Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Янсона А.С. и Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Салимовой З.С. - Попугаева О.Г. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 25 апреля 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Салимовой З.С. к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Салимова З.С. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету г. Набережные Челны о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы инвалида ВОВ. В обоснование требований указано, что она является вдовой инвалида ВОВ и инвалидом 2 группы, обратилась к ответчику с заявлением о постановке на жилищный учет, в чем ей было отказано ввиду того, что ее обеспеченность жильем составляет свыше учетной нормы 15 кв. м. Отказ считает незаконным, поскольку объектов недвижимости у нее в собственности не имеется, как вдова участника ВОВ жильем не обеспечивалась.
В судебное заседание истица не явилась, ее представители Попугаев О.Г. и Рахматуллина Г.Р. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указано на необоснованность требований.
Судом в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель истицы просит об отмене решения суда, указав те же доводы, что и в исковом заявлении.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших ((умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
Изменения, внесенные Федеральным законом от 06 мая 2010 года N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Согласно положениям части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Городского Совета муниципального образования "город Набережные Челны" N 28/15 от 25 декабря 2007 года установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв. м общей площади на одного члена семьи.
Из материалов дела следует, что истица является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны Шаймухаметова Р.Ш.
Истица обратилась в администрацию Центрального района Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако, уведомлением N .... от "дата" года ей было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что уровень обеспеченности истицы общей площадью составляет 25 кв. м.
Согласно справке N .... от "дата" года межрайонного филиала N .... Республиканского государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" по состоянию на "дата" года за Салимовой З.С. на праве собственности была зарегистрирована 1/3 доля в квартире "адрес" на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан N .... от "дата" года.
Согласно договору купли-продажи доли квартиры от "дата" года, истица продала принадлежащую ей на праве собственности 1/3 доли в квартире "адрес" своей дочери Рахматуллиной Г.Р., которая в свою очередь продала эту квартиру "дата" года.
Истица проживала в вышеуказанной квартире до декабря 2011 года, снялась с регистрационного учета в связи с продажей этой квартиры.
В соответствии с договором купли-продажи квартиры от "дата" года, дочь истца Рахматуллина Г.Р. имеет в собственности квартиру "адрес". Истица проживает в этой квартире как член семьи собственника вместе с дочерью, на регистрационном учете в данной квартире состоит с "дата" года.
Общая площадь вышеуказанной квартиры, в которой проживает истица, составляет 43,5 кв. м. Таким образом, уровень обеспеченности истицы превышает учетную норму.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно указал, что истица является членом семьи собственника жилого помещения, в котором проживает; приходящаяся на одного члена семьи общая площадь жилого помещения превышает учетную норму, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
С данными выводами суда судебная коллегия согласна, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, не влияют на законность и обоснованность решения по настоящему делу, поскольку направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 199, 328 п. 1, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 25 апреля 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Салимовой З.С. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.