Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Малькова А.Г.,
судей: Назаренко Т.Н., Руденко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя ШадуркаВ.К. - ПолынцевойН.К. на решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 09 марта 2011 года,
Заслушав доклад судьи Руденко Н.В., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шадурка В.К. обратился в суд с иском к администрации(...) (далее Администрация)опредоставлении жилого помещения, в обоснование указав, что лишен ответчиком возможности реализовать свое право на получение жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства. Просил обязать ответчика истребовать из администрации(...), где в настоящее время зарегистрирован, его учетное дело и предоставить ему жилое помещение.
В судебное заседание истец не явился.
Представитель Администрации(...) Трегубова М.Ю. иск не признала, пояснив, что в связи с изменением истцом постоянного места жительства, у ответчика отсутствуют законные основания для обеспечения Шадурка В.К. жилым помещением. Также указала на пропущенный истцом трехлетний срок исковой давности.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 09 марта 2011 года в удовлетворении иска Шадурка В.К. отказано.
В кассационной жалобе представитель Шадурка В.К. - Полынцева Н.К. просит решение суда отменить по мотивам его незаконности. Указывает на неправильное определение судом начала течения срока исковой давности.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п.2 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ (в ред. Федеральногозакона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ) жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
В предыдущей редакции названного закона предусматривалось обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
В соответствии с п. 2.1 указанной правовой нормы обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При этом, полномочия по обеспечению граждан, указанных вабзаце первом пункта 2.1 статьи 15,абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации. (ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" )
Судом установлено, что в 1995г. Шадурка В.К. уволен с военной службы, которую проходил на территории(...), избрал местом постоянного проживания(...), где зарегистрировался по адресу:(...)
Постановлением мэра(...) от 28.05.1996г. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку очереди граждан, уволенных с военной службы.
07.10.1999г. Шадурка В.К. снялся с регистрационного и воинского учета в(...) и с 2000 года зарегистрирован в г.(....).
Постановлением Администрации(...) от 14.03.2006г. N 716 Шадурка В.К. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи со снятием с воинского учета в данном населенном пункте и выездом на другое постоянное место жительства.
16.04.2008г. ввиду письменного обращения Шадурка В.К., материалы его учетного дела направлены Администрацией(...) в жилищное управление Администрации(...) по месту регистрации и постановки на воинский учет.
Согласно сообщению Администрации(...) от 04.03.2011г. учетное дело Шадурка В.К. находится в администрации, однако истец с заявлением о принятии на учет граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрацию не обращался.
Проанализировав приведенные выше нормы материального права и представленные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований Шадурка В.К.
При этом, суд правильно исходил из того, что обязанность по обеспечению жильем лиц, уволенных с военной службы, возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки военнослужащего на учет и осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Поскольку, постановлением Администрации(...) от 14.03.2006г. N 716 Шадурка В.К. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи со снятием с воинского учета в данном населенном пункте и выездом на другое постоянное место жительства, правовых оснований для возложения на Администрацию(...) обязанности по обеспечению истца жилым помещением не имеется.
Кроме того, разрешая спор, суд верно сослался на пропуск истцом срока давности обращения в суд с требованием о предоставлении жилья, поскольку исходя из оснований заявленного Шадурка В.К. иска, его право на обеспечение жилым помещением возникло и не реализовано ответчиком в трехмесячный срок со дня постановки на регистрационный учет по избранному месту жительства в(...), т.е. в августе 1998г.
Довод кассационной жалобы о том, что судом неправильно определено начало течения срока исковой давности, несостоятелен, т.к. о нарушении своих прав Шадурко В.К. узнал в августе 1998г., с требованием о восстановлении нарушенного права обратился в суд лишь 04.02.2011г.
Довод жалобы о том, что предложение Администрации(...) об участии истца в программе "Государственные жилищные сертификаты", направленное в адрес Шадурка В.К. 10.11.2005г., свидетельствует о признании ответчиком своего долга и прерывает срок исковой давности, судебной коллегией не принимается, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права.
Принимая решение, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства по делу, правильно истолковал и применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.362 ГПК РФ, по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 09 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя ШадуркаВ.К. - ПолынцевойН.К. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.