Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Пудова А.В.,
судей: Коженовой Т.В., Дмитриевой Г.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Орлова Ю.В. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 февраля 2012 года, которым ему отказано в удовлетворении иска.
Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., объяснения истца Орлова Ю.В. и его представителя - адвоката Шудловской И.С., представителя администрации МО "Вяземский район" Смоленской области - Байковой М.И., представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию - Захарова П.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Орлов Ю.В., уточнив требования, обратился в суд с иском к администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее Департамент), администрации МО "Вяземский район" Смоленской области о признании за ним права на первоочередное предоставление меры социальной поддержки ветерана боевых действий в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жилым помещением. В обоснование требований указал, что он является ветераном боевых действий. он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включен в число лиц, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения за счет федерального бюджета. Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
В судебном заседании истец Орлов Ю.В. и его представитель - адвокат Шудловская И.С. иск поддержали.
Представители администрации Смоленской области - Федосеева А.Е., Департамента - Захаров П.В. иск не признали.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 08.02.2012 г. в удовлетворении иска Орлову Ю.В. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение, ссылаясь на несоответствие сведений в представленных списках действительной очередности. Суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании документов.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, оснований для его отмены не находит.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее Федеральный закон), ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 23.2 Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г., и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 2).
Вопросы предоставления на территории Смоленской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем следующим категориям граждан, проживающим на территории Смоленской области и имеющим право на меру социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с указанными федеральными законами регулируются Законом Смоленской области от 29.12.2009 г. N 154-з "О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории Смоленской области" (далее Областной закон).
Согласно п. 1 ст. 3 Областного закона в целях предоставления гражданам, указанным в ст. 1 настоящего закона, меры социальной поддержки по обеспечению жильем уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения формируются и ведутся сводные списки граждан.
Порядок формирования и ведения сводных списков граждан устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области (п. 2).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 5 Порядка формирования и ведения сводных списков отдельных категорий граждан, которым предоставляется мера социальной поддержки по обеспечению жильем, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 15.03.2010 г. N 110, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, формируют список указанной категории граждан и направляют сформированные списки граждан в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, который на основании данных списков осуществляет формирование и ведение сводного списка граждан. Сводные списки граждан формируются уполномоченным органом на основании списков граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводных списках граждан в алфавитном порядке.
Из материалов дела видно, что Орлов Ю.В. является ветераном боевых действий.
Судом установлено, что истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включен в сводный список указанной категории граждан по состоянию на 01.11.2011 г. под N ...
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к правильному выводу о том, что жилищные права истца на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет федерального бюджета, ответчиками не нарушены, поскольку истец включен в сводный список, обеспечение осуществляется по мере финансирования и в порядке очередности.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у истца права на первоочередное предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением, в порядке ст.ст. 56, 57 ГПК РФ последним не представлено.
Довод жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании документов, несостоятелен, поскольку указанное ходатайство было разрешено судом в соответствии с действующим законодательством, с учетом мнения сторон.
Кроме того, предметом спора является право на первоочередное предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Доводы жалобы, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального права и существенных нарушений норм процессуального права, сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам, дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Орлова Ю.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.