Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Толстиковой М.А.,
судей Швецова К.И. и Стрельцова А.С.
при секретаре Кирьяновой О.Н.
с участием прокурора Богомоловой Е.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 июня 2012 г. дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 03 апреля 2012г., которым на администрацию г. Перми возложена обязанность предоставить Иконниковой О.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г. Перми;
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Толстиковой М.А., объяснения Иконниковой О.В., заключение прокурора об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иконникова О.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма общей площадью не менее 33 кв.м. Исковые требования мотивированы тем, что имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении по соответствующему списку, до настоящего времени жилье ей не представлено.
В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивала.
Представители ответчиков в суд не явились, о времени и месте судебного заседания данные участники судебного разбирательства извещены.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению судом материального закона. Не учтено, что Федеральный закон от 21.12.1996г N 159-ФЗ является специальным и направлен на оказание целевой государственной поддержки именно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как особой категории социально незащищенных граждан. Следовательно, суд необоснованно при определении размера подлежащего предоставлению истцу жилого помещения применил положения Закона Пермского края N 255 - ПК от 14.07.2008г., площадь жилого помещения должна соответствовать установленной в г. Перми норме предоставления -15 кв.м.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения по правилам главы 39 ГПК РФ, не нашла оснований к его отмене.
Юридически значимые для дела обстоятельства установлены судом правильно,
совокупности собранных по делу доказательств, пояснениям сторон, письменнымд доказательствам судом дана соответствующая оценка, выводы суда должным образом мотивированы, материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений требований процессуального законодательства судом не Допущено.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления Права на жилище.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N159 - ФЗ от 21.12.1996 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст.ст. 4,5 названного выше Федерального закона в редакции Федерального закона N 122 - ФЗ от 22.08.2004 года финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе, и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Согласно ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29.12.2004 года N 1939 - 419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Иконникова О.В., дата рождения, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей: отец- И1. лишен родительских прав решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от дата, мать- И2. -решением Мотовилихинского районного суда г. Перми /дата/, впоследствии умерла.
Постановлением администрации Мотовилихинского района г. Перми дата N ** Иконникова О.В. определена в ГОУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, до 2007г. являлась воспитанницей ГКОУ "Детский дом N ** "
Из материалов дела следует, что истец является собственником 7/200 доли в праве собственности на домовладение по адресу: г. Пермь, ул. ****, однако, актом обследования жилого дома N ** от 29.09.2011г. установлен факт разрушения указанного жилого дома в результате пожара.
Доказательства того, что истец имеет иное жилое помещение на праве собственности либо постоянного пользования по договору найма либо по иным установленным законом основаниям, в ходе судебного разбирательства не представлены. При таких обстоятельствах суд обоснованно исходил из факта отсутствия у Иконниковой О.В. жилого помещения, в котором она имела бы возможность реализовать свои жилищные права.
Установив вышеприведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истец отвечает всем критериям, при которых ей должно быть предоставлено жилое помещение. При этом суд правильно исходил из того, что жилое помещение должно быть предоставлено из расчета общей площади не менее 33 кв.м.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального закона, судебная коллегия находит несостоятельными, на правильность вывода суда данные доводы не влияют.
Вопрос о предоставлении жилых помещений на основании договоров социального найма отдельным категориям лиц урегулирован Законом Пермского края от 14.07.08 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" от 14.07.08 N 255-ПК. В перечень лиц, на которых распространено действие указанного закона, включены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п.9 ст. 1 Закона).
В соответствии с п.З ст. 9 Закона помещения гражданам, перечисленным в ст.1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей, норма предоставления для одиноких лиц -33 кв.м. Каких-либо исключений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу о размере предоставляемого жилого помещения данная норма не предусматривает. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно исходил из указанного положения Закона.
Доводами апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергнута. Иных доводов, влекущих отмену решения, кассационная жалоба ответчика не содержит. Другими лицами решение не обжаловано.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 03 апреля 2012г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.