Судья Тамбовского областного суда БарановВ.В., рассмотрев жалобу ЧерныхЛ.Н. на постановление судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 28 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2010 года главным государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Тамбовской области в отношении индивидуального предпринимателя Черных Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по факту не уведомления в период с 08.06.2010 года по 13.12.2010 года Межрайонную ИФНС России N 6 по Тамбовской области о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.
Постановлением судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 28 декабря 2010 года индивидуальный предприниматель Черных Л.Н. признана виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
В жалобе в вышестоящий суд Черных Л.Н. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что обязанность уведомления налогового органа о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Украины статьей 13.1 Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ" не предусмотрена. Также считает, что судом не было учтено то обстоятельство, что фактически к трудовой деятельности гражданин Украины Коналош В.Ю. не приступал, разрешение на работу было аннулировано.
Одновременно Черных Л.Н. заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы, в обоснование которого указано, что с*** года по*** года она находилась на амбулаторном лечении в Мичуринской ЦРБ,*** года была госпитализирована в указанную больницу в связи с ухудшением состояния здоровья и находилась на стационарном лечении по*** года, что подтверждается соответствующими справками МУЗ "Мичуринская ЦРБ".
Рассматривая ходатайство Черных Л.Н. о восстановлении процессуального срока, нахожу его подлежащим удовлетворению, поскольку он был пропущен по уважительным причинам в связи с болезнью автора жалобы, что подтверждено соответствующими документами, выданными лечебным учреждением.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, поддержанные защитником индивидуального предпринимателя Черных Л.Н. - Черных С.В., выслушав представителя Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Тамбовской области Акулинцеву О.А., прихожу к следующим выводам.
Частью3статьи18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Исходя изпримечанияN1 к статье18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласноподпункту4пункта8статьи18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и использовании такого работника.
Как следует из данного положения, Закон предусматривает уведомление работодателем или заказчиком работ налогового органа в случае приглашения ими иностранного гражданина в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности либо заключения с этим гражданином нового трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Исходя изпункта1статьи2 указанного Закона приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, определенных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Поскольку федеральными законами и международными договорами Российской Федерации для граждан Украины обязанность получения приглашения для въезда в Российскую Федерацию не установлена, упомянутое положениеподпункта4пункта8статьи18 Закона, предусматривающее обязанность заказчика работ уведомлять налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников, не подлежало применению.
Особенности регулирования отношений, связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установленыстатьей13.1 Закона.
Согласнопункту9 этой статьи Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Пунктом2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", работодателю или заказчику работ (услуг), заключившему и расторгнувшему трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, предписывается в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Требование об извещении налогового органастатьей13.1 Закона и названным Порядком не установлено.
Таким образом, поскольку уведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Украины в соответствии с федеральным законом не требовалось, индивидуальный предприниматель Черных Л.Н. необоснованно привлечена к административной ответственности.
При таких обстоятельствах решение судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Черных Л.Н. состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 28 декабря 2010 года отменить, производство по делу прекратить.
Судья: В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.