Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Пудова А.В.,
судей: Дмитриевой Г.И., Коженовой Т.В.,
при секретаре Касаткине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента по социальному развитию на решение Ленинского районного суда гор. Смоленска от 05 мая 2012 года, которым требования Карпова А.М. удовлетворены частично.
Иск Карпова А.М. к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о возложении обязанности по обеспечению государственным жилищным сертификатом удовлетворен.
Признано за Карповым А.М. право на обеспечение государственным жилищным сертификатом, как поставленного на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий """""
Обязали Департамент Смоленской области по социальному развитию включить сведения о Карпове А.М. в сводный список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением путем предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Смоленской области.
В иске к муниципальному образованию " """"" отказано.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой Г.И., объяснения представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию Коростелева Д.И., поддержавшего доводы жалобы, коллегия
УСТАНОВИЛА:
Карпов A.M., с учетом уточненных требований, обратился в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее Департамент), муниципальному образованию """"" об обязании Департамента включить в сводный список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением, с
""""" - даты постановки на очередь на улучшение жилищных условий,
указав, что """"" проходил службу в Вооруженных силах СССР, и
как лицо, уволенное с военной службы, имеет право на получение жилого помещения
в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставлении ему
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого
помещения.
Карпов A.M. с его представителем Седлецким С.В. в судебном заседании заявленный иск поддержали в полном объеме.
Представитель Департамента заявленный иск не признал, указав, что сведения о постановке Карпова A.M. в МО "Хиславичский район" на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отсутствуют, в Департамент документы по Карпову A.M. не поступали, в связи с чем Департамент является ненадлежащим ответчиком по заявленному иску.
Муниципальное образование """"" своего представителя в суд не направило, о
времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Третье лицо муниципальное образование " """""" своего
представителя в суд не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено
надлежащим образом.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию просит отменить решение суда, ссылаясь на то обстоятельство, что документы от истца в Департамент не поступали, Департамент является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76 - ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
На основании п. 14 ст. 15 вышеуказанного Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с п. 2.1 ст. 15 ФЗ обеспечение жилыми
помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного
возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной
службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были
приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за
счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст. 3 Закона Смоленской области от 11.05.2011 N 17-з "О
предоставлении отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность
бесплатно или по договору социального найма и предоставлении им единовременной у
денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на
территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 29.04.2011) в
целях обеспечения граждан жилыми помещениями уполномоченным органом) исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения формируется и ведется сводный список граждан. Порядок формирования и ведения сводного списка граждан устанавливается нормативным правовым актом в
администрации Смоленской области.
В соответствии с Порядком формирования и ведения сводного списка отдельных
категорий граждан, которые обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с
Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О внесении изменений в
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми
помещениями некоторых категорий граждан", утвержденным Постановлением
Администрации Смоленской области от 05.09.2011 N 527, обязательно предоставление полного пакета документов по установленному п.4 перечню, в том числе справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания.
Пункт 10 Порядка в качестве одного из оснований для отказа во включении в сводный список граждан предусматривает непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Судом первой инстанции установлено, что Карпов A.M. в период с """"" проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР. Согласно данным, предоставленным администрацией муниципального образования """"" от """"", Карпов A.M., проживающий в """"", нуждается в получении жилья и согласно данным жилищной комиссии """"" состоит на очереди нуждающихся с """"" под """"" (л.д. """"" обратная сторона). Карпов A.M. в установленном законом порядке поставленный в """"" на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не был обеспечен жилым помещением за счет средств федерального бюджета, в отношении истца данный вопрос не разрешался и он жильем по договору социального найма обеспечен не был. Представленные истцом документы в их совокупности подтверждают отсутствие у истца жилого помещения для постоянного проживания.
Перечисленные нормы материального права обоснованно применены судом при рассмотрении данного дела.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда об удовлетворении исковых требований.
При разрешении указанных выше требований, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Довод жалобы о том, что истец не обращался в Департамент в соответствии с Порядком, предусматривающим формирование и ведение сводного списка предусмотренной категории граждан, опровергается установленными судом обстоятельствами и материалами дела.
Других доводов, опровергающих выводы суда, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах решение суда по доводам жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 05 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.