Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Янсона А.С. и Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Каримове С.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Канеева Р.А. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 10 мая 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования Коробовой Е.К к ИК МО г. Набережные Челны о признании права на обеспечение жилой площадью удовлетворить.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны поставить на учет Коробову Е.К. в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдову участника Великой Отечественной войны с предоставлением ей жилья за счет федерального бюджета.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Коробовой Е.К. - Стригиной Л.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Коробова Е.К. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о признании права на обеспечение жилой площадью. В обоснование требований указано, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, так же является тружеником тыла, ветераном труда, инвалидом второй группы, в связи с чем она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, однако в удовлетворении заявления ей было отказано. С "дата" она проживает и зарегистрирована в "адрес", общая площадь которой составляет 28,4 кв. м. В квартире зарегистрировано 2 человека: она и ее внук Кулагин А.Н. Квартира состоит из одной комнаты общей площадью 28,4 кв. м, то есть на каждого приходится по 14,2 кв. м общей площади квартиры, что не соответствует установленной в г. Набережные Челны учетной норме предоставления жилого помещения по договорам социального найма в размере не менее 18 кв. м. Ранее принадлежащая ей двухкомнатная квартира общей площадью 47,1 кв. м по адресу: "адрес" для проживания непригодна в связи с 74% физическим износом конструкций здания в процессе эксплуатации, что подтверждается соответствующими заключениями. В связи с чем просила признать за ней право на обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание истица не явилась, её представитель - Стригина Л.Н. требования поддержала.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Судом принято решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе представитель ИК МО г. Набережные Челны просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку истица умышленно ухудшила свои жилищные условия в целях постановки на жилищный учет.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Решением Городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны N 9/7 от 10 марта 2006 года установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Из материалов дела следует, что Коробова Е.К. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны.
С "дата" она проживает и зарегистрирована в однокомнатной квартире "адрес" общей площадью 28,4 кв. м. В квартире помимо истицы зарегистрирован и проживает её внук - Кулагин А.Н., то есть на каждого члена семьи приходиться по 14,2 кв. м общей площади квартиры.
Коробова Е.К. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, однако в удовлетворении заявления ей было отказано, поскольку истица ранее была зарегистрирована в двухкомнатной квартире общей площадью 47,1 кв. м, расположенной по адресу: "адрес", которая принадлежала ей на праве собственности.
Согласно акту обследования помещения от "дата", квартира "адрес" для проживания непригодна в связи с 74% физическим износом конструкций здания в процессе эксплуатации, что подтверждается также заключением .... от "дата" о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
Согласно справке от "дата" выданной Чистовской поселковой администрацией Чкаловского района вышеуказанный дом на балансе Чистовской поселковой администрации не числится и услуги за содержание жилья не начисляется.
С учетом изложенных обстоятельств, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что квартира ...., расположенная в "адрес" является непригодной для проживания, а в квартире "адрес", в которой истица проживает вместе с внуком, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, поэтому решение суда следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, не влияют на законность и обоснованность решения суда по настоящему делу, поскольку по существу направлены к иной оценке имеющихся в деле доказательств и на иное толкование норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 п. 1, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 10 мая 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.