Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коршуновой Л.А.,
судей: Пудова А.В., Винеля А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Администрации г. Смоленска на решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 14 марта 2011 года.
Заслушав доклад судьи Винеля А.В., судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Андреева В.Н. обратилсяв суд с иском к Администрации г.Смоленска о признании незаконным постановления от(дата)N и возложении обязанности по принятию её на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.В обоснование иска указала, что она, как вдова участника Великой Отечественной войны (ВОВ), имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, однако, названным постановлением ей отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку уровень её обеспеченности общей площадью жилого помещения превышает установленную учетную норму в г.Смоленске.
Считает данный отказ незаконным, поскольку принадлежащий ей на праве собственности жилой дом по адресу:(адрес), признан непригодным для проживания, а каких-либо законных прав на квартиру(адрес), где она фактически проживает и зарегистрирована, она не имеет.
В судебном заседании представитель истицы - Лепский Р.В. иск поддержал.
Представитель Администрации г. Смоленска - Сысоева А.В. иск не признала.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 14 марта 2011 года иск Андреевой В.Н. удовлетворен. Постановление Администрации г. Смоленска от(дата)N в части отказа в принятии истицы, как вдовы участника ВОВ на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отменено. Администрация г. Смоленска обязана принять Андрееву В.Н., как вдову участника ВОВ на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
В кассационной жалобе Администрация г. Смоленска просит отменить решение, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Суд, установив факт того, что дом истицы непригоден для проживания, не применил к спорным правоотношениям положения ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой она имеет право на внеочередное получение жилья. К участию в деле не привлечен Департамент Смоленской области по социальному с целью решения вопроса о внеочередном обеспечении жильем ветерана ВОВ. Из-за принятого решения Андреева В.Н. вынуждена будет ждать улучшения своих жилищных условий в порядке очереди, на равных основаниях с остальными ветеранами ВОВ, которые не имеют права на внеочередное предоставление жилья.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07.05.2008 г. "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" должны быть обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.
Согласно пп. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. от 06.05.2010) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий имеют право на такую меру социальной поддержки, какобеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищнымзаконодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма площади жилого помещения в городе Смоленске составляет 10,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (Постановление Главы города Смоленска от 03.05.2005 г. N 1087).
Из материалов дела усматривается что Андреева В.Н., 1910г. рождения, является ветераном ВОВ, а также членом семьи погибшего участника ВОВ - супругаФИО и имеет право на льготы установленные ст.ст. 20, 21 Федерального закона "О ветеранах".
В собственности у Андреевой В.Н. находится дом(адрес), общей площадью... кв.м., который на основании акта обследования от 24.12.2010г.N и заключения межведомственной комиссии от 24.12.2010г. признан непригодным для проживания.
С 22.12.2006г. истица зарегистрирована и проживает совместно сФИО1, его супругойФИО2 и их сыномФИО3 в принадлежащейФИО1 квартире(адрес), общей площадью... кв.м.
Оценив представленные доказательства, учитывая, что Андреева В.Н. не имеет в собственности жилого помещения пригодного для проживания; не обеспечена жильемпо договору социального найма; не является членом семьиФИО1, которомуна праве собственности принадлежит квартира, где проживает истица; в родственных связях с последним не состоит; они не ведут общего хозяйства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Андреева В.Н. является нуждающейся в жилом помещениии как вдова участника ВОВ, имеет правона получение жилья за счет средств федерального бюджета.
Учитывая, что к полномочиям Администрации г.Смоленска относится деятельность по постановке граждан на очередь и ведение их учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а Департамент осуществляет дальнейшие действия, направленные на обеспечение указанных выше категорий граждан жильем в установленном законом порядке, суд правомерно признал, что Администрация г. Смоленска обязана принять истицуна соответствующийучет.
Иные доводы жалобы выходят за рамки предъявленных требований и основанием для отмены или изменения решения не являются.
Решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и оснований для его отмены, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 14 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г. Смоленска без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.