуждённых.). Профилактические работы проводились в 2009 г., либо не проводились вообще; в нарушение п. 57 Порядка в медицинских картах присутствуют записи о назначенных лекарственных средствах, при этом запись о проведенном амбулаторном осмотре медицинским работником с вынесенным диагнозом по поводу которого назначались выше указанные лекарственные препараты отсутствует (мед. карта осуждённого Имеющиеся записи узких специалистов в медицинских картах краткие и носят формальный характер. Представлен Приказ N от (дата) "О создании ВК", Положение о ВК, утвержденное бывшим начальником колонии. В просмотренных медицинских картах: Протоколы ВК отсутствуют. Журнал учета КЭР не представлен, заведен в ходе проверки, и не содержит ни одной записи. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от (дата) , актом проверки от (дата) , предписанием N от (дата) и другими письменными материалами дела.
При таком положении действия ФКУ ИК-2 УФСИН России по ... были правильно квалифицированы судьей по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Доводы ФКУ ИК-2 о том, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не имело право на проверку требований санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку не входит в перечень субъектов, осуществляющих организацию госанэпидемнадзора в ПФ в силу Постановления Правительства о РФ от 15.09.2005 г., были предметом судебной проверки и мотивировано отвергнуты. Судья правильно установил, что проверка проводилась в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, поэтому в силу требований ст. 19.20 КоАП РФ должностные лица Управления были вправе осуществлять полномочия по контролю за соблюдением условий лицензий в пределах компетенции соответствующего органа.
Названная норма предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Назначая наказание - штраф ... руб. (минимальный размер, предусмотренный санкцией статьи) судья, как видно из постановления, обоснованно учел характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее к административной ответственности ФКУ ИК-2 не привлекалось, принял во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица (ч.3 ст. 4.1 КоАПРФ). Ссылки в жалобе в этой связи на завышенный размер штрафа, являются несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что на момент рассмотрение дела многие из выявленных нарушений были ИК-2 устранены, не влияют на юридическую квалификацию действий правонарушителя.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛА:
Постановление судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 28 декабря 2011 года оставить без изменения, а жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний - без удовлетворения.
Судья Назаренко Т.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.