Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего: судьи Абрамовой Т.Н.,
судей: Калининой А.В., Мареенковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе военного комиссариата на решение Починковского районного суда Смоленской области от 27 октября 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Военный комиссариат обратился в суд с иском к Дементьевой Т.П. о взыскании ущерба, причиненного работодателю, в размере... руб.... коп., уточнив требования, просил взыскать... руб.... коп., указав, что Дементьева работала в должности начальника отделения финансово-хозяйственного, социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата района, с ней был заключен договор о материальной ответственности. По результатам ревизии финансовой и хозяйственной деятельности военкомата за период с 03 июня 2009 года по 16 декабря 2009 года выявлены факты незаконного установления и выплаты заработной платы уборщикам служебных помещений, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплаты стимулирующего характера Дементьевой.
Определение м Починковского районного суда Смоленской области от 20 октября 2010 года производство по делу по иску военного комиссариата... к Дементьевой Т.П. в части взыскания ущерба, причиненного работодателю, в сумме... руб., прекращено.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования о возмещении ущерба на сумму... руб.... коп.
Ответчик Дементьева Т.П. заявленные требования не признала, указав, что, все необходимые надбавки и выплаты она производила в соответствии с приказами МО Российской Федерации, непосредственными распоряжениями руководства, другими нормативными правовыми актами.
Решением Починковского районного суда Смоленской области от 27 октября 2010 года в иске военному комиссариату... отказано.
В кассационной жалобе представитель военного комиссариата просит отменить судебное постановление, поскольку выводы суда о законности произведенных Дементьевой Т.П. начислений и выплат являются ошибочными, не в полном объеме исследованы материалы дела. Судом не учтено, что Дементьева, как материально-ответственное лицо, обязана возместить работодателю причиненный по ее вине ущерб, и отсутствие своей вины Дементьева не доказала. Суд не выяснил, имеет ли право Дементьева на получение надбавки стимулирующего характера, соблюдены ли все необходимые условия для ее установления.
Заслушав доклад судьи Мареенковой Н.А., объяснения Дементьевой Т.П., проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражений относительно жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ст.ст. 238, 242-244 ТК РФ работник обязан возместить работодателю прямой действительный ущерб в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Из материалов дела усматривается, что Дементьева Т.П. с 25 мая 2009 года работала в должности начальника отделения финансово-хозяйственного, социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата района, 20 апреля 2009 года с ней был заключен договор о полной материальной ответственности.
В соответствии с директивой штаба военного округа от 22 сентября 2009 года принято решение о реорганизации с 21 ноября 2009 года военного комиссариата в форме присоединения к военному комиссариату области. В Единый государственный реестр юридических лиц 8 июля 2010 года внесена запись о прекращении деятельности юридического лица - военкомата района.
С 17 по 26 мая 2010 года была проведена ревизия финансово-экономической и хозяйственной деятельности военкомата, по результатам которой установлено, что за период с 1 декабря 2008 года по 31 июля 2009 года уборщикам служебных помещений Островской А.Л. и Костюченковой В.Н. были неправильно установлены ставки - 1 тарифная ставка вместо 2, в итоге имела место переплата за указанный период на сумму... руб.... коп.
Также в акте ревизии отмечено, что за период с 18 по 30 ноября 2009 года при отсутствии утвержденной Номенклатуры должностей военного комиссариата района (Номенклатура, согласованная с отделом УФСБ по гарнизону от 30 марта 2009 года, утратила силу в связи с реорганизацией военного комиссариата в отдел военного комиссариата области по району, а новая Номенклатура согласована 1 декабря 2009 года) производилась выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Переплата составила... руб.... коп.
Согласно акту ревизии Дементьевой за период с 1 июня по 30 ноября 2009 года без достаточных оснований установлена и выплачена надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в сумме... руб.... коп.
Между тем, вышеуказанная надбавка Дементьевой была установлена и выплачивалась на основании п. 4 Положения о системе оплаты гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных сил Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года N555 (до 100% должностного оклада), согласована с военкоматом (л.д. 57). На выплату надбавки в размере 95% имеются приказы военного комиссара района (л.д.77-83). Размер надбавки истцом не оспаривался.
Уборщикам служебных помещений оплата по 2 тарифному разряду производилась в соответствии с таблицей приказа Министра обороны РФ N555 от 10 ноября 2008 года, штатным расписанием военкомата района, утв. организационно-мобилизационным управлением МВО 31 марта 2008 года. Тарифный разряд уборщика со 2 на 1 изменен согласно внесенных в данный приказ изменений приказом Министра Обороны РФ от 05.05.2009 года N333, приказа военного комиссара района от 21 августа 2009 года N136 (л.д. 53).
Суд пришел к правильному выводу о том, что выплата надбавки гражданскому персоналу, допущенному к государственной тайне на постоянной основе, производилась в соответствии с п. 62 Приказа N555 в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях. Номенклатура должностей военкомата района утратила силу на основании директивы штаба военного округа с 18 ноября 2009 года, тем не менее, деятельность военкомата прекращена не была, гражданский персонал работал с секретной документацией согласно имеющихся у них допусков, а поэтому надбавка подлежала выплате.
Доводы жалобы о том, что Дементьева, как материально-ответственное лицо, обязана возместить ущерб, причиненный в данном случае государству, надбавка Дементьевой установлена без соблюдения условий для ее установления, предусмотренных Приказом N..., и на основании недействительного письма ВрИО военного комиссара области полковника от... года, на котором отсутствует исходящий номер и подпись, не могут быть приняты во внимание.
Суд правильно установил, что указанные выплаты Дементьева производила в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны РФ, указаний и распоряжений военкомата , приказов военного комиссара района, других нормативных актов, а поэтому в ее действиях отсутствует противоправность поведения, виновные действия.
Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, сделал правильные выводы. Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Починковского районного суда Смоленской области от 27 октября 2010 года оставить без изменения, а жалобу военного комиссариата без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.