Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Пудова А.В.,
судей: Дмитриевой Г.И., Коженовой Т.В.,
при секретаре Семенковой Т.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе избирательной комиссии Смоленской области на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 29 февраля 2012 года, по делу по иску Бурцева А.Н. к Избирательной комиссии Смоленской области о выплате ежемесячного денежного содержания, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой Г.И., объяснения представителя избирательной комиссии Смоленской области - Копрянцева Д.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения Бурцева А.Н. и его представителя - Абрамкина А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 29 февраля 2012 года признан незаконным отказ избирательной комиссии Смоленской области по выплате Бурцеву А.Н. ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня оставления должности "данные изъяты".
На избирательную комиссию Смоленской области возложена обязанность выплачивать Бурцеву А.Н., начиная с 01.11.2011 ежемесячное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы (при устройстве на новое место работы - доплату до уровня прежнего денежного содержания с учетом индексации), но не более одного года со дня оставления должности "данные изъяты".
На избирательную комиссию Смоленской области возложена обязанность выплатить Бурцеву А.Н. денежную компенсацию за несвоевременную выплату ежемесячного денежного содержания за период с 01.11.2011 до устройства на новое место работы в размере одной трехсотой действующей на момент установленного срока осуществления каждой выплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
С избирательной комиссии Смоленской области в пользу Бурцева А.Н. взыскано ... руб. в счет денежной компенсации морального вреда. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе избирательная комиссия Смоленской области просит отменить решение суда, как принятое с неправильным применением норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что (дата) года Бурцев А.Н. на основании постановления от (дата) N ... и распоряжения от (дата) N ...-лс, изданных избирательной комиссией Смоленской области состава 2007-2011 гг., а также указа губернатора Смоленской области от (дата) N ..., приступил к исполнению обязанностей "данные изъяты" данной избирательной комиссии, работающего "данные изъяты".
Распоряжением от (дата) г. N ...-лс истец освобожден от занимаемой должности в связи с прекращением полномочий данной избирательной комиссии с предоставлением гарантий, предусмотренных п.1 ч. 15 ст.5 Закона Смоленской области от 3 мая 2005 г. N 29-з "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области".
После истечения срока полномочий истцу выплачивалось ежемесячное денежное содержание по последней замещаемой государственной должности Смоленской области с учетом индексации до устройства на новое место работы.
С 1 ноября 2011 г. указанная выплата прекращена в связи со вступлением с 3 октября 2011 г. в силу Закона Смоленской области от 30.09.2011 N 69-з "О внесении изменений в областной закон "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области", которым п.1 ч.15 ст.5 Закона Смоленской области от 3 мая 2005 г. N 29-з изложен в новой редакции, не предусматривающей осуществление названных ежемесячных выплат.
Согласно п.1 ч.15 ст.5 Закона Смоленской области от 3 мая 2005 г. N 29-з "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области" в редакции, действовавшей до 3 октября 2011 г., лицу, замещавшему государственную должность Смоленской области после оставления им данной должности в случае истечения срока полномочий (истечение срока трудового договора) выплачивается ежемесячно денежное содержание по последней замещаемой государственной должности Смоленской области с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня оставления должности). В случае если на новом месте работы лицо, замещавшее государственную должность Смоленской области получает заработную плату ниже размера прежнего денежного содержания, ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания с учетом индексации, но не более одного года со дня оставления замещаемой государственной должности Смоленской области.
Законом Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 69-з "О внесении изменений в областной закон "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области", вступившим в силу с 3 октября 2011 г., пункт 1 ч.15 ст.5 Закона Смоленской области от 3 мая 2005 г. N 29-з изложен в новой редакции, согласно которой в аналогичном случае лицу, замещающему государственную должность Смоленской области, в день увольнения выплачивается единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им государственной должности Смоленской области.
Проанализировав приведенные выше нормы материального права и, принимая решение об удовлетворении исковых требований Бурцева А.Н., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий избирательной комиссии по прекращению выплаты назначенного Бурцеву денежного содержания.
При этом суд обоснованно исходил из того, что на момент прекращения полномочий истца Закон Смоленской области от 3 мая 2005 г. N 29-з действовал в редакции от 1 ноября 2010 г. N 97-з, в связи с чем, именно эта редакция закона, претерпевшая изменения после того, как Бурцеву была назначена и производилась выплата ежемесячного денежного содержания, распространяется на правоотношения сторон. Указанный выше вывод суда согласуется с конституционным принципом недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, а также соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 24 октября 1996 г. N 17-П, от 5 февраля 2007 г. N 2-П, от 21 января 2010 г. N 1-П, от 20 апреля 2010 г. N 9-П и от 30 июня 2011 г. N 14-П.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательный орган Смоленской области, устанавливая выплату лицам, замещающим государственные должности, превысил свои полномочия, и данный нормативно-правовой акт противоречит федеральному законодательству (ст.172 ТК РФ и п.16.1 ст.29 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Пунктом 16.1 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии для членов избирательных комиссий субъектов РФ, "данные изъяты", устанавливаются законами субъектов РФ.
Таким образом, федеральным законом законодателю субъекта РФ предоставлено право принимать положения, устанавливающие гарантии для "данные изъяты" избирательных комиссий субъектов РФ.
Оспаривание нормативного правового акта полностью или в части на предмет его противоречия закону, имеющему большую юридическую силу, производится путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке главы 24 ГПК РФ.
Поскольку положения п.1 ч.15, ч.16 ст.5 Закона Смоленской области от 03.05.2005 года N 29-з в редакции, действовавшей до 03.10.2011 г., не были признаны в установленном порядке противоречащими федеральному законодательству, то у суда первой инстанции не имелось оснований в рамках настоящего дела рассматривать вопрос о несоответствии этих правовых норм Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Суд, вопреки доводам жалобы, правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено.
При таком положении оснований для отмены или изменения решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 29 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Избирательной комиссии Смоленской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.