Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Зубаровской С.В.,
судей - Козловой А.А. и Мацкив Л.Ю.,
при секретаре - Новиковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента Смоленской области по социальному развитию на решение Промышленного районного суда г.Смоленска от 19 января 2012 года.
Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение Лавриненковой А.И. - представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию, возражения Песковой С.С. и ее представителя Струковой И.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пескова С.С. (с учетом уточнённых требований) обратилась в суд к Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) с иском о предоставлении дополнительной социальной выплаты в размере ... руб., положенной её семье (она, муж Песков В.М. и дочь ФИО1, 28.07.02г.р.), как участнице Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы, после рождения 18.10.10г. второго ребёнка - сына ФИО2, что ответчик в добровольном порядке сделать отказывается и чем ей причинен моральный вред, в возмещение которого просила взыскать ... руб. (л.д.2-8, 79-81).
Решением Промышленного районного суда г.Смоленска от 19.01.12г. Департамент Смоленской области по социальному развитию обязан предоставить Песковой С.С. дополнительную социальную выплату в сумме ... руб.
В иске о компенсации морального вреда отказано.
В апелляционной жалобе Департамент просит решение отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит ввиду следующего.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.01г. N 675 утверждена Федеральная целеваяпрограмма "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в ее состав включенаподпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
В рамках реализации данной подпрограммыпостановлением Правительства РФ от 13.05.06г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться (в том числе) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участницейподпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницыподпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии спунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п.п.1, 5 Правил в редакции от 10.04.08г. N 257).
Пунктом 14 названных Правил определено, что молодой семье - участницеподпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
Аналогичные цели и условия предоставления названной социальной выплаты содержались и в паспорте Областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы, утвержденной Законом Смоленской области от 27.11.03г. N 89-з.
В целях реализации данной областной целевойпрограммы Администрация Смоленской области утвердилаПравила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, пунктом 7 которых регламентирован порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребёнка (постановление Администрации Смоленской области от 26.07.06г. N 273 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы").
Постановление Администрации Смоленской области от 13.03.09г. N 125 "О мерах по реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2010 годы" указанный выше документ признан утратившим силу, утвержден новыйПорядок реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2010 годы.
Подпунктом 7.1. Порядка молодой семье - участнику указанной вышеПрограммы, а также молодой семье - участнику областной целевойпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 - 2010 годы (далее - молодые семьи - участники программ) при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действияПрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата.
Размеры средств социальной выплаты и средств дополнительной социальной выплаты не должны превышать размер стоимости жилья. В том случае, если сумма указанных средств превышает стоимость жилья, размер дополнительной социальной выплаты устанавливается в пределах разницы между размером стоимости приобретенного жилого помещения и размером предоставленной социальной выплаты (п.7.5. Порядка).
Из материалов дела следует, что семья Песковой С.С. являлась участницей областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы (л.д.34-35).
В 2004 году в рамках реализации этой программы АК Сберегательный банк РФ (ОАО) предоставил Песковым кредит в сумме ... руб. на приобретение двухкомнатной квартиры N в доме N по ул. ... в г.Смоленске на срок до 15.12.19г. под 18 % годовых, 9% из которых в силу договора о сотрудничестве, заключенного 03.11.04г. между банком и Администрацией Смоленской области, подлежат возмещению за счет средств областного бюджета в течение всего срока действия областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы (л.д.17-24, 29-31).
08.07.08г. Песковы зарегистрировали право собственности на указанную квартиру (1/3 доли за Песковым В.М. и 2/3 - за Песковой С.С.), а 18.10.10г. у них родился второй ребенок - Песков ФИО2, старшая дочь Песковых - ФИО1, 28.07.02г.р. (15-16, 37-38).
Принимая во внимание, что на момент рождения второго ребёнка (18.10.10г.) Песковы являлись участниками областной целевойпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 - 2010 годы, в связи с чем имели право на дополнительную социальную выплату в размере ... руб., то суд правомерно признал отказ Департамента в ее предоставлении необоснованным и обязал ответчика к ее выплате истице.
Доводы Департамента о том, что у Песковых отсутствовало право на эту выплату, поскольку названная Программа прекратила свое действие, противоречат общим положениям, изложенным в распоряжении Правительства РФ от 25.12.08г. N 1996-р (в редакции от 08.12.10г. N 2188-р), предусматривающем, что срок реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, составной частью которой является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", продлен до 2015 года.
Ссылка в жалобе на нарушение судом норм процессуального права, выразившееся в непривлечении к участию в деле Администрации Смоленской области и Департамента бюджета и финансов Смоленской области, несостоятельна ввиду того, что надлежащим ответчиком по делу является именно Департамент Смоленской области по социальному развитию, в полномочия которого входило и входит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на банковские счета молодых семей (п.7.7 Порядка реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2010 года и п.п.7.9 аналогичного Порядка на 2011-2015 годы.
Решение суда правильное, оснований для его отмены не имеется.
Судебная коллегия, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Смоленска от 19 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.